Рабочая программа внеурочной деятельности_Психологические занятия_1-4 класс

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»

1 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика.
Готовность к обучению и адаптация к школе.
Форма проведения занятий.
Индивидуальное занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.
Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий:
Групповая и индивидуальная.
Раздел 2. Школьник - это.
Знакомство. Знакомство продолжается. Я теперь школьник. Что значит быть
школьником? Знакомство с Пси – магом.
Основные виды деятельности обучающихся:
Знать правила поведения в школе и на уроке.
Применять полученные знания на практике
Иметь адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
Выполнять требования взрослых.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 3. Ведение в мир психологии.
Королевство Внутреннего Мира. Сказка о волшебных зеркалах. 1. Сказка о волшебных
зеркалах. 2. Что я знаю о себе? Что я знаю о себе и о других? Я - это кто?
Основные виды деятельности обучающихся:
Знать, что такое психология.
Иметь первичное представление о психологии.
Способность к самопознанию и самооценке
Иметь зачатки личностной рефлексии.
Форма проведения занятий.

Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 4. Психика и познание мира.
Мои ощущения. Мое восприятие мира. Мое внимание. Как быть внимательным?
Развиваем внимание. Развиваем внимание (продолжение). Я умею быть внимательным
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия, внимания как причин
успешности / не успешности учебной деятельности.
Стремление к самоизменению.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 5. Темперамент и характер.
Что такое темперамент? Типы темперамента. Разные люди - разные типы темперамента.
Разные люди - разные характеры. Какой у меня характер? Какой характер у других? Мой
характер оценим недостатки. Мой характер оценим свои достоинства.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание и оценка особенностей своего темперамента и характера как причин
успешности / не успешности общения в школе.
Ориентация в нравственном содержании и смысл как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами арт - терапии, тренинга, ролевых и ситуационных игр.
Раздел 6. Эмоции.
Что такое эмоции? Какие бывают эмоции? Конкурс чувствоведов. Что я знаю о своих
эмоциях.
Что я знаю о своих эмоциях (продолжение). Королевство внутреннего мира. Королевство
внутреннего мира (продолжение).
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание и
взаимодействия.

оценка

собственных

эмоций

как

регуляторов

межличностного

Использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций.
Иметь зачатки эмпатии как понимания чувств других людей.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.

Раздел 7. Чувства.
Радость. Что такое мимика? Что такое жесты? Как ее доставить другому человеку?
Радость можно передать прикосновением. Грусть. Страх. Страх. Как его преодолеть? Гнев. С
какими чувствами он дружит? Гнев и его польза. Обида. Разные чувства
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание
взаимодействия.

и

оценка

собственных

чувств

как

регуляторов

межличностного

Использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания чувств.
Иметь зачатки эмпатии как понимания чувств других людей.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 8. Умение управлять собой.
Я умею управлять собой. Я умею преодолевать трудности. Я умею преодолевать
трудности. (продолжение). Я умею слушать других. Я умею слушать других. (продолжение).
Я умею учиться у ошибки. Я умею быть доброжелательным. Я – доброжелательный. Я умею
быть ласковым. Я становлюсь сильным духом. Я становлюсь сильным духом. Я умею
слышать мнение другого. Я учусь решать конфликты. Я умею разрешать конфликты.
Заключительное занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание и оценка особенностей своего поведения.
Обладать силой воли и самоконтролем.
Ориентация в нравственном содержании и смысл как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Согласно учебному плану внеурочной деятельности во 2 классе проводятся
коррекционно - развивающиеся занятия, которые включают следующие основные разделы
содержания: Введение в мир психологии. Мотивы и желания. Память. Мышление. Как стать
талантливым. Вспомним чувства. Качества людей. Какой Я – Какой Ты.

2 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика.
Уровня интеллектуального развития. Эмоционально волевая сфера.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.
Планировать учебную деятельность.

Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий.
Индивидуальное занятие.
Раздел 2. Введение в мир психологии.
Мои впечатления о лете. Какой я? Психология - знакомая незнакомая.
Основные виды деятельности обучающихся:
Мотивация на самопознание и самоизменение.
Зачатки осознания своих достоинств и недостатков.
Умение работать в паре.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 3. Мотивы и желания.
Мои желания. Сказка о борьбе мотивов. Мои мотивы. Какие мотивы у других.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание актуальных желаний и мотивов поведения.
Сформированная мотивация достижения результата.
Зачатки рефлексивной самооценки.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр, ролевых и ситуационных игр.
Раздел 4. Память.
Загадка психоочистителя 1. Загадка психоочистителя. 2. Что такое память? Виды
памяти. Какая у меня память? Эмоциональная память. Как лучше запомнить. Я умею
запоминать. Что я знаю о памяти.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание своих когнитивных возможностей и способность адекватно судить о
причинах своего успеха/ неуспеха в учении.
Стремление к совершенствованию своих способностей.
Произвольное запоминание с использованием мнемотехнических приемов.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 5. Мышление.
Основные виды деятельности обучающихся:

Сформирование на уровне представления умения.
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Синтез как составление целого из частей.
Сравнение сериация и классификация по существенным признакам.
Генерализация и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 6. Как стать талантливым.
Сказка о профессоре мышлении. Как развивать свой ум: конкурс знающих и
находчивых. Как развивать свой ум: конкурс знающих и находчивых (продолжение). Учимся
думать вместе. Учимся обобщать и находить закономерности. Учимся находить
противоположности. Учимся находить противоположности. Учимся думать логично 1.
Учимся думать логично 1 (приложение).
Учимся думать творчески. Что я знаю о мышлении?
Основные виды деятельности обучающихся:
Сформированное на уровне представления умение решать проблемы творческого
характера.
Мотивация на дальнейшее самопознание.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 7. Вспомним чувства.
Фантазируем с Фантузей. Что такое способности? Я знаю, что я. Королевство
Внутреннего Мира: поиск сокровищ.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание
взаимодействия.

