Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
ГБОУ
СО «Екатеринбургская школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном
лечении» имеет в оперативном управлении Земельный участок (кадастровый номер:
66:41:0504010:95) общей площадью 15 523 кв.м., находящийся по адресу: Свердловская
область, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, д.22.
Форма собственности: государственная.
Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования
№ 66 АЕ 678645 от 15.11.2012 г.
Разрешенное использование: под здания спального
корпуса, учебного корпуса школы-интернат и столовой.
На земельном участке размещены
следующие здания:
Номер строки |
Наименование имущества (кадастровый номер, назначение) |
Адрес (место нахождения) |
Общая площадь (кв.м) |
Год ввода в эксплуа-тацию |
Реквизиты регистрационной записи (дата
выдачи, номер), согласно: |
|
Свидетельства о праве оперативного управления |
Свидетельства о праве собственности
Свердловской области |
|||||
1. |
Здание жилого
назначения (общежитие) Кадастровый номер: 66:01/01:00:1081: 22:04 Назначение: жилое |
РФ, Свердловская область, г.
Екатеринбург ул. Ферганская, д.22 (литер А) |
2279,9 |
1962г. |
20.12.2007 г. № 66 АГ 119337 |
18.09.2009 г. № 66-АГ 890177 |
2. |
Отдельно-стоящее
здание с пристроем Кадастровый номер:
66:01/01:00:1081: 22:01 Назначение: нежилое |
РФ, Свердловская область,г.
Екатеринбург ул. Ферганская, д.22 (литер Б) |
2507,0 |
1961 г. |
20.12.2007г. № 66 АГ 119338 |
31.07.2009 г. № 66-АГ 798521 |
3. |
Отдельно-стоящее
здание с пристроями Кадастровый номер:
66:01/01:00:1081: 22:02 Назначение: нежилое |
РФ, Свердловская область, г.
Екатеринбург ул. Ферганская, д.22 (литер В) |
910,6 |
1961 г. |
20.12.2007 №66 АГ 119339 |
29.07.2009 г. № 66-АГ 798389 |
Образовательное учреждение имеет все виды
благоустройства, здания находится в удовлетворительном состоянии, соответствует
требованиям СНиП и СанПиН, нарушений по их эксплуатации не выявлено. На все здания
имеются технические паспорта и свидетельства о государственной регистрации
права.
Оборудованные учебные кабинеты
В учебном процессе используются 18 кабинетов, из них для обучающихся начальных классов - 6 кабинетов. Кабинет музыки используется для начальной и основной школы, 1 мастерская для технического труда, в которой занимаются мальчики, 1 кабинет технологии для девочек, 1 кабинет информатики.Кабинеты оборудованы комплектами - Базовое рабочее место педагога. В набор компьютерной техники входит: Макбук, принтер, сканер, веб камера, наушники, цифровой микроскоп, фотоаппарат, эл. материалы по учебным предметам (диски). Некоторые классы оборудованы телевизорами, проекторами, демонстрационными экранами, интерактивными досками или панелями, документ-камерой, нетбуками для обучающихся.
Учебные кабинеты оснащены дидактическими
материалами, демонстрационными пособиями (таблицы, числовые линейки, карты,
портреты и т.п.). С целью соблюдения ортопедического режима во всех кабинетах
расположены специальные медицинские кушетки для занятий лежа.
