Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Договор о сотрудничестве с ЭХО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575810 Директор/Заведующий Савенков Владимир Михайлович Дата подписания документа 23.12.2021 17:46:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575810 Директор/Заведующий Савенков Владимир Михайлович Дата подписания документа 23.12.2021 17:46:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

С целью проведения коррекционно-развивающих занятий в школе оборудованы специализированные кабинеты:


Кабинет педагога-психолога

Кабинет оборудован мягкой мебелью, проектором ACER, экраном, базовым рабочим местом педагога (Макбук, принтер, сканер, веб камера, наушники).

Занятие проводит специалист, владеющий знаниями об особенностях сенсорного восприятия, учитывающий психолого-возрастные особенности развития детей, владеющий педагогическими технологиями. Занятия проходят как индивидуально, так и в небольших группах от 3-х человек.


Кабинет учителя- логопеда

Кабинет оснащен базовым рабочим местом педагога (Макбук, принтер, сканер, веб камера, наушники), ученической мебелью, зеркалом, учебным оборудованием, наглядными пособиями, специализированной литературой, методическими пособиями. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия.


Кабинет социального педагога оснащен базовым рабочим местом педагога (Макбук, принтер, сканер, веб камера, наушники), ученической мебелью, учебным оборудованием, наглядными пособиями, электронными образовательными ресурсам.


На занятиях осуществляется помощь в профессиональном и личностном самоопределении обучающихся, в общении детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий с обучающимися оборудован кабинет технологии: видеопроектором, рабочим местом педагогического работника (набор компьютерной техники), швейные машины «GANOME» 2шт, «JAGUAR»- 2шт, «SINGER» -1 шт., оверлог «Brether»-1 шт., утюг, гладильная доска.

Для проведения занятий по разделу «Кулинария» в кабинете имеется: кухонный гарнитур со встроенной раковиной, набор столового и чайного сервиса, столовая посуда, холодильник «Веко», электроплита «Веко», электрическая вытяжка, микроволновая печь.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека располагается на первом этаже учебного корпуса, общей площадью 54,2 кв. м.

Библиотека оснащена 2 комплектами АРМ (набор компьютерной техники- 2 компьютерами, МФУ), цифровым телевизором:

- рабочее место библиотекаря.

- рабочее место педагогического работника.

Общий книжный фонд составляет– 11941 экземпляров, в том числе: учебной литературы – 4812 шт., 135 – электронные материалы, художественной литературы – 6994 шт., печатные издания 11806 экземпляров.


Режим работы школьной библиотеки:


понедельник 09.00- 17.30 час

вторник 12.00 - 19.30час

среда 09.00- 17.30 час

четверг 12.00 - 19.30час

пятница 09.00- 17.30 час


Режим проветривания:


09.00 – 09.10, 11.00 – 11.10,

13.00 – 13.10, 14.00 – 14.10


Санитарный день:


последняя пятница каждого месяца

(читатели не обслуживаются)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в спальном корпусе оборудованы отдельные помещения: спортивный зал, в котором проводятся уроки физкультуры, зал ЛФК, зал для занятий ритмикой, тренажерный зал.


Педагогами проводятся общеукрепляющие и закаливающие процедуры (контрастное обливание ног), физкультминутки на каждом уроке, уроки физкультуры и прогулки на свежем воздухе, занятия лечебной физкультурой.


В спортивных залах имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты.


Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учитывая специфику образовательного учреждения, в соответствии с медицинскими показаниями обучающихся (заболевания опорно-двигательного аппарата) и с целью соблюдения ортопедического режима все учебные кабинеты оснащены специализированными медицинскими кушетками с индивидуальными клиновидными подставками для занятий лежа.


Для обеспечения учебного процесса детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья кабинеты оснащенные необходимой мебелью и мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, интерактивные доски, которые используются педагогами в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса СанПин 1.2.3685-21.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и детей- инвалидов территория ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» имеет асфальтированное покрытие.


В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе-интернат у главного входа установлен пандус и специализированный вход для инвалидов- колясочников, широкие входные двери, широкие коридоры.