и

оценка

собственных

чувств

как

регуляторов

межличностного

Использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания чувств.
Иметь зачатки эмпатии как понимания чувств других людей.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 8. Качества людей.
Качества людей. Люди отличаются друг от друга своими качествами. Хорошие качества
людей. Хорошие качества людей (продолжение). Самое важное хорошее качество. Кто такой
сердечный человек? Кого называют «доброжелательным человеком»? Трудно ли быть

доброжелательным человеком? Я желаю добра ребятам в классе. Чистое сердце. Какие
качества нам нравятся друг в друге? Какие качества нам нравятся друг в друге? (продолжение)
Какими качествами мы похожи, а какими различаемся? Какими качествами мы похожи, а
какими различаемся? (продолжение) Каждый человек уникален. В каждом человеке есть
темные и светлые качества. В каждом человеке есть темные и светлые качества.
(продолжения).
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание и оценка собственных личных качеств, внимания как причин успешности / не
успешности учебной деятельности.
Стремление к самоизменению.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр, ролевых и ситуационных игр.
Раздел 9. Какой Я – Какой Ты.
Какой Я? (продолжение). Какой Ты? Какой Ты? учимся договариваться (продолжение).
Какой Ты и твои друзья? Трудности второклассника в школе, дома на улице. Школьные
трудности. Школьные трудности (продолжение). Домашние трудности (продолжение).
Итоговое занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание и оценка собственных личных качеств, внимания как причин успешности / не
успешности межличностного взаимодействия.
Видеть положительные качества в людях.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Согласно учебному плану внеурочной деятельности в 3 классе проводятся коррекционно
- развивающиеся занятия, которые включают следующие основные разделы содержания:
Введение в психологию общения. Психология отношений. Сокровища и тайны дружбы.
Поддержка в общении. Сочувствие и сопереживание. Что такое сотрудничество? Фантазии.
Школа. Родители.

3 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика.
Уровня интеллектуального развития. Эмоционально волевая сфера.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.
Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.

Форма проведения занятий.
Индивидуальное занятие.
Раздел 2. Введение в психологию общения.
Я – третьеклассник. Новая встреча с психологией. Начало путешествия в страну
общения. Что взять с собой в путешествие. Что я знаю о себе?
Основные виды деятельности обучающихся:
Формулировать собственное мнение и позицию
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 3. Психология отношений.
Как и почему начинаются ссоры? Сказка о конфликте и контакте. Качества, важные для
общения. Какие мы в общении? Я общительный или замкнутый? Королевство разорванных
связей Свои и чужие. Девочки + мальчишки =. Друзья и недруги. Трудности в отношениях с
друзьями. Ссора и драка.
Основные виды деятельности обучающихся:
Иметь собственное мнение и позицию.
Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с собственной.
Понимать чувства других людей и уметь сопереживать им.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 4. Сокровища и тайны дружбы.
Дружба — это …. Мы — дружная команда. Мы — дружная команда. Правила
доброжелательного общения. Правила доброжелательного общения (продолжение). Дружная
страна. Дружная страна (продолжение). Как мы все похожи! Какие мы все разные! Сказка о
другой Точке Зрения. Скажи мне, кто твой друг... Скажи мне, кто твой друг... (продолжение).
Я и мои друзья. Настоящий друг. Умею ли я дружить?
Основные виды деятельности обучающихся:
Иметь собственное мнение и позицию.
Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с собственной.
Форма проведения занятий

Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 5. Поддержка в общении.
Комплимент — это …. Комплимент — это …. (продолжение). Что другие ценят во мне?
Что я ценю в себе? Давай говорить друг другу комплементы! Давай говорить друг другу
комплементы! (продолжение).
Основные виды деятельности обучающихся:
Формулировать собственное поддерживающие мнение и позицию.
Адекватно использовать речевые средства для поддержки в общении, строить
монологическое высказывание.
Иметь зачатки эмпатии как понимания чувств других людей.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами дискуссии и с элементами тренинга.
Раздел 6. Сочувствие и сопереживание.
Как мы переживаем эмоции? Мы умеем выражать свои эмоции! Как мы понимаем
эмоции других? Мы умеем сопереживать!
Основные виды деятельности обучающихся:
Иметь зачатки эмпатии как понимания чувств других людей.
Формировать моральные ценности "сопереживание", "сочувствие".
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 7. Что такое сотрудничество?
Что такое сотрудничество. Я умею понимать другого. Я умею договариваться с людьми.
Мы умеем действовать сообща. Что такое коллективная работа? Конкурс я могу.
Основные виды деятельности обучающихся:
Иметь собственное мнение и позицию.
Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с собственной.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 8. Фантазер.
Кого можно назвать фантазером? Я умею фантазировать. Я умею фантазировать
(продолжение). Я умею сочинять! Мои сны. Я умею сочинять! Мои мечты. Фантазии и ложь.
Фантазии и ложь (продолжение).

