Рабочая программа курса внеурочной деятельности_Ритмика_

Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» составлена на
основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования, утвержденном приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», а также с учетом рабочей программы воспитания, на основе УМК Ж.Е.
Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская «Ритмика в школе» третий час физической
культуры-Ростов н/Д: Феникс, 2014
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» с элементами
оздоровительной гимнастики, направлена на профилактику заболеваний опорнодвигательного аппарата, разработана с учетом требований лечебной специфики
Екатеринбургской школы-интерната для детей нуждающихся в длительном
лечении.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности
«Ритмика»
Роль уроков ритмики с элементами оздоровительной гимнастики достаточно
велика, особенно в начальной школе, где помимо музыкального и двигательного
образования, больной ребенок получает мощный оздоровительный комплекс: это и
коррекция различных отклонений в опорно-двигательном аппарате, содействие
укреплению органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы.
На занятиях ритмики учащиеся с помощью педагога соприкасаются с миром
искусства, красоты, музыки и движения. Приобретают опыт общения, совместного
действия, творчества, сопереживания, сотрудничества со сверстниками, овладевают
целым рядом навыков в области личной культуры движения и пластики.
Дети учатся выполнять под музыку разнообразные движения, учатся
чувствовать работу мышц, управлять своим телом, танцевать. Движения под музыку
дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная),
развивают способность переживать содержание музыкального образа. Движение у
ребенка должно быть связано с чувством радости, наслаждения от освоения
разнообразных действий. Расширение и развитие эмоциональной сферы,
переживание радостных состояний ведет к формированию оптимистического
мировоззрения, что является основой концепции здорового образа жизни. Большое
значение имеет развитие навыков общения. В двигательных играх, импровизациях
развивается выразительность невербальных средств общения: жестов, пантомимы,
мимики, интонации. Именно в совместных играх дети школьного возраста
овладевают навыками индивидуальных и коллективных действий, умением
принимать и любить себя, доброжелательно относиться к окружающему миру, т.е.
приобретают фундаментальные установки, определяющие в дальнейшем их судьбу,
возможность самореализации и успешности в жизни.
Актуальность данной программы продиктована объективной необходимостью
использовать еще один эффективный метод физического оздоровления учащихся
нашей школы и поддержанию положительного психологического здоровья
учащихся.
Особенности работы с детьми, имеющими, заболевания опорно-двигательного
аппарата.
Заболевания опорно-двигательного аппарата влияют на моторное развитие
ребенка. Развитие осложнено еще другими сопутствующими заболеваниями.

У детей наблюдаются неврозы, невротические состояния: страхи, неуверенность,
вялость. Агрессивность, конфликтность. Низкая работоспособность и утомляемость
сочетаются с гиперактивностью. Обострено чувство самоутверждения в условиях
самоограничения.
Учитывая это, занятия строятся по принципу чередования видов деятельности:
интеллектуальной, физической, эмоциональной нагрузки. На самих занятиях
игровой вариант подачи материала доминирует, необходимо подключать сознание,
фантазию учащихся, развивать творческое мышление.
Цель программы:
Творческая реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
коррекция физических и психических отклонений в развитии, создание условий для
развития двигательной активности учащихся в процессе восприятия музыки
посредством занятий ритмикой с элементами оздоровительной гимнастики.
А так же обучение начальным навыкам танцевального искусства, воспитание
хореографической культуры. Танец –это самый простой путь к здоровью, самая
доступная форма преодоления болезней и способ защиты от жизненных невзгод.
Поддерживать здоровье – это достаточно тяжелая работа, но музыка и движение
придает этой работе радость и хорошее настроение.
На занятиях ритмики образовательные и коррекционные задачи реализуются с
учетом возраста, уровня восприятия обучающего материала, уровня физических
возможностей ребенка.
Задачи программы:
Оздоровительные
- необходимо формировать у детей мотивацию на здоровый образ жизни;
- содействовать коррекции и профилактике заболеваний опорно-двигательного
аппарата, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия;
- способствовать развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- развивать двигательные качества (мышечную силу, гибкость, выносливость) и
координационные способности.
Образовательные
- способствовать расширению кругозора, знаний в области физической культуры,
формирование знаний, умений и навыков в области движений танца и музыки;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения
согласовывать движения с музыкой, памяти, внимания;
- содействовать формированию навыков выразительности, пластичности и красоте
движений;
- содействовать развитию творческого и образного мышления.
Воспитательные
- прививать интерес к занятиям физическими упражнениями и танцами;
- воспитывать самостоятельность, умение творчески выражать свои эмоции;
- поддерживать и поощрять инициативность, воспитывать трудолюбие, готовность
к взаимопомощи;
- воспитывать уважение к педагогам и товарищам;
- воспитание ответственности, упорства, и силы воли
- воспитание чувства коллективизма.
Принципы обучения:
- учет индивидуальных особенностей каждого ученика (состояние двигательных
функций и координационных способностей, уровень физической подготовленности,

