Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол №1 от 25.08.2020 г к$ЩЕЮУ СО «ЕШ И для детей, длительном лечении» _____Савенковым В.М. 01.09.2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГБОУ СО «ЕШИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» 2020 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол №1 от 25.08.2020 г. УТВЕРЖДЕНО: Директором ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» ___________________Савенковым В.М. Приказ №100 от 01.09.2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ГБОУ СО «ЕШИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» 2020 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); - - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Гражданским кодексом Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4; - Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»; - Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12. 2014 г. №1598; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 10.04.2014 г. №06381 «О направлении Методических рекомендаций по использованию дистанционных образовательных программ»; - "Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных 2 общеобразовательных программ в сетевой форме" (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 №МР-81/02вн); - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189; - Уставом и другими локальными актами ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» (далее – общеобразовательное учреждение). 1.2. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее - Положение) устанавливает цели, задачи, порядок организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий для реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательном учреждении, регулирует отношения участников образовательной деятельности. 1.3. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, фактически организация образовательной деятельности с использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки материала: размещение на сайтах; электронная почта; использование контента, уже размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.; организации взаимодействия между участниками учебной деятельности: email, skype, icq, социальные сети, форумы и т.п.). Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Контент или электронный контент– (от англ. content–содержание) –это абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта: тексты, мультимедиа, графика. Учебный контент – это контент, ориентированный на решение образовательных задач. Электронные образовательные ресурсы (далее - ЭОР) –это учебнометодические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения 3 слушателями базовых знаний по образовательной программе удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных планов. и Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) – совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ. 1.4. Организация ЭО и использование ДОТ основывается на принципах: - общедоступности; - индивидуализации обучения; - принципа адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2. Цели и основные задачи ЭО и использования ДОТ при реализации образовательных программ. 2.1. ЭО и ДОТ применяются в целях: предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации образовательной деятельности; повышения качества обучения технологий обучения и ЭО и ДОТ; путем сочетания увеличения контингента обучающихся программам, реализуемым с применением ЭО и ДОТ. 2.2. задач: традиционных по образовательным ЭО и использование ДОТ способствуют решению следующих - расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения; - повышение эффективности учебной деятельности обучающихся, повышение деятельности, эффективности организации образовательной 4 - стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации, - развитие обучающегося, интереса к познанию и творческих способностей - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, - оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке детей к олимпиадам и конкурсам, в подготовке обучающихся общеобразовательного учреждения к ГИА. 3. Формирование информационно-образовательной среды (далее – ИОС) общеобразовательного учреждения. 3.1. ИОС общеобразовательного учреждения со временем может модернизироваться, в настоящее время включает в себя следующие элементы: - комплекс информационно-образовательных ресурсов общего или ограниченного доступа (библиотека, электронные и цифровые образовательные ресурсы, нормативные документы, локальные акты, школьный сайт, система Дневник.ру и т.д.); - комплекс технических средств и ИК-технологий (компьютерное оборудование, локальные сети, сервер с выходом в интернет, кабинет информатики, интерактивное оборудование и т.д.); - систему современных педагогических технологий (использование сетевых технологий, электронного обучения, обучения с использованием ДОТ, персональные сайты педагогов, профессиональных сообществ, обучающихся и т.д.). 3.2. ИОС общеобразовательного учреждения обеспечивает: информационно-методическую поддержку образовательной деятельности, всех ее участников (работа в едином образовательном пространстве, семинары-практикумы, дни открытых дверей, педагогические советы, повышение квалификации, мастер-классы, проектная деятельность, конкурсы, родительские собрания, консультации, мероприятия и т.д.); - планирование образовательной деятельности и ресурсное обеспечения (основные образовательные программы, локальные акты, рабочие программы педагогов, планы, программы и т.д.); - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности (электронные журнал/дневник, отчетные формы, результаты исследований, результаты ВПР и государственной итоговой аттестации и т.д.) 5 - мониторинг здоровья обучающихся (информация по здоровью обучающегося, календарь профилактических прививок, планы и результаты диспансеризации и т.д.); - дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; - дистанционное взаимодействие общеобразовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. 4. Компетенция общеобразовательного учреждения при использовании ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ 4.1. Общеобразовательное учреждение вправе применять ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 4.2. Общеобразовательное учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с использованием ЭО, ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ: местом осуществления образовательной деятельности является адрес нахождения общеобразовательного учреждения независимо от места нахождения обучающихся. 4.4. Общеобразовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемой в процессе обучения информационной образовательной среде и доводит соответствующую информацию до сведения обучающихся и родителей (законных представителей). 