Основные виды деятельности обучающихся:
Осознавать ценность умения фантазировать.
Креативные способности.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 9. Школа.
Я и моя школа. Что такое лень? Я и мой учитель. Как справляться с «Немогучками»?
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознавать принимать особенности позиции ученика.
Принимать существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
собственной.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 10. Родители.
Я и мои родители. Я умею просить прощения. Почему родители наказывают детей?.
Итоговое занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознавать и принимать требования родителя.
Принимать существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с
собственной.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Согласно учебному плану внеурочной деятельности в 4 классе проводятся коррекционно
- развивающиеся занятия, которые включают следующие основные разделы содержания:
Приглашение в страну общения. Инструменты общения. Осторожно, общение! Здравствуй,
Страна Общения! Способности и возможности. Класс - друзья. Прошлое, настоящее и
будущее.

4 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика.
Уровня интеллектуального развития. Эмоционально волевая сфера.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.

Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий.
Индивидуальное занятие.
Раздел 2. Приглашение в страну общения.
Психология знакомая и незнакомая. Я - это интересно. Я - это интересно. Что мы знаем
об общении? Общение – дело общее.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознавать важность познания и улучшения навыков общения.
Ценностное отношение к общению, взаимодействию.
Развить экспрессивные
сотрудничества.

способности

и навыки эффективного взаимодействия и

Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 3. Инструменты общения.
Как хорошо уметь слушать. Как хорошо уметь слушать (продолжение). Активное и
пассивное слушание. Как важно уметь задавать вопросы. Как важно уметь задавать вопросы
(продолжение). Практикум активного слушания. Поговорим без слов. Поговорим без слов
(продолжение). Практикум не речевого общения. Практикум не речевого общения
(продолжение). Речь. Берегите, пожалуйста, речь! А умеете ли вы спорить? Чемоданчик.
Мальчика. Общения.
Основные виды деятельности обучающихся:
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 4. Осторожно, общение!
В Море знаний. Коротко и ясно от того и прекрасно. Имя мое. Моя семья. В пещере
эмоциональных взрывов. В пещере эмоциональных взрывов (продолжение). Научно
практическое исследование конфликта. Выиграть – проиграть? Выиграть – проиграть?
(продолжение).Сказка о понимании. День рождения - День творения.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обосновывать собственную позицию.

Координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения.
Договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения
интересов.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 5. Здравствуй, Страна Общения!
Могу и хочу. Когда приходит понимание? По дороге сказок. В королевстве. Встреча с
Мастером Общения. До свидания, Психологическая азбука.
Основные виды деятельности обучающихся:
Решать возникшие проблемы разного характера.
Видеть достоинства других людей.
Принимать другую точку зрения, чем у тебя.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 6. Способности и возможности.
Кто я? Кто я? (продолжение) Расту=Взрослею? Мои способности. Мои способности
(продолжение). Мои интересы. Мой путь к успеху. Мой внутренний мир. Уникальность
внутреннего мира. Мой внутренний мир и мои друзья.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознавать свои способности и возможности.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 7. Класс - друзья.
Мой класс и мои друзья. Мои друзья девочки и мальчики. Мой класс. Мой класс
(продолжение). Мои одноклассники - какие они? Какие ученики мои одноклассники? Какие
ученики мои одноклассники? (продолжение) Лидерство в классе. Конфликты в классе.
Взаимопомощь в классе.
Основные виды деятельности обучающихся:
Уметь работать в команде.
Договариваться со сверстниками и приходить к общему решению, в том числе в
ситуации столкновения интересов.
Понимать свое место среди одноклассников.
Форма проведения занятий

Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 8. Прошлое, настоящее и будущее.
Мое детство. Мое настоящее. Мое будущее. Мое близкое будущее - 5 класс. Что нового
меня ждет в 5 классе. Итоговое занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознать полученный на занятии опыт как актуальный ресурс для дальнейшего
развития.
Обобщать полученный на занятиях в течении четырех лет опыт.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие
с элементами ролевых и ситуационных игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
Итогом работы по данной программе является сохранение психологического здоровья
школьников, их успешная школьная адаптация и социализация: приобретение чувства
уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое; приобретение навыков успешного
взаимодействия с ровесниками и взрослыми. В результате ребенок будет познавать не только
внешний мир, но и самого себя.
Личностные результаты
Личностные
характеризуются:

результаты

освоения

коррекционно-развивающей

программы

Патриотическое воспитание:
воспитание у обучающихся российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, готовность
оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач, осознанием важности
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и
развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию разных видов искусства,
традиций, творчество своего и других народов, осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества.
Физическое
благополучия:

воспитание,

формирование

культуры

здоровья

и

эмоционального

готовностью применять полученные знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность); сформированость навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;


необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;


способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


Личностные результаты освоения курса неурочной деятельности психологических
занятий для обучающихся с ОВЗ расширяются и дополняются следующими показателями:
- сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ, национальные
свершения, открытия, победы;
- осознание роли своей страны в мировом развитии;
- уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
- сформированность уважительного отношения и иному мнению, истории и культуре
других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- самостоятельность и личную ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- сформированность этических чувств, доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- сформированность чувства прекрасного
природы,бережно относиться ко всему живому;

-

умение

воспринимать

красоту

- умение чувствовать красоту художественного слова, стремление к совершенствованию
собственной речи;
- владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе коллективной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с
использованием информационных технологий;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих
людей;