способность к обучению движениям, отношение к занятиям ритмическими
упражнениями: интересы, мотивы);
- доступность средств, методов и методических приемов обучения двигательным
действиям, развитие физических качеств, коррекция физических и психомоторных
нарушений и оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;
- эмоциональность занятий (музыка, игровые методы и пр.);
- создание условий для проведения занятий, оказание помощи, обеспечение
безопасности;
поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;
контроль за динамикой результатов.
Педагогические приемы, направленные на развитие интеллектуальной
деятельности: название движений, запоминание комбинаций движений по темпу,
объему, усилию, плавности. На всех уроках предпринимаются меры для
предупреждения несчастных случаев, проводится инструктаж по Технике
безопасности. Чтобы обучающиеся усвоили порядок выполнения упражнений и
инструкции педагога, требуется многократное повторение, сочетающееся с
правильным показом.
Упражнения, подвижные и творческие игры подбираются таким образом, чтобы
они состояли из простых элементарных движений. Поэтому при планировании
уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же упражнений в
различных условиях. Одним из требований к проведению уроков ритмики с
элементами оздоровительной гимнастики в начальных классах является
использование индивидуального подхода к обучающимся.
Особенности организации учебной деятельности
Данная программа является интегрированной, т.к. предусматривает тесное
взаимодействие со школьными предметами, такими как физкультура (работа над
всеми группами мышц), музыка (основы музыкальной грамоты), история
(знакомство с историей танца), география (знакомство с танцами разных народов и
стран).
Условия реализации программы:
Формой организации образовательного процесса является групповой урок.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 минут‫)׳‬,
2 раза в неделю, 68 часов в год.
Основной формой контроля является открытый урок.
Место проведения: гимнастический зал школы – интерната для детей, нуждающихся
в длительном лечении.
Возраст учащихся: 7-10 лет
Количество обучающихся:12-15 человек.
В соответствии с тем, что все дети обучающиеся в школе-интернате имеют
заболевания опорно-двигательного аппарата программа построена на достаточно
доступном
танцевально-ритмическом
и
гимнастическом
материале
с
оздоровительной направленностью.
Занятия ритмикой, гимнастикой и пластикой рассматривается не только как
учебные дисциплины, а имеют еще коррекционное воздействие в лечебнообразовательном процессе школы-интерната.
Сгладить физические недостатки, направить в нужное русло эмоции и чувства,
обратить их на пользу ребенку-одно из главнейших задач педагога.
Ни одно из упражнений, начиная с разогрева и заканчивая охлаждением, не должно
вызывать сотрясение тела и дрожь от напряжения мышц.
Комплексы упражнений должны быть совершенно правильны с точки зрения
ортопедии.
Все движения выполняются в комфортном для детей темпе. Работа идет в медленном

