Положение о порядке круглосуточного пребывания, приеме и выбытии обучающихся из интерната

Munncrepcrno o6paroBaH[fl

rr MoJroAe]KHoft no.nurunn Cnepl.noncnoft o6.nacru

focylapcrneunoe drcAxersoe o6ueo6paroBareJrbHoe llhcora-nnrepHar Cneplroncrofi obnacru
<>

COIJIACOBAHO
[eAaror[qecK[M coBeToM yqpe]KAeH Hfl
Ilpororo.r Ys -L

or'o/$" 04

2024

AEHO
ITXCg B AJIUTCJIbHOM

rom

B.M. Canenrcos

t

IIOJIOxtEHITE
o rropflAKe KpylJrocyrorrHoro npe6rrnaunR,
nprreMa

r.r

BbrobrTr{fl o6yqarcruuxcfl H3 rrHTepHara

Erarepuu6ypr
2024

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке круглосуточного пребывания, приема и выбытия
обучающихся из интерната (далее — Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Уставом ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении»
(далее – Школа-интернат);
- Положением о правилах приема в ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в
длительном лечении»;
- Порядком перевода, отчисления и восстановления обучающихся ГБОУ СО
«ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении»
1.2. Школа-интернат организована для круглосуточного пребывания обучающихся.
1.3. Настоящее положение регулирует деятельность Школы-интерната в части,
относящейся к круглосуточному пребыванию воспитанников.
2. Порядок приема и выбытия обучающихся
2.1. Прием обучающихся, проживающих в интернате осуществляется в течение
учебного года при наличии свободных мест в интернате по заявлению родителей
(законных представителей) о включении в группу круглосуточного пребывания.
2.2. Услуга круглосуточного пребывания предоставляется обучающимся по желанию
на период всего учебного года и осуществляется с понедельника по пятницу.
2.3 Круглосуточное пребывание в интернате на период прохождения курса электрои магнитотерапии (2 раза в год) обязательно и осуществляется с понедельника по
пятницу. Обучающийся может быть освобожден от круглосуточного пребывания по
медицинским показаниям, подтверждённым медицинским заключением.

2.4. На период выходных, каникул, проживающие обучающиеся покидают ГБОУ СО
«ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» в последний день занятий.
2.5. Первоочередное право на круглосуточное пребывание в ГБОУ СО «ЕШИ для
детей, нуждающихся в длительном лечении» имеют:
- обучающиеся, имеющие рекомендации врача-ортопеда по круглосуточному
пребыванию в Школе-интернате;
- иногородние обучающиеся;
- обучающиеся, проживающие в отдаленных районах города;
- обучающиеся, имеющие статус «ребенок-инвалид»;
- обучающиеся, имеющие статус «ребенок с ОВЗ»,
- обучающиеся, имеющие статус малоимущей семьи на основании решения органов
социальной защиты населения.
2.6. Для зачисления на круглосуточное пребывание обучающихся, родители
(законные представители) предоставляют следующие документы:
- письменное заявление на имя директора ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся
в длительном лечении» (Приложение 1);
- документы, подтверждающие статус ребенка или социальное положение родителей
(при наличии).
2.7. Прием обучающихся на круглосуточный режим пребывания оформляется
приказом по школе.
2.8. Обучающиеся могут быть лишены права проживания в следующих случаях:
- по окончании учебного года;
- порчи школьного имущества;
- при наличии медицинского заключения о состоянии, препятствующем его
дальнейшему пребыванию в школе-интернате, значительном ухудшении
психофизического состояния воспитанника;

- при систематическом нарушении Правил внутреннего распорядка обучающихся
ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении»;
- при нарушении правил и норм проживания в ГБОУ СО «ЕШИ для детей,
нуждающихся в длительном лечении», предусмотренных настоящим Положением.
2.9. При приеме в интернат Школа-интернат знакомит родителей (законных
представителей) с настоящим Положением, правилами проживания в интернате и
иными локальными нормативным актами Школы-интерната, регламентирующими
круглосуточное пребывание обучающихся в интернате.
2.10. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется
по письменному заявлению родителей (законных представителей) и оформляется
приказом директора Школы-интерната.
2.11. Выбытие обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется по
следующим основаниям:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по решению органов опеки и попечительства.
2.12. Выбытие обучающихся из интерната не влечет прекращение образовательных
отношений и отчисление обучающегося из Школы-интерната.
3. Прием обучающихся после отсутствия
3.1. Родители (законные представители) обязаны доставить обучающихся в интернат
после выходных, каникул, праздничных дней или после отсутствия по иным
причинам до начала учебных занятий.
3.2. Прием обучающихся в интернат осуществляется еженедельно с понедельника по
пятницу в нижеуказанные сроки:
- в понедельник с 07:30 до 08:10;
- во вторник-пятницу с 07:30 до 08:20.
3.3. При возвращении в интернат, обучающийся должен иметь:
- опрятный внешний вид;
- чистое тело, руки, подстриженные ногти;