- овладение навыком самооценки, умением анализировать свои действия и управлять
ими;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения рабочей программы включают освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и
жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного общего
образования, которые отражают:
- владение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы
в образовательной организации и вне ее;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
- освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- сформированность умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
- умение составлять план решения учебной задачи, умение работать по плану, сверяя
свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- владение знаково-символическими средствами представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, широким спектром действий и операций
решения практических и учебно-познавательных задач;
- умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;

- владение навыками смыслового чтения произведений различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами, умение осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- умение работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных
задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;
- умение адекватно использовать речевые средства и средства информационнокоммуникативных технологий для решения различных познавательных и коммуникативных
задач, владеть монологической и диалогической формами речи;
- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением
рассуждений, умением фиксировать свои наблюдения и действовать разными способами
(словесными, практическими, знаковыми, графическими);
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения в оценке данных;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
- умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
- использование речи в целях налаживания продуктивного сотрудничества со
сверстниками при решении различных учебно-познавательных задач; регуляции своих
действий; построения монологического высказывания;
- умение организовывать и поддерживать коммуникативную ситуацию сотрудничества,
адекватно воспринимать и отражать содержание и условия деятельности;
- владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета.

Тематическое планирования курса внеурочной деятельности психологических занятий
по годам обучения.

№п/п

Наименование тем

1 КЛАСС
Количество
теория практика
часов всего
Раздел 1 Диагностика.

Форма проведения
занятий

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.

9.
10.

Готовность к обучению
и адаптация
Готовность к обучению
и адаптация

2

Знакомство
Знакомство
продолжается
Я теперь школьник
Я теперь школьник.
(продолжение)
Что значит быть
школьником?

1
1

1

1

Знакомство с Пси –
магом

1

1

Королевство
Внутреннего Мира
Сказка о волшебных
зеркалах.-1

1
1

1

1

Раздел 2.
1
1
1
1

Раздел 3. Ведение в мир психологии.
1
1
1

1

11.

Сказка о волшебных
зеркалах.- 2

1

12.

Что я знаю о себе?

1

1

13.

Что я знаю о себе и о
других?

1

1

14.

Я - это кто?

1

1

15.

Королевство
Внутреннего Мира

1

1

1

Раздел 4. Психика и познание мира.
1
1

16.

Мои ощущения

17.

Мое восприятие мира

1

1

18.

Мое внимание

1

1

19.

Как быть
внимательным?

1

1

20.

Развиваем внимание

1

1

Индивидуальное
занятие.
Индивидуальное
занятие.
Групповое занятие.
Ролевая и
ситуационная игра
Групповое занятие.
Групповая
игровыми методами
Групповая
элементами Арт
терапии.
Групповое занятие
элементами Арт
терапии.

с
с
с
-

Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами сказко терапии.
Групповое занятие с
элементами сказко терапии.
Групповое занятие с
элементами Арт терапии.
Групповое занятие с
элементами Арт терапии.
Индивидуальное
занятие.
Групповое занятие с
элементами Арт и
сказко - терапии.
Групповое занятие с
элементами
(эксперимента)
Групповое занятие с
элементами
(эксперимента)
Групповое занятие с
элементами Арт и
сказко - терапии.
Групповое занятие.
Игровые упражнения
на внимание.
Групповое занятие.

21.

Развиваем внимание
(продолжение)

1

1

22.

Я умею быть
внимательным

1

1

23.
24.

Раздел 5. Темперамент и характер.
Что такое темперамент? 1
1
Типы темперамента
1
1

25.

Разные люди - разные
типы темперамента

1

26.

Разные люди - разные
характеры
Какой у меня характер?

1
1

1

28.

Какой характер у
других?

1

1

29.

Мой характер оценим
недостатки

1

1

30.

Мой характер оценим
свои достоинства

1

1

31.

Что такое эмоции?

1

32.

Какие бывают эмоции?

1

33.

Конкурс чувствоведов.

1

34.

Что я знаю о своих
эмоциях
Что я знаю о своих
эмоциях (продолжение)
Королевство
внутреннего мира
Королевство
внутреннего мира
(продолжение)

1

Радость
Радость. Что такое
мимика?

1
1

27.

35.
36.
37.

38.
39.

1

1

Раздел 6. Эмоции.
1

1

1
1

1
1

1
1

1

1
Раздел 7. Чувства.
1
1

Игровые упражнения
на внимание.
Групповое занятие.
Игровые упражнения
на внимание.
Конкурс.
Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игры
Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игры
Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии
Групповое занятие с
элементами арт терапии
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии
Групповое занятие. с
элементами конкурса.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии
Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игры

40.

Радость. Что такое
жесты?

1

1

41.

Радость. Как ее
доставить другому
человеку?
Радость можно передать
прикосновением
Грусть.
Страх.
Страх. Как его
преодолеть?

1

1

1

1

46.

Гнев. С какими
чувствами он дружит?

1

1

47.

Гнев и его польза.

1

1

48.
49.

Обида.
Разные чувства

1
1

50.

Раздел 8. Умение управлять собой.
Я умею управлять собой 1
1

42.
43.
44.
45.

1
1
1

1
1
1

1
1

51.

Я умею преодолевать
трудности.

1

52.

Я умею преодолевать
трудности.
(продолжение)
Я умею слушать других.
Я умею слушать других.
(продолжение)
Я умею учиться у
ошибки.

1

1

1

56.

Я умею быть
доброжелательным.