и среднем темпе, который не превосходит возможности ученика.
Исключены резкие наклоны назад, скручивания корпуса.
Классический станок проводится не в традиционном положении «стоя», а лежа или
сидя (партерная гимнастика).
У ребенка должно быть ощущение собственных мышц.
Плавный ритм должен максимально усилить взаимодействие тела и сознания.
Методы и методические приемы обучения.
1.Словесный метод. Универсальный метод обучения, с его помощью решаются
различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений,
описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это объясняет разнообразие
методических приемом использования слова в обучении:
-рассказ,
-беседа,
-объяснение,
-описание,
- обсуждение,
-словесное сопровождение движений.
2.Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и
прочному усвоению учащимися программы, повышению интереса к изучаемым
упражнениям. К ним можно отнести: показ упражнений, демонстрацию
видеозаписей, рисунков, прослушивания ритма и темпа движений, музыки, которая
помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со
звучанием музыкальных отрывков. Все это способствует воспитанию музыкальной
памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться
ритмично.
3.Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся.
метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной
доступностью упражнений.
структурный метод т.е. последовательное разучивание по частям и усвоение
движений в определенном порядке в соответствии с музыкой.
метод исправления и предупреждения ошибок – использование подводящих
упражнений.
метод сходства – создание ориентиров и образов.
метод музыкальной интерпретации – сочинение движений под музыку.
игровой метод- используется при проведении музыкально-ритмических игр.
Данный метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и
повышении ответственности каждого за достижения определенного результата.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными
приемами педагогического воздействия на учащихся.
Типы уроков, применяемые в реализации данной программы:
-урок первоначального изучения материала;
-выработка практических умений;
-обобщение и систематизация знаний и умений;
-контроль и коррекция знаний и умений; комплексное применение знаний и умений, урок
закрепления знаний, умений, навыков;
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-игровой;
-нестандартные уроки (урок-путешествие, урок-соревнования и др.)
Структура урока включает в себя три основные части:
- подготовительную;

- основную;
- заключительную.
Подготовительная часть – подготовка организма к предстоящей работе.
Конкретными задачами этой части является: организация группы; концентрация
внимания и эмоционального настроя учащихся; умеренное разогревание организма.
Основными средствами подготовительной части являются: строевые
упражнения; танцевальная разминка, включающая в себя различные формы ходьбы
и бега; несложные прыжки, разминка плечевого пояса. Все упражнения направлены
на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и
дыхательной систем.
Продолжительность подготовительной части зависит от темы занятия,
составом обучающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно
10-15% общего времени.
Основная часть – развитие и совершенствование основных физических
качеств; основная часть раскрывает тему урока, изучение нового материала и
совершенствование проученных элементов. Развитие музыкального восприятия,
умение согласовать характер танцевально-ритмических движений с характером
музыкального сопровождения.
В основную часть каждого урока обязательно
входит комплекс партерной и оздоровительной гимнастики, как основная
составляющая данной программы.
На основную часть отводится примерно 75-85% от общего времени урока.
Заключительная часть – постепенное снижение общей нагрузки; завершается урок
элементами на расслабление, для восстановления дыхания используются
упражнения релаксирующих и дыхательных практик, самомассажа. Подведение
итогов урока, краткий анализ работы обучающихся.
На заключительную часть отводится 5-10% общего времени.
Тематический план (1 год обучения)
№
п/п

Наименование раздела, темы

1
2

Количество часов
всего

теория

Форма
проведения
практика занятий

Раздел 1. «Музыкальная азбука»

7

3

4

35

1

34

3

Раздел 2. «Оздоровительная
гимнастика»
Раздел 3. «Танцевальная капель»

13

1

12

4

Раздел 4 .«Игровая мозаика»

13

1

12

68

6

62

Групповая
работа
Групповая
работа
Работа в
малых
группах
Групповая
работа

Содержание курса внеурочной деятельности «Ритмика»
Раздел 1. «Музыкальная азбука»:
С первых уроков дети приобретают опыт музыкального восприятия и изучения
элементов музыкальной грамоты. Главная задача педагога создать у учащихся
эмоциональный настрой во время занятий, поэтому важно сделать:

-правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполнением
движений;
-художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным
методическим приемом преподавания;
Музыкально – ритмическая деятельность включает в себя ритмические
упражнения, прохлопывание и протопывание, отстукивание музыкальных фраз,
музыкально - ритмические этюды с применением музыкальных инструментов
(бубны, ложки, трещотки и т.д.), построения, перестроения, музыкальные игры для
учащихся 1-2 классов, слушание и разбор танцевальной музыки для 3-4 классов.
Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать
восприятие музыки, развитие чувства ритма и лада, обогащение музыкальнослуховых представлений, развитие умений координировать движение с музыкой.
Раздел 2. «Оздоровительная гимнастика»:
Основой оздоровительной гимнастики данной программы являются основные комплексы
оздоровительной гимнастики: партерная гимнастика, профилактика плоскостопия,
восстановление здоровой осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,
развитие мелкой моторики, комплекс самомассажа. Партерная гимнастика, которая
выполняется в нижнем партере сидя и лежа, включает в себя движения
хореографического станка, упражнения на вытягивание, растяжение связок и всех мышц
опорно-двигательного аппарата учащегося. А так же специально подобранные
комплексы оздоровительной гимнастики, данной программы являются очень важным
средством профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата,
способствует стабилизации заболевания и предупреждению его возможного
прогрессирования, восстановлению координации ряда органов и систем, нормализует
целостную реакцию детского организма на физические упражнения, создает наилучшие
условия для повышения физической работоспособности.
Оздоровительная гимнастика действует на детский организм не изолированно,
а оказывает целостное воздействие на все стороны, вызывая одновременно
изменения в эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной системах.
Физические упражнения являются действенным средством предупреждения
нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, асимметрии
плеч, лопаток и сколиозов. Данный раздел программы включает в себя
целенаправленные гимнастические комплексы на все группы мышц
развивающегося детского организма.
Раздел 3. «Танцевальная капель»
Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического,
народно-характерного и бального танца.
Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства,
культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию
движений, помогают усвоить правила хореографии.
Занятия по классическому танцу придается особое значение, т.к. классический
танец является основой хореографической подготовки детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата.
Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы
необходимо разложить на простейшие составные части, а затем в совокупности этих
частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и четкого их
выполнения.
Виды деятельности:
Форма : гр. Занятие
Раздел 4. «Игровая мозаика»

Организация творческо-игровой деятельности учащихся включает в себя:
развитие художественно-творческих способностей учащихся
через игровое,
образно-музыкальное и актерское перевоплощение и позволяет педагогу увидеть
характер ребенка, найти индивидуальный подход к нему с учетом его интересов,
выявить и развить его творческий потенциал. В музыкально-ритмических играх дети
перевоплощаются в животных, птиц, жителей морей и океанов, проявляют характер
в образе любимого сказочного героя, им предоставляется возможность стать
актерами, хореографами, исследователями, путешественниками, педагог использует
принцип наблюдения, насколько больше становятся творческие возможности
учащихся, раскрывается и обогащается детская фантазия, растет желание раскрыть
и показать себя.
При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми
«взрослых отношений», например: «Я –учитель танцев», «Я-художник по
костюмам» и т.д.
Одно из направление творческой деятельности: танцевальная импровизация сочинение танцевальных движение, комбинаций в процессе исполнения заданий на
предложенную тему. Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию
ритмо-пластики, этюды для развития выразительности движений.
Творческие задания включаются в занятия в небольшом объеме, или проводятся
отдельными уроками.
Практическая значимость занятий:
Насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не
даёт детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у
занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении
движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры
занятия даёт ощутимые результаты: к концу обучения, используя простые движения
и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического
перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.
Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся 1 –го года обучения должны уметь:
•

•
•
•
•
•
•
•

готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю
и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать
правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего
напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях,
не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Уровень
Критерии оценивания
Самостоятельно
выполняют
упражнения,
умело
I уровень
пользуются
приёмами,
выполняют
правильную
(высокий)
последовательность при выполнении упражнений. Умеют
пользоваться навыками на практике.