- подстриженные и тщательно расчёсанные волосы, особенно у девочек;
- чистое нижнее белье;
- предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, расчёска).
3.4. Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации
после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
3.5. После каждых каникул медицинский персонал интерната проводит осмотр
обучающихся с целью выявления педикулеза. При обнаружении чесотки и
педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения
Школы-интерната. Они могут быть допущены к учебным занятиям и проживанию в
интернате только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических
мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
3.6 Пропуск занятий по уважительной причине (кроме болезни) возможен только при
наличии заявления от родителя (законного представителя) с указанием причины
отсутствия.
4. Организация проживания в интернате
4.1. Интернат работает по следующему режиму: с понедельника (с 07:30) по пятницу
(18:00).
4.2. Школа-интернат обеспечивает обучающихся, проживающих в интернате,
питанием в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
4.3. Школа-интернат создает все необходимые условия для охраны здоровья
обучающихся, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4.

Школа-интернат

обеспечивает

организацию

хозяйственно-бытового

обслуживания помещений интерната.
4.5. Родители (законные представители) обеспечивают обучающихся в период
проживания в интернате: одеждой, обувью, предметами личной гигиены, школьнописьменными принадлежностями.

4.6. Обучающиеся, проживающие в интернате, обязаны соблюдать утвержденный
директором Школы-интерната режим дня, выполнять установленные правила
внутреннего распорядка и правила проживания в интернате.
4.7. Взаимоотношения обучающихся, проживающих в интернате, с педагогическими
работниками и обслуживающим персоналом строятся на основе уважения
человеческого достоинства.
5. Организация воспитательной работы
5.1. Воспитательная работа в интернате реализуется по плану воспитательной
работы, утвержденному директором по согласованию с педагогическим советом
Школы-интерната.
5.2. Воспитательная работа интерната строится на правильной организации режима
дня, привитии обучающимся гигиенических навыков, обучении и воспитании в
сфере охраны здоровья.
5.3. Гармоничное развитие личности и здоровья обучающихся, проживающих в
интернате, обеспечивается единым режимом дня, построенным на сочетании
обучения, труда и отдыха, и предусматривающим выполнение требований основной
общеобразовательной программы начального общего и основного общего
образования.
5.4. Выполнение основной общеобразовательной программы достигается путем
контроля со стороны работников интерната посещения обучающимися уроков,
уровня успеваемости, выполнения домашних заданий, проведением коррекционных
занятий с обучающимися (при необходимости).
5.5.

Во

второй

половине

дня

организуется

внеурочная

деятельность

с

обучающимися, предусматривающая как физическое, так и эмоциональнопсихическое

развитие

детей,

способствующая

творческой

реализации

воспитанников, развитию у них волевых качеств, приобщению к общечеловеческим
ценностям.

5.6.

Воспитание

социально-ориентированной

и

социально-адаптированной

личности, формирование коммуникативных качеств и положительных стереотипов
общественного поведения обеспечивается путем привлечения обучающихся,
проживающих в интернате, с их согласия к участию в общественных мероприятиях
общекультурной и спортивной направленности, организуемых в Школе-интернате в
соответствии с планом внеурочной деятельности.
5.7. В режим дня обучающихся, проживающих в интернате включаются прогулки,
занятия на свежем воздухе и другие мероприятия.
5.8. К обучающимся, проживающим в интернате, применяются меры поощрения,
предусмотренные локальными нормативными актами Школы-интерната, а также
дисциплинарного

взыскания

в

порядке,

установленном

законодательством

Российской Федерации.
6. Руководство интернатом
6.1. Директор Школы-интерната осуществляет непосредственное руководство
интернатом, несет ответственность за организацию воспитательной работы с
живущими в нем обучающимися, принимает меры по охране их жизни и здоровья,
организует питание и отдых обучающихся, координирует и направляет деятельность
педагогических

работников,

хозяйственного

персонала

учебно-вспомогательного
интерната.