1

1

57.

Я – доброжелательный.

1

1

58.

Я умею быть ласковым.

1

1

59.

Я становлюсь сильным
духом.

1

1

53.
54.
55.

1
1

1

1

1
1

Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игры
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие.
Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии
Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии
Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игр
Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игр
Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игр
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.

Я становлюсь сильным
духом.
Я умею слышать мнение
другого.
Я учусь решать
конфликты.

1

1

1

1

1

1

63.

Я умею разрешать
конфликты

1

1

64.

Заключительное занятие.

1

6566.

Диагностика

1

60.
61.
62.

1

1

Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игр
Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игр
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Индивидуальное
занятие.

Итого 66 часов

№п/п

Наименование тем

2 КЛАСС
Количество
Форма проведения
теория практика
часов всего
занятий
Раздел 1 Диагностика.
1
1
Индивидуальное и
групповое занятие.

3.

Уровня
интеллектуального
развития. Эмоционально
волевая сфера.
Эмоционально волевая
1
1
сфера.
Раздел 2. Введение в мир психологии.
Мои впечатления о лете
1
1

4.

Какой я?

5.

Психология - знакомая
незнакомая.

1.

2.

Раздел 3. Мотивы и желания.
6.
Мои желания.
7.
Сказка о борьбе мотивов

1

1

1

1
1

1
1

8.

Мои мотивы

1

1

9.

Какие мотивы у других

1

1

10.

Загадка психоочистителя 1
1

Раздел 4. Память.
1

Индивидуальное и
групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
арттерапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии
Групповое занятие с
элементами арт терапии
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр
Групповое занятие с
элементами сказка и

11.

Загадка психоочистителя 1
2

12.

Что такое память?

1

1

13.

Виды памяти

1

1

14.

Какая у меня память?

1

15.

Эмоциональная память

1

1

16.

Как лучше запомнить

1

1

17.

Я умею запоминать

1

18

Что я знаю о памяти

1

19.

Сказка о профессоре
мышлении
Занятие
на
развитие
мышления.
Как развивать свой ум:
конкурс
знающих
и
находчивых.
Как развивать свой ум:
конкурс знающих и
находчивых
(продолжение)
Учимся думать вместе.

20.
21.

22.

23.

1

1

1

1

Раздел 5. Мышление.
1
1

арт - терапии.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие
Групповое занятие

1

Групповое занятие с
элементами конкурса.

1

1

1

Групповое занятие с
элементами конкурса

1

1

Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с

24.

Учимся
обобщать
и 1
находить закономерности

1

25.

Учимся
находить 1
противоположности

1

26.

Учимся
находить 1
противоположности

27.

Учимся думать логично 1

1

28.

Учимся думать логично 1

1

1

1

1

29.

Учимся
творчески.

30.

Что я знаю о мышлении?

31

32.
33.

Занятие
на
развитие
памяти,
внимания,
мышления.
Раздел 6. Как стать талантливым.
Фантазируем с Фантузей 1
1
Что такое способности?
1
1

34.

Я знаю, что я

35.

Королевство
1
1
Внутреннего Мира: поиск
сокровищ
Раздел 7. Вспомним чувства.
Понимаем
чувства 1
1
другого.
Мы испытываем разные
1
1
чувства
Мы испытываем разные 1
1
чувства (продолжение).

36.
37.
38.

думать 1

1

1

1

1

1

39.

Мы испытываем разные
чувства (продолжение).

40.
41.

Раздел 8. Качества людей.
Качества людей
1
1
Люди отличаются друг от 1
1
друга своими качествами
Хорошие качества людей 1
1

42.

1

43.

Хорошие качества людей 1
(продолжение).

44.

Самое важное хорошее 1
качество

45.

Кто такой
человек?

46.

Кого называют
«доброжелательным

сердечный 1

1

1

1

1

1

1

элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.

Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии.
Групповое занятие
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие
Групповое занятие
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии.
Групповое занятие с
элементами сказка и

47.

48.

человеком»?
Трудно ли быть
1
доброжелательным
человеком?
Я желаю добра ребятам в 1
классе.

49.
50.

Чистое сердце.
1
Какие
качества
нам 1
нравятся друг в друге?

51.

Какие
качества
нам
нравятся друг в друге?
(продолжение)
Какими качествами мы
похожи,
а
какими
различаемся?
Какими качествами мы
похожи, а какими
различаемся?
(продолжение)
Каждый
человек
уникален.

52.

53.

54.

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

57.

В каждом человеке есть
1
1
темные и светлые
качества.
В каждом человеке есть
1
1
темные и светлые
качества.
(продолжения)
Раздел 9. Какой Я – Какой Ты.
Какой Я?
1
1

58.

Какой Ты?

59.

Какой
Ты?
учимся 1
договариваться
(продолжение)
Какой Ты и твои друзья ? 1

55.

56.

60.

61.

62

63

Трудности
второклассника в школе,
дома на улице.
Школьные трудности.

1

1

1

1

1

1

1

1

Школьные
трудности 1
(продолжение).

1

арт - терапии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие .
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами

64

Домашние трудности

1

65

Домашние трудности
(продолжение).

1

1

66.

Итоговое занятие.

1

1

6768.

Диагностика

2

1

1

дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Индивидуальное
занятие.

Итого 68 часов

№п/п
1-2

3-4

5.

6.
7.