Имеется навес над входной площадкой, твердое однородное покрытие, не допускающее скольжения при намокании входной площадки, водоотвод.


Элементы информации об объекте, выполненные контрастным крупным шрифтом.


Содержание информации об объекте размещено на доступной высоте в соответствии с СНиП.


Установлена кнопка вызова на допустимой высоте, со звуковым оповещателем,срабатывающий при нажатии кнопки, извещатель находится на посту дежурногоперсонала.


Центральный вход в здание соответствует нормам доступности маломобильных групп населения.


Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2-й и 3-й этажи здания. Проведение мероприятий по техническому обустройству в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания может быть выполнено только в порядке капитального ремонта или реконструкции.

Объект доступен условно.


Разработан и утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 18.01.2021г.

Паспорт доступности 2021г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575810 Директор/Заведующий Савенков Владимир Михайлович Дата подписания документа 03.08.2021 10:52:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

С целью организации горячего питания обучающихся школа имеет собственную столовую общей площадью 910, кв.м., обеденный зал 312, 8 кв. м. Обеденный зал рассчитан на 180 посадочных мест.


Организовано 3-х разовое питание для детей группы продленного дня и 5-ти разовое питание для детей, находящихся на круглосуточном пребывании. Питание организовано по двухнедельному меню.


Нормы питания соблюдаются в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области№146-ПП от 05.03.2014г. с изменениями от 27.05.2015г. № 404-ПП. Охват горячим питанием обучающихся составляет 100% от общего количества.


Режим питания

Специальные условия охраны здоровья

ГБОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении», имеет в своем распоряжении следующие медицинские кабинеты:

1. Кабинет врача-педиатра оборудован ростомером, тонометром, медицинской кушеткой, аппаратом Ротта, персональным компьютером, принтером, медицинским шкафом для хранения медицинских препаратов, напольными весами;

2. Кабинет врача-ортопеда оснащен негатоскопом, медицинской кушеткой, шкафом для документов;

3. Кабинет доврачебной помощи оснащен медицинским инструментальным столиком, медицинским шкафом с набором для неотложной помощи, холодильником для хранения медицинских препаратов, медицинской кушеткой, шкафом для документов, макбуком, принтером;

4. Процедурный кабинет оснащен медицинской кушеткой, шкафом для медикаментов, процедурными столиками, медицинским инструментарием, наборами для оказания неотложной помощи, холодильником для хранения медицинских препаратов;

5. Физиотерапевтический кабинет оснащенным аппаратом УВЧ, компрессорным ингалятором, аппаратами для магнитотерапии «Полюс 2Д» и «АЛМАГ-01», аппаратом для электростимуляции мышц «Стимул-1», аппаратами «Амплипульс-5», «Амплипульс –БР», медицинским столиком, медицинскими кушетками, шкаф медицинский, прикроватными тумбами;

6. Изолятор состоит трех палат, укомплектованы необходимой мебелью, отдельный санузел и ванная комната;Хочу такой сайт

7. Массажные кабинеты для ручного и аппаратного массажа оснащены механической массажной кушеткой ORMED Relax, массажными столами, медицинскими столиками.

Медицинские работники регулярно 1 раз в 5 лет повышают квалификацию и проходят аттестацию на категорию.

Из штата медицинских работников высшую квалификационную категорию имеют 2 медицинских сестры.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ (в редакции 05.04.2021 года) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:


1.Защитите свой компьютер:

  • регулярно обновляйте операционную систему;
  • используйте антивирусную программу;
  • применяйте брандмауэр;
  • создавайте резервные копии важных файлов;
  • будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2.Защитите себя в Интернете:

  • с осторожностью разглашайте личную информацию;
  • помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3.Соблюдайте правила:

  • закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
  • при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении»


Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

В школе созданы необходимые условия для формирования безопасной среды для всех участников образовательного процесса.