В школе в учебном процессе используются
следующие кабинеты и мастерские:
Наименование
кабинета |
Кол-во кабинетов |
Кол-во мест |
Оборудование |
Кабинет
начальной школы |
6 |
90 |
Базовое
рабочее место педагога (набор
компьютерной техники), Интерактивная доска, Интерактивная панель FLIP Samsung,
проектор, демонстрационный экран |
Кабинет биологии,
географии |
1 |
15 |
Базовое
рабочее место педагога (набор
компьютерной техники), Интерактивная панель FLIP Samsung, телевизор Samsung, проектор ACER,
экран, DVD LG |
Кабинет
истории, обществознания |
1 |
15 |
Базовое
рабочее место педагога (набор
компьютерной техники), Интерактивная панель FLIP Samsung, Ноутбук ACER Aspire, проектор
ACER, экран, |
Кабинет
математики |
1 |
15 |
Базовое
рабочее место педагога (набор
компьютерной техники), проектор
BenQ, экран. |
Кабинет
химии |
1 |
15 |
Экран
демонстрационный, проектор, Ноутбук
Lenovo |
Кабинеты
русского языка, литературы |
2 |
30 |
Базовое
рабочее место педагога (набор
компьютерной техники), Проэктор
ACER, доска интерактивная |
Кабинет иностранного
языка |
1 |
15 |
Базовое
рабочее место педагога (набор
компьютерной техники), Ноутбук Lenovo |
Кабинет
физики |
1 |
15 |
|
Кабинет
информатики |
1 |
15 |
Ноутбук
мобильного класса Acer- 15 шт., Интерактивный комплекс Nextouch, Ноутбук
учителя Acer, Базовое рабочее место педагога
(набор компьютерной техники), |
Кабинет
музыки |
1 |
15 |
Базовое
рабочее место педагога (набор
компьютерной техники), фортепьяно, муз. центр |
Кабинет
технологии (девочки) |
1 |
15 |
Базовое
рабочее место педагога (набор компьютерной техники), проектор BenQ, экран,
швейные машины -5 шт, оверлог, набор кухонной мебели, электроплита, микроволновка,
утюг. |
Кабинет технического
труда (мастерская для мальчиков) |
1 |
15 |
Станок
многооперационный, пила торцовочная, станок сверлильный – 2 шт, станок токарный, верстак слесарный -5 шт. |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с
обучающимися оборудованы специальные кабинеты:
-технического
труда - оборудован 7 верстаками слесарными, 2 токарными станками, станок для
сверления- 2 шт., станок многооперационный универсальный -1 шт., пила торцовочная
– 1 шт.;
-кабинет
обслуживающего труда – видеопроектором, рабочее место педагогического работника
(набор компьютерной техники), оборудован
швейные машины «GANOME» 2шт, «JAGUAR»- 2шт, «SINGER» -1 шт., оверлог «Brether»-1 шт., утюг, гладильная
доска;
-для
проведения занятий по разделу «Кулинария» кабинет оборудован: кухонным
гарнитуром, набором столового и чайного сервиса, столовой посудой,
холодильником «Веко», электроплитой «Веко», электрической вытяжкой.
Библиотека
Школьная библиотека располагается на
первом этаже учебного корпуса, общей площадью 54,2 кв. м.
Библиотека
оснащена 2 комплектами АРМ (набор компьютерной техники- 2 компьютерами, МФУ),
цифровым телевизором:
-
рабочее место библиотекаря.
- рабочее
место педагогического работника.
Общий
книжный фонд составляет– 11941 экземпляров, в том числе: учебной литературы –
4812 шт., 135 – электронные материалы, художественной литературы – 6994 шт.,
печатные издания 11806 экземпляров.
Режим
работы школьной библиотеки:
понедельник 09.00- 17.30 час
вторник 12.00 -
19.30час
среда 09.00- 17.30 час
четверг 12.00 -
19.30час
пятница 09.00- 17.30 час
Режим проветривания:
09.00 – 09.10, 11.00
– 11.10,
13.00 – 13.10, 14.00 – 14.10
Санитарный день:
последняя пятница каждого
месяца
(читатели не обслуживаются)
Объекты спорта
В спальном корпусе ГБОУ СО «Екатеринбургская
школа – интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» расположены 4
зала для занятий физкультурой и ЛФК, общей площадью 238,7 кв. м., из них
тренажёрный зал площадью 65,7 кв. м.
Спортивные залы укомплектованы оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими скамейками, гимнастическими матами, ковриками гимнастическими, дисками, турниками, тренажерами, гимнастическим канатом, волейбольными сетками, футбольными, волейбольными и баскетбольными мячами, скакалки, обручи, гимнастические палки, гантели и др., в тренажерном зале - 6 силовых тренажеров для мышц грудной клетки и позвоночника, тренажером для ног, велотренажером.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ
(в редакции 05.04.2021 года) «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию», который регулирует
отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в
информационной продукции.
Информационная
безопасность в
целом и
особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является
безопасным, если выполняются три
основных правила:
1.
Защитите свой компьютер:
- регулярно обновляйте операционную систему;
- используйте антивирусную программу;
- применяйте брандмауэр;
- создавайте резервные копии важных файлов;
- будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2.
Защитите себя в Интернете:
- с осторожностью разглашайте личную информацию;
- помните, что в Интернете
не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
- закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
- при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая
рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий
посредством применения ИКТ.
В школе созданы необходимые условия для формирования
безопасной среды для всех участников образовательного процесса.
С целью упорядочивания управления и защиты информации
в ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в
длительном лечении» осуществляется контроль содержания литературы, контроль
информации, поступающей через сеть Интернет. Установлены контент-фильтры на
персональные компьютеры, блокирующие доступ к социальным сетям и небезопасному
контенту, просмотр ТV-передач регламентируется учителями и воспитателями,
проводятся беседы по использованию информации защиты персональных данных.