8

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Наименование тем

3 КЛАСС
Количество
Форма проведения
теория практика
часов всего
занятий
Раздел 1 Диагностика.
2
1
1
Индивидуальное и
групповое занятие.

Уровня
интеллектуального
развития.
Эмоционально волевая
2
Индивидуальное и
сфера.
групповое занятие.
Раздел 2. Введение в психологию общения.
Я – третьеклассник
1
1
Групповое занятие с
элементами
арт терапии.
Ведение в мир
1
1
Групповое занятие
психологии
Начало путешествия в
1
1
Групповое занятие с
страну общения
элементами арт терапии
Что взять с собой в
1
1
Групповое занятие с
путешествие
элементами арт терапии
Что я знаю о себе?
1
1
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Раздел 3. Психология отношений.
Как и почему начинаются 1
1
Групповое занятие с
ссоры?
элементами
дискуссии.
Сказка о конфликте и
1
1
Групповое занятие с
контакте
элементами сказка и
арт - терапии.
Качества, важные для
1
1
Групповое занятие с
общения
элементами
дискуссии.
Какие мы в общении?
1
1
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Я общительный или
1
1
Групповое занятие с

замкнутый?
15.

Королевство
разорванных связей

1

1

16.

Свои и чужие

1

1

17.

Девочки + мальчишки =

1

1

18.

Друзья и недруги.

1

1

19.

Трудности в отношениях 1
с друзьями.

1

20.

Ссора и драка.

21.

Раздел 4. Сокровища и тайны дружбы.
Дружба — это …. Мы — 1
1
дружная команда

22.

Мы — дружная команда

1

23.

Правила
доброжелательного
общения
Правила
доброжелательного
общения (продолжение)
Дружная страна
Дружная страна
(продолжение)

1

1
1

1

Как мы все похожи!
Какие мы все разные!
Сказка о другой Точке
Зрения
Скажи мне, кто твой
друг...

1
1
1

1
1
1

1

1

31.

Скажи мне, кто твой
друг... (продолжение)

1

32.

Я и мои друзья.

1

33.

Настоящий друг

1

24.

25.
26.

27.
28.
29.
30.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами сказкатерапии
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие
Групповое занятие с
элементами сказкатерапии
Групповое занятие
Групповое занятие .
Групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с

34.

Умею ли я дружить?

35.

Раздел 5. Поддержка в общении.
Комплимент — это …..
1
1

1

1

36.

Комплимент — это …..
(продолжение)

1

37.

Что другие ценят во мне?
Что я ценю в себе?

1

38.

Давай говорить друг
1
1
другу комплементы!
Раздел 6. Сочувствие и сопереживание.
Как мы переживаем
1
1
эмоции?

39.

40.
41.

42.

Мы умеем выражать свои 1
эмоции!
Как мы понимаем эмоции 1
других?
Мы умеем сопереживать!

1

1

1

1
1

1

Раздел 7. Что такое сотрудничество?
такое 1
1

43.

Что
сотрудничество

44.

Я умею понимать
другого.

1

45.

Я умею договариваться с
людьми.

1

1

46.

Мы умеем действовать 1
сообща.
Что такое коллективная
1
работа?

1

47.

1

1

48.

Робота сообща.

1

1

49.

Конкурс я могу

1

1

50.

Кого
можно
фантазером?

51.

Я умею фантазировать.

Раздел 8. Фантазии.
назвать 1
1

1

1

элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами конкурса.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с

52.

Я умею сочинять!

1

53.

Мои сны

1

1

54.

Я умею сочинять!

1

1

55.

Мои мечты

1

56.

Фантазии и ложь.

1

57.

Я и моя школа

Раздел 9. Школа.
1
1

58.

Что такое лень?

1

1

59.

Я и мой учитель.

1

1

60.

Как справляться с
«Немогучками»?

1

1

1

1

Раздел 10. Родители.
1
1

61.

Я и мои родители

62.

Я
умею
прощения.

63.

Почему
родители 1
наказывают детей?

64.

Итоговое занятие.

просить 1

1

65-66 Диагностика

2

67-68 Диагностика

2
Итого 68 часов

№п/п

1

Наименование тем

1

1

1

2

4 КЛАСС
Количество
теория практика
часов всего
Раздел 1 Диагностика.

элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Индивидуальное
занятие
Групповое занятие.

Форма проведения
занятий

1-2.

3-4.

5.

Уровня
2
1
1
интеллектуального
развития.
Эмоционально волевая
2
1
сфера.
Раздел 2. Приглашение в страну общения.
Психология знакомая и 1
1
незнакомая

6.

Я - это интересно

1

1

7.

Я - это интересно

1

1

8.

Что
мы
общении?

9.

10.

знаем

об 1

1

Общение – дело общее

1

1

Общение – дело общее

1

1

Раздел 3. Инструменты общения.
уметь 1
1

11.

Как
хорошо
слушать

12.

Как
хорошо
уметь 1
слушать (продолжение)

13.

Активное
слушание

пассивное 1

1

14.

Как важно уметь задавать 1
вопросы

1

15.

Как важно уметь задавать 1
вопросы (продолжение)

16.

Практикум
слушания.

17.

Поговорим без слов

18.

Поговорим
без
(продолжение)

19.

Практикум не речевого 1
общения

20.

Практикум не речевого 1

и

активного 1

1

1

1

1

1

слов 1

1

1

1

Индивидуальное и
групповое занятие.
Индивидуальное и
групповое занятие.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами сказка и
арт - терапии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами сказка
терапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с

21.