С целью упорядочивания управления и защиты информации в ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» осуществляется контроль содержания литературы, контроль информации, поступающей через сеть Интернет. Установлены контент-фильтры на персональные компьютеры, блокирующие доступ к социальным сетям и небезопасному контенту, просмотр ТV-передач регламентируется учителями и воспитателями, проводятся беседы по использованию информации защиты персональных данных. Кабинет информатики, оснащен рабочими местами для обучающихся со стационарными компьютерами и выделенной системой Wi-Fi;

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение обучающимися информации необразовательного характера.


Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:


http://book.uraic.ru/Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского» (ГАУК СО «СОУНБ им. В. Г. Белинского»)

https://xn--90avg.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/546/727/729Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга».

http://elibrary.rsl.ru/- Российская государственная библиотека

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1- Единое окно доступа к образовательным ресурсам

https://uchi.ru- Интерактивная образовательная онлайн-платформа

https://resh.edu.ru/-Российская электронная школа

https://www.yaklass.ru- Цифровой образовательный ресурс для школ

https://mob-edu.com– Мобильное электронное образование

http://edu-top.ru/katalog- Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

http://fcior.edu.ru/- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам осуществляется по учебникам из утвержденного ФПУ для общеобразовательных школ

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются технические средства обучения, предназначенные для обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

-интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

-мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

-музыкальные центры.

С целью соблюдения ортопедического режима в кабинетах размещены специальные кушетки для занятий лежа.

Для достижения режима разгрузки позвоночника врачом-ортопедом всем обучающимся подобраны соответствующие росту клиновидные подставки.

Ежегодно утверждается режим дня школы на учебный год в соответствии с СанПин.

Обучающимся обеспечено предоставление учебных материалов в электронном виде, доступ к электронным образовательным ресурсам;

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В рамках работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума оказывается консультативная помощь обучающимся и их родителей. На основании протоколов и рекомендаций ТК ПМПК проводятся коррекционно- развивающие занятия узкими специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом). Предусматривается возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам, работа с семьей обучающегося с ОВЗ.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В оперативном управлении ГБОУ СО «Екатеринбургская школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» находится спальный корпус общей площадью 2279, 9 кв.м., назначение - жилое. Спальная комната – специально оборудованное помещение, которое предназначено для проживания иногородних воспитанников.


Спальные комнаты для девочек и мальчиков среднего и старшего школьного возраста располагаются в разных блоках, на втором этаже здания.


Спальные комнаты оборудуют стационарными одноярусными кроватями с ортопедическими матрасами и индивидуальными прикроватными тумбочками, платяными шкафами.


Санитарные узлы оборудованы кабинами (на один унитаз) с дверями без запоров, раздельно для мальчиков и девочек.


В состав оборудования санитарных комнат входят: душевая, умывальники, туалетные комнаты, ногомойки.


На этаже размещена учебно-игровая комната площадью 65,7 кв. м. ,оборудованная набором мягкой мебели, телевизором, DVD- плеером, настольными играми, библиотекой, наборами для досуга.


Особых условий для беспрепятственного доступа в спальни не создано: подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2-й и 3-й этажи здания. В случае возникновения трудностей при перемещении ребенка по школе, в т.ч. по интернату, обеспечивается его полноценное сопровождение дежурным воспитателем.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе- интернате организовано проживание для иногородних обучающихся. В спальном корпусе находится 13 спальных комнат, из них 2 спальные комнаты для дневного сна обучающихся 1 класса, 1 спальная комната для обучающихся, нуждающихся в дополнительном отдыхе по медицинским показаниям. За каждым воспитанником на время проживания/ дневного сна закрепляется отдельное спальное место.


Оборудование, мебель и другое имущество спальной комнаты отвечает требованиям Сан ПиН. Спальная комната оснащается необходимой мебелью (кровати, шкаф для одежды, тумбочки), мягким инвентарем (матрасы, одеяла, полотенца, постельное белье). Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен – не менее 0,6м, от отопительных приборов - не менее 0,2м, ширина прохода между кроватями – не менее 1,1м. В шкафах хранятся вещи детей, в тумбочках туалетные и канцелярские принадлежности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».