Кабинет информатики, оснащен рабочими местами для обучающихся со стационарными
компьютерами и выделенной системой Wi-Fi;
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного
и управленческого процессов через призму информатизации, школьный компьютер может
и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность
учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых
образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер
позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а
применение, к примеру, одних и тех же программных средств
и алгоритмов при решении математических, физических, химических
и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов
тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках
необходимой информации за рамки учебной
аудитории, того объема информации, которая
предоставляется учителем или родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение обучающимися информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:
http://book.uraic.ru/ Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского» (ГАУК СО «СОУНБ им. В. Г. Белинского»)
https://xn--90avg.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/546/727/729 Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга».
http://elibrary.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1 - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
https://uchi.ru - Интерактивная образовательная онлайн-платформа
https://resh.edu.ru/ -Российская электронная школа
https://www.yaklass.ru - Цифровой образовательный ресурс для школ
https://mob-edu.com – Мобильное электронное образование
http://edu-top.ru/katalog - Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного
перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и детей- инвалидов
территория ГБОУ СО «ЕШИ для детей,
нуждающихся в длительном лечении» имеет
асфальтированное покрытие.
В целях создания безбарьерной среды,
обеспечения доступности помещений в школе-интернат у главного входа установлен
пандус и специализированный вход для инвалидов- колясочников, широкие входные двери, широкие коридоры.
Имеется
навес над входной площадкой, твердое однородное покрытие, не допускающее
скольжения при намокании входной площадки, водоотвод.
Элементы
информации об объекте, выполненные контрастным крупным шрифтом.
Содержание информации об объекте размещено на
доступной высоте в соответствии с СНиП.
Установлена кнопка вызова на допустимой высоте, со звуковым оповещателем,срабатывающий при нажатии кнопки, извещатель находится на посту дежурногоперсонала.
Центральный
вход в здание соответствует нормам доступности маломобильных групп населения.
Конструктивные
особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья на 2-й и 3-й этажи здания. Проведение мероприятий по
техническому обустройству в связи с архитектурно-планировочными особенностями
здания может быть выполнено только в порядке капитального ремонта или
реконструкции.
Объект доступен
условно.
Разработан и утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры от 20.05.2024г.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Показатели условий организации обучения и
воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Использование специальных учебников, учебных
пособий и дидактических материалов |
Обучение детей с ОВЗ по адаптированным
образовательным программам осуществляется по учебникам из утвержденного ФПУ
для общеобразовательных школ |
Использование специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования |
Имеются технические средства обучения,
предназначенные для обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и детей с
ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом
программного обеспечения; -мультимедийные установки (проектор, ноутбук); -музыкальные центры. С целью соблюдения ортопедического режима в
кабинетах размещены специальные кушетки для занятий лежа. Для
достижения режима разгрузки позвоночника врачом-ортопедом всем обучающимся
подобраны соответствующие росту клиновидные подставки. Ежегодно утверждается режим дня школы на
учебный год в соответствии с СанПин. Обучающимся обеспечено предоставление учебных
материалов в электронном виде, доступ к электронным образовательным ресурсам; |
Оказание психологической и другой
консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью |
В рамках работы школьного
психолого-медико-педагогического консилиума оказывается консультативная
помощь обучающимся и их родителей. На основании протоколов и рекомендаций ТК
ПМПК проводятся коррекционно- развивающие занятия узкими специалистами
(учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом).
Предусматривается возможность индивидуального сопровождения и
консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам, работа с
семьей обучающегося с ОВЗ. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе- интернате организовано проживание для
иногородних обучающихся. В спальном корпусе находится 13 спальных комнат, из
них 2 спальные комнаты для дневного сна обучающихся 1 класса, 1 спальная
комната для обучающихся, нуждающихся в дополнительном отдыхе по медицинским
показаниям. За каждым воспитанником на время проживания/ дневного сна закрепляется
отдельное спальное место.
Оборудование, мебель и другое имущество спальной комнаты отвечает требованиям Сан ПиН. Спальная комната оснащается необходимой мебелью (кровати, шкаф для одежды, тумбочки), мягким инвентарем (матрасы, одеяла, полотенца, постельное белье). Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен – не менее 0,6м, от отопительных приборов - не менее 0,2м, ширина прохода между кроватями – не менее 1,1м. В шкафах хранятся вещи детей, в тумбочках туалетные и канцелярские принадлежности.