общения
(продолжение)
Речь

элементами тренинга.
1

1

пожалуйста, 1

1

22.

Берегите,
речь!

23.

А умеете ль вы спорить?

24.

Чемоданчик.
Общения.

1

1

Мальчика. 1

1

Раздел 4. Осторожно, общение!
25.
В Море знаний
1

1

26.

Коротко и ясно от того и 1
прекрасно

27.

Имя мое.

1

1

28.

Моя семья.

1

1

29.

В пещере эмоциональных 1
взрывов

30.

В пещере эмоциональных 1
взрывов
(продолжение)
Научно
практическое 1
исследование конфликта

31.

1

1

1

1

32.

Выиграть – проиграть?

1

33.

Сказка о понимании

1

1

34.

День рождения - День 1
творения.

1

35.

Могу и хочу.

36.

Когда приходит
понимание?

1

Раздел 5. Здравствуй, Страна Общения!
1
1

1

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.

37.

По дороге сказок

1

38.

В королевстве

1

1

39.

Встреча с Мастером
Общения
До свидания,
Психологическая азбука

1

1

1

1

40.

1

Раздел 6. Способности и возможности.
1
1

41.

Кто я?

42.

Расту = Взрослею?

1

43.

Мои способности.

1

1

44.

Мои интересы.

1

1

45.

Мой путь к успеху

1

1

46.

Мой внутренний мир.

1

47.

1

1

48.

Уникальность
внутреннего мира.
Мой внутренний мир

1

1

49.

Мои друзья

1

1

Раздел 7. Класс - друзья.
1
1

50.

Мой класс и мои друзья.

51.

Мои друзья девочки и
мальчики.

1

1

52.

Мой класс.

1

1

53.

Мои одноклассники какие они?.

1

1

54.

Какие ученики мои
одноклассники?

1

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.

55.

Лидерство в классе.

1

1

56.

Конфликты в классе.

1

1

57.

Взаимопомощь в классе.

1

58.

Мое детство

59.

Мое настоящее.

1

1

60.

Мое будущее.

1

1

61.

Мое близкое будущее

1

1

62.
63.

Мое будущее в 5 класс
Что нового меня ждет в 5
классе.

1

1

64.

Итоговое занятие.

1

65.66.
67.68.

1

Раздел 8. Прошлое, настоящее и будущее.
1
1

Уровня
2
интеллектуального
развития.
Эмоционально волевая
2
сфера.
Итого 68 часов

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Групповое занятие с
элементами арт терапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.

1

Групповое занятие с
элементами ролевых и
ситуационных игр.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Индивидуальное.

1

Групповое занятие.

1

Система оценивания результатов освоения обучающимися курса внеурочной
деятельности «Психологические занятия».

Приложение 1
Учащихся 1-х классов
Зоны
Показатели

I
уровень
патологии

1. Речевое развитие

II

III

IV

V

слабый средний
хороший высокий
уровень, уровень,
уровень уровень
субнорма норма

0-4

5-9

10-14

15-18

19-20

линейное

0-4

5-6

7-9

10-11

12

структурное

0-1

2-4

5-8

9-11

12

3. Понятийное интуитивное
мышление

0-1

2-3

4-5

6-7

8

4. Понятийное логическое
мышление

0-1

2-3

4-7

8-10

11

5. Понятийное речевое мышление

0-1

2-4

5-9

10-11

12

6. Понятийное образное мышление

0-1

2-4

5-6

9-12

13-15
4 (при
усл.
2,3,4=IVV)

2. Визуальное
мышление

-

0-1

2

3 (при
усл.
2,3,4=IIIV)

дошкольники

14

15-17

18-29

30-39

40

1 - классники

≤19

20-27

28-36

37-44

45

≤0,89

0,9-0,91

0,92-0,95

0,96-0,97

0,98

7. Абстрактное мышление

8. Скорость
переработки
информации
9. Внимательность

10. Зрительно-моторная
координация

Качественный анализ

11. Кратковременная речевая
память

0-1

2

3-4

5-6

7-9

12. Кратковременная зрительная
память

0-1

2-4

4,5-7

7,5-9

10-16

баллы

-

0-1

2-5

6-7

8-14

%

-

0-7,2

14,3-35,7

42,9-50

57,1

-

0-0,5

0,51-0,91

0,92-1,9

2-5

13. Тревожность
14. Энергия

15. Настроение

-

20

18-10

8-0

-

Приложение № 2
Оценочные данные
Учащихся 2-х классов
Зоны
II

III

0-1

2-4

5-6

7

8

линейное

0-4

5-6

7-9

10-11

12

структурное

0-1

2-5

6-9

10-11

12

0

1-4

5-7

8-10

11-12

0-1

2-4

5-6

7

8

общеоб.классы

0-1

2-4

5-8

9-10

11

гимн.классы

0-1

2-5

6-9

10-11

12

5. Понятийное речевое мышление

0-1

2-3

4-6

7

8

6. Понятийное
образное
мышление

общеоб.классы

0-1

2-4

5-8

9-10

11

гимн.классы

0-2

3-5

6-9

10-11

12

-

0-1

2

3

4

8. Скорость переработки
информации

0-22

23-32

33-41

42-57

58

9. Внимательность

≤0,9

0,91-0,92

0,93-0,96

0,97

0,98

Показатели

1. Речевое развитие

2. Визуальное
мышление

структурнодинамическое

3. Понятийное интуитивное
мышление
4. Понятийное
логическое
мышление

7. Абстрактное мышление

I

IV
V
слабый средний
уровень
хороший высокий
уровень, уровень,
патологии
уровень уровень
субнорма норма