Прием

и

и

административно-

увольнение

работников

осуществляется директором Школы-интерната. Права и обязанности работников
интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями,
настоящим положением и иными локальными нормативными актами Школыинтерната.
6.2. Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет контроль
организации

самостоятельной

учебной

работы

обучающихся,

оказывает

методическую помощь педагогическим работникам и учебно-вспомогательному
персоналу по вопросам организации обучения, воспитания и содержания
обучающихся в интернате, а также вовлекает обучающихся, проживающих в
интернате, в общешкольные внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях,
клубах.

6.3. Заведование хозяйством интерната возлагается на заместителя директора по
АХР. Заместитель директора по АХР осуществляет руководство работами по
хозяйственному обслуживанию интерната и его помещений, обеспечивает
противопожарную

безопасность,

сохранность

хозяйственного

инвентаря,

оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также
чистоту и порядок в помещениях и на прилегающей территории, следит за
состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту,
обеспечивает обучающихся постельными принадлежностями и предметами
хозяйственного обихода, организует питание обучающихся, руководит работой
младшего обслуживающего персонала.
6.4. Воспитателями интерната назначаются лица, имеющие право на занятие
педагогической

деятельностью

и

соответствующие

квалификационным

требованиям.
6.4.1. Воспитатель интерната обязан:
-

обеспечивать

организацию

образовательной

и

досуговой

деятельности

обучающихся;
- проводить с обучающимися во внеурочное время воспитательную работу в
соответствии с утвержденным планом воспитательной работы;
- организовать самостоятельные занятия обучающихся по выполнению домашних
заданий, наблюдение за этими занятиями и оказание обучающимся необходимой
помощи;
- вести установленную документацию;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период их пребывания в
интернате;
- поддерживать постоянную связь с учителями, классными руководителями и иными
педагогическими работниками Школы-интерната, родителями (законными

представителями) по вопросам обучения и воспитания обучающихся, проживающих
в интернате;
- оперативно информировать директора Школы-интерната о случаях грубого
нарушения обучающимися Устава Школы-интерната, необходимости принятия мер
педагогического воздействия и (или) социальной защиты обучающихся;
- осуществлять индивидуальную работу с родителями (законными представителями)
обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.
6.4.2. Воспитатель несет ответственность:
- несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников,
пребывающих в группе с ночным пребыванием;
- за качество воспитательной работы с обучающимися;
- за соблюдение установленного распорядка дня, правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил проживания в интернате и иных локальных актов Школыинтерната;
- охрану и укрепление здоровья детей;
- правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого
для работы с обучающимися.
6.5. Воспитатель (младший воспитатель) группы с ночным пребыванием:
- несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников,
пребывающих в группе с ночным пребыванием;
- несет ответственность за состояние и организацию воспитательной деятельности в
группе с ночным пребыванием;
- несет ответственность за соблюдение установленного режима и правил
внутреннего распорядка воспитанников группы с ночным пребыванием;
- несет ответственность за правильное использование и сохранность материальных
ценностей и оборудования, выделенных для работы в группе с ночным пребыванием;

- планирует и организует работу в группе с ночным пребыванием согласно плану
воспитательной работы Школы-интерната.
7. Противопоказания к круглосуточному пребыванию
7.1. Противопоказаниями к круглосуточному пребыванию в школе-интернате могут
являться заболевания, предусмотренные в Приказе Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 2 мая 2023 года N 202н «Об утверждении перечня
медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или
получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в
предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или
в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения
уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких
противопоказаний».
8. Организация быта обучающихся
8.1. На время проживания в интернате обучающиеся обеспечиваются местом для сна,
мягкой мебелью, спальными принадлежностями, предметами общего пользования
(тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.).
8.2. Смена постельного белья производится в установленные сроки.
8.3. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом
возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ,
связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем Школы-интерната.
8.4. Воспитатели, младшие воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье
детей во время работы согласно графику сменности, о чем лично производят запись
в журнале регистрации детей.
8.5.

Взаимоотношения

обучающихся

с

педагогическими

работниками,

специалистами и персоналом строятся на основе уважения человеческого
достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и
психического насилия.
9. Сроки действия Положения

9.1 Настоящее положение действует с момента его утверждения до внесения в него
изменений или его отмены, оформленных приказом директора Школы-интерната.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».