4.5. При реализации образовательных программ или с использованием ЭО, ДОТ общеобразовательное учреждение: их частей - обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, административных работников; - оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, форма консультаций, порядок и сроки их оказания закрепляются в регламенте, который доводится до сведения обучающихся; 6 - самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с использованием ЭО, ДОТ; - ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 4.6. При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЭО, ДОТ общеобразовательное учреждение вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в классе. 4.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно ЭО, ДОТ общеобразовательное учреждение самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 5. Учебно-методическое обеспечение 5.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), локальными документами общеобразовательного учреждения. 5.2. Учебно-методическое обеспечение обеспечивает организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации ЭО и ДОТ. 5.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ входят: - методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; 7 - электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами общеобразовательного учреждения: а). текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; б). аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в). видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г). программный продукт, в том числе мобильные приложения. 6. Техническое, программное и кадровое обеспечение 6.1. Техническое обеспечение применения ЭО, ДОТ включает: - кабинет информатики, оснащенный персональными компьютерами и/или ноутбуками (нетбуками) с учетом количества обучающихся; - лицензионное клиентское программное обеспечение для работы с программными продуктами и доступа к локальным и/или удаленным серверам с учебной информацией и рабочими; - телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной для организации образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам; - проектор, экран, web-камера (при необходимости), колонки и/или наушники (при необходимости); - рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком), колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой, соответствующим программным обеспечением для осуществления обучения; - рабочее место обучающегося, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком, мобильное устройство), колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой, соответствующим программным обеспечением для осуществления обучения; - серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения; - средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся общеобразовательного учреждения; 8 - коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть «Интернет». 6.2. Программное обеспечение применения ЭО, ДОТ включает: - электронные системы персонификации обучающихся; - программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; серверное программное обеспечение, функционирование сервера и связь с электронной образовательной средой через сеть «Интернет»; поддерживающее информационно- 6.3. Кадровое обеспечение: - для реализации ЭО и использования ДОТ привлекается педагоги, которые регулярно (не реже 1 раз в три года) повышают квалификацию в области технологий дистанционного обучения и (или) информационнокоммуникационных технологий; - администратор школьного сайта, технический специалист поддерживают работу компьютерной техники, средств связи и других технических средств обучения. - администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает организационно-методическую поддержку учебной деятельности с применением ДОТ. 7. Порядок организации ЭО и использования ДОТ при реализации образовательных программ 7.1. Директор общеобразовательного учреждения издает приказ о создании Рабочей группы по организации ЭО и использованию ДОТ при реализации образовательных программ. Члены Рабочей группы: - разрабатывают План организации ЭО и использования ДОТ при реализации образовательных программ в общеобразовательном учреждении; - осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения в рамках образовательных программ, организуют учебно-методическую поддержку педагогам. 7.2. Выбор учебных предметов для ЭО и использования ДОТ осуществляется обучающимися и их родителями (законными представителями) по согласованию с общеобразовательным учреждением и по письменному заявлению родителей (законных представителей) о выборе формы обучения. 7.3. Виды и формы учебной деятельности с использованием ЭО и ДОТ: - лекция; - консультация индивидуальная и групповая; 9 - практическое занятие; - лабораторная работа; - контрольная работа; - самостоятельная работа, включающая работу с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и практикумами, выполнение индивидуальных домашних заданий, индивидуальных проектов; - вебинар; - изучение обучающимся информационных ресурсов (презентаций, текстовых и табличных документов, видео- аудио- фрагментов); - тренировочные упражнения; - ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию и/или теме, тестирование; - комментарии, публикации и рецензии в чатах, форумах и т.д. В соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10 соблюдаются Требования к продолжительности видов деятельности (Приложение 2). 7.4. Для обеспечения права каждого обучающегося на образование общеобразовательное учреждение предоставляет дополнительные рабочие места в кабинете информатики, в библиотеке с возможностью выхода в сеть «Интернет». 7.5. Содержание образования по системе ЭО и ДОТ определяется документами общеобразовательного учреждения (Уставом, образовательными программами, учебными планами и т.д.). 7.6. Допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных учебных графиков в пределах сроков обучения, установленных ФГОС. 7.7. Оценивание учебных достижений обучающихся в системе ЭО и использования ДОТ осуществляется согласно общепринятой системе оценивания по каждому предмету учебного плана. 7.8. Требования к текущей и промежуточной аттестации определяются соответствующим локальным актом общеобразовательного учреждения. Государственная итоговая аттестация проводиться согласно статье 59, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 7.9. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; для обучающихся в V–VII классах – 20 мин; 10 для обучающихся в IX классе – 25 мин; Оптимальное количество занятий с использованием персональных компьютеров в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в IX классе – три урока. 7.10. При работе на персональном компьютере, ноутбуке (нетбуке) для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340–03. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета). 7.11. Внеучебные занятия с использованием персональных компьютеров, ноутбуков (нетбуков) рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью: для обучающихся II–V классов – не более 60 мин; для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин. Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для обучающихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия. 8. Реализация образовательных программ с использованием ДОТ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 8.1. Для реализации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием ДОТ могут быть использованы следующие модели: 8.1.1. Непосредственно в общеобразовательном учреждении. В этом случае возможна организация очного обучения, с использованием ДОТ. На обучающегося составляется индивидуальный график обучения. Обучение ведут педагогические работники общеобразовательного учреждения. 8.1.2. По месту жительства, когда обучающийся не имеет возможности посещать общеобразовательное учреждение, может быть организовано индивидуальное обучение с полным или частичным применением ДОТ, с учетом медицинских показаний (образец учебного плана Приложение 1). В этом случае общеобразовательное учреждение осуществляет обучение по индивидуальному плану. 8.1.3. Сетевое обучение, которое происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных организаций. 8.2. Алгоритм организации обучения с использованием ДОТ для детейинвалидов и детей с ОВЗ: 8.2.1. Выявление потребности по обучению с использованием ДОТ (учет мнения педагогов, родителей (законных представителей), педагогапсихолога, медицинских работников). 11 8.2.2. Заявление родителей (законных представителей) на обучение с использованием ДОТ. 8.2.3. В обязательном порядке получение медицинской справки об отсутствие противопоказаний для работы за персональным компьютером. 8.2.4. Заключение необходимых соглашений и договоров (в случае применения сетевой формы организации). 8.2.5. Подготовка необходимой материально-технической базы. 8.2.6. Организация обучения педагогических работников на курсах повышения квалификации по работе в системе дистанционного обучения (с учетом специфики преподавания детей-инвалидов, детей с ОВЗ). 8.2.7. Составление индивидуального учебного плана, составление графика контрольных мероприятий. 8.2.8. Согласование учебного плана и графика мероприятий с родителями (законными представителями). контрольных 8.2.9. Проведения подготовительных мероприятий по ознакомлению обучающихся с работой в системе ЭО и использования ДОТ. 9. Функции участников образовательного процесса 9.1. Участниками образовательного процесса в системе ЭО и использования ДОТ являются администрация, педагоги, обучающиеся, родители (законные представители). 9.2. Администрация: - создает условия для освоения обучающимися основных общеобразовательных программ с учетом специфики преподаваемого предмета и формы обучения. 9.3. Педагоги: - подбирает учебные виды деятельности с использованием ЭО и ДОТ; - определяет виды и формы оценки полученных результатов. 9.4. Обучающиеся: - ориентированы на индивидуальную работу, предполагающую использование различных форм учебных материалов и учебнотехнологических средств (программно-компьютерных продуктов, аудио/видеозаписей и т.п.). 9.5. Родители (законные представители): - контролируют выполнение обучающимися графика учебного процесса. 10. Права и обязанности участников образовательного процесса 10.1. Администрация: 12 - обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к сети «Интернет», информационным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение учебного материала с использованием ЭО и ДОТ; - организует повышение квалификации руководящихся, педагогических работников для обеспечения ЭО и использования ДОТ при реализации образовательных программ; - контролирует процесс ЭО и использования ДОТ, своевременное заполнение необходимых документов, в том числе журналов (в бумажном и электронном варианте). 10.2. Педагоги: - организуют учебные занятия, консультации в системе ЭО и с использованием ДОТ; - готовят учебный материал в соответствии с графиком учебного процесса и образовательной программой; - осуществляют взаимосвязь по вопросам ЭО и использования ДОТ с обучающимися и родителями (законными представителями). 10.3. Обучающиеся: - выполняют все задания в соответствии с графиком учебного процесса, используя материалы, размещенные в сети «Интернет»; - осуществляют коммуникацию в сети «Интернет», принимают участие в онлайн-мероприятиях. 10.4. Родители (законные представители): - контролируют использование ребенком компьютерной техники по назначению (только для осуществления образовательного процесса); - своевременно информируют педагога или администрацию о неисправностях в работе компьютерной техники, отсутствии Интернета и т.п. - контролируют выполнение и предоставление работ в сроки, обозначенные в графике учебного процесса. 11. Заключительные положения 11.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом директора общеобразовательного учреждения. 11.2. Во всех случаях, не предусмотренных Настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. 13 Приложение 1 ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Обучающегося_7__ класса ___________________________________________ (Фамилия, имя) Образовательная область Филология Математика Естествознание Обществознание Искусство Технология ИКЗ Предметы по выбору ИТОГО Предмет Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Алгебра Геометрия Биология География Физика История ИЗО Музыка Информатика и ИКТ Логопед Психолог Информатика и ИКТ Французский язык Общее кол-во 3 2 3 Очные занятия 2 1 2 Занятия с ДОТ 3 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 27 12 15 1 1 1 1 1 1 1 Пояснение: Пример индивидуального учебного плана обучающегося содержит 12 часов очных занятий и 15 часов дистанционных занятий (он-лайн). Все они отражаются в расписании обучающегося. 14 Приложение 2 Требования к продолжительности видов деятельности Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7 -10 минут, в 5 - 9 классах - 10-15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 -35 см у обучающихся 1 - 4 классов и не менее 30 -45 см - у обучающихся 5 - 9 классов. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для обучающихся 1-2-х классов - не более 20 минут, для обучающихся 3-4 классов - не более 25 минут, для обучающихся 5-6 классов - не более 30 минут, для обучающихся 7-9 классов - 35 минут. Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-9 классах -10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж). С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения. 15