10. Зрительно-моторная
координация

Качественный анализ

11. Кратковременная речевая
память

0-1

2

3-4

5-7

8-9

12. Кратковременная зрительная
память

0-2

3-5

5,5-7,5

8-10

11-16

баллы

-

0-1

2-5

6-7

>8

%

-

0-7,2

14,3-35,7

42,9-50

57,1

-

0-0,5

0,51-0,91

0,92-1,9

2

13. Тревожность
14. Энергия

15. Настроение

-

20

18-10

8-0

-

-

0-4

5-7

8-9

10

Приложение № 3

Интеллектуальные способности 3-4 класс.
Зоны
Содержание
показателя

Методика
(субтест)

1

2

3

4

5

уровень слабый средний хороший высокий
патологии уровень уровень уровень уровень

Интеллектуальные способности, влияющие на обучение
Понятийное
мышление:
интуитивное

Амтхауэр (2)

логическое

Амтхауэр (3)

категоризация
2

Абстрактное

3

Самостоятельность Кеттелл-Ясюкова
мышления

4

Дивергентное
мышление

5

Визуальное
мышление:

1

6

0-1

2-3

4-6

7-9

10

0-1

2-3

4-5

6-9

10

Амтхауэр (4)

0-3

4-5

6-9

10

Амтхауэр (6)

0-4

5-8

9-12

13-15

0-2

3-4

5-6

7

0-2,5

3-4,5

5-6,5

≥7

Гилфорд

линейное

Равен(А)

0-4

5-7

8-10

11

12

структурное

Равен(В)

0-2

3-6

7-9

10-11

12

структурнодинамическое

Равен(С)

0-5

6-8

9-11

12

комбинаторное

Равен(D)

0-4

5-8

9-10

11-12

Осведомленность

Амтхауэр (1)
0-1

2-3

4-5 (4-6 6-9 (7-9
для
для
гимн.
гимн.
кл.)
кл.)

10

7

Пространственное Амтхауэр (8)
мышление

0-5

6-8

9-12

13-20

8

Образный синтез

Амтхауэр (7)

0-4

5-7

8-11

12-20

9

Оперативная

Амтхауэр (9)
0-6

7-10

11-15

16-20

логическая
память

10 Скорость

Тулуз-Пьерон

переработки

≤0,15

16-25

26-37

38-48

≥49

≤0,89

0,9-0,91

0,920,94

0,95-0,96

≥0,97

0-4

5-7

8-9

10

информации
11 Внимательность

Тулуз-Пьерон

12 Навык чтения

Ясюкова

Личностные особенности учащихся 3-4 классов.
Зоны
1

2

3

4

5

уровень
патологии

слабый
уровень

средний
уровень

хороший
уровень

высокий
уровень

Личностные особенности, влияющие на обучение
1

Исполнительность

Кеттелл(G)

2

Волевой
самоконтроль

Кеттелл (Q3)

3

Активность

0-1

2-3

4

5

0-1

2-3

4

5

Кеттелл (D)
- осн.

0-1

2-3

4

5

Кеттелл (Н)

0-1

2-3

4

5

Кеттелл (Q4)

0-2

3

4

5

4-5

2-3

1

0

0-1

2-3

4

5

4

Самокритичность

Кеттелл (Q5)

5

Независимость,
самостоятельность

Кеттелл (Е)

6

Тревожность

Кеттелл (О)
- осн.

0-1

2-3

4

5

Кеттелл(Н)

5

4

3

0-2

Кеттелл (F)

5

4

3

0-2

5

3-4

2

1-0

7

Эмоциональность

Кеттелл(С)

8

Активность в
общении

Кеттелл (Н)
- оси.

0-1

2

3-4

5

Кеттелл(F)

0-1

2

3-4

5

0-1

2-3

4

5

0-1

2-3

4

5

9

Потребность в
общении

Кеттелл (А)

10

Психическое
напряжение

Кеттелл (Q4)

11

12

Физиологическая
энергия

Эмоциональный
фон

Люшер (ВК)

Люшер (СО)

↓↓

↓

N

↑

0-0,05

0,510,91

0,92-1,99

2-5

+

N

-

0-8

10-18

20-32

Приложение № 4

Карта индивидуального развития учащихся ______ класса ГБОУ СОШ "ЕШИ"
Дата заполнения ___________
Сводная таблица результатов ЦТО (Люшер)
Фамилия, имя

Энергия, ВК
сентябрь
значение

1.

уровень

Настроение, СО
май

значение

сентябрь
уровень

значение

уровень

май
значение

уровень

2.
3.
4.
5.
6.
Сумма:
7.
Среднее:

1,1

хороший

1,4

хороший

15,3

норма

12,5

норма

Приложение № 5

Сводная таблица результатов
слабый
уровень
речевое развитие

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

визуальное
мышление

линейное

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

структурное

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

понятийное
мышление

интуитивное

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

логическое

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

речевое

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

образное

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

абстрактное мышление

1 класс
2 класс
3 класс

средний
уровень,
норма

хороший
уровень

высокий
уровень

4 класс
скорость переработки информации

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

внимательность

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

зрительно-моторная координация

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

кратковременная
память

речевая

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

зрительная

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
норма

тревожность

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

энергия

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

настроение

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

повышенная

высокая


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».