II
уровень
(средний)

III
уровень
(ниже
среднего)

Выполняют упражнения в целом соответствующей с
высоким
уровнем,
но
нарушают
правильную
последовательность при выполнении упражнений и при
помощи
учителя
(по
наводящим
вопросам)
восстанавливают
последовательность
выполнения
упражнений. Имеют место случаи неправильного
выполнения приёмов на практике.
Выполняют нормативы в соответствии ниже среднему
уровню. Не умеют пользоваться навыками на практике,
выполняют упражнения по подражанию. Выполняют
упражнения с помощью учителя. Нарушают правильную
последовательность при выполнении упражнений.
Тематический план (2 год обучения)

№
п/п

Наименование раздела, темы

1.

Количество часов

Форма
проведения
практика занятий

всего

теория

Раздел 1.«Музыкальная азбука»

10

Групповая 8
работа

Групповая
работа

2.

Раздел 2.«Оздоровительная
гимнастика»

36

Групповая 35
работа

Групповая
работа

3.

Раздел 3.«Танцевальная
капель» -

13

4.

Раздел 4.«Игровая мозаика» -

9

Работа в
12
малых
группах
Групповая 8
работа
5
63

Работа в
малых
группах
Групповая
работа

68

Содержание курса внеурочной деятельности «Ритмика»
Раздел 1. «Музыкальная азбука»:
С первых уроков дети приобретают опыт музыкального восприятия. Главная
задача педагога создать у учащихся эмоциональный настрой во время занятий,
поэтому важно сделать:
-правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполнением
движений;
-художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным
методическим приемом преподавания;
Музыкально – ритмическая деятельность включает в себя: основы
музыкальной граммоты, слушание музыки, ритмические упражнения,
прохлопывание и протопывание, отстукивание музыкальных фраз, музыкально ритмические этюды с применением музыкальных инструментов (бубны, ложки,
трещотки и т.д.), построения, перестроения, музыкальные игры для учащихся 1-2
классов, слушание и разбор танцевальной музыки для 3-4 классов. Упражнения
этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие
музыки, развитие чувства ритма и лада, обогащение музыкально-слуховых
представлений, развитие умений координировать движение с музыкой.
Раздел 2. «Оздоровительная гимнастика»:

Основой оздоровительной гимнастики является партерная гимнастика - это
комплекс упражнений направленный на укрепление , расслабление и улучшение
эластичности мышц и связок, спины, брюшного пресса, ног, стоп, повышение
гибкости суставов:
-вытягивание позвоночника
-эластичность связочно-мышечного аппарата
А так же специально подобранные комплексы оздоровительной гимнастики, данной
программы: партерная гимнастика, профилактика плоскостопия, комплекс здоровая
осанка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, комплекс для развития мелкой
моторики, гимнастика Хатка йоги, гимнастика с предметами, комплекс самомассажа .
являются очень важным средством профилактики и лечения заболеваний опорнодвигательного
аппарата,
способствует
стабилизации
заболевания
и
предупреждению его возможного прогрессирования, восстановлению координации
ряда органов и систем, нормализует целостную реакцию детского организма на
физические упражнения, создает наилучшие условия для повышения физической
работоспособности.
Оздоровительная гимнастика действует на детский организм не изолированно,
а оказывает целостное воздействие на все стороны, вызывая одновременно
изменения в эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной системах.
Физические упражнения являются действенным средством предупреждения
нарушений опорно-двигательного аппарата: сутулости, плоскостопия, асимметрии
плеч, лопаток и сколиозов. Данный раздел программы включает в себя
целенаправленные гимнастические комплексы на все группы мышц
развивающегося детского организма.
Раздел 3. «Танцевальная капель»
Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического,
народно-характерного и бального танца: основы танцевальной ритмики, элементы
танцевальной ритмики, элементы классического, народного и бального танца,
постановка корпуса, позиции ног, позиции и положение рук, построения и перестроения,
коллективно-порядковые движения, основные виды шага и бега по кругу и диагонали,
партерный экзерсис. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела,
технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость
и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
Занятия по классическому танцу придается особое значение, т.к. классический
танец является основой хореографической подготовки детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата.
Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы
необходимо разложить на простейшие составные части, а затем в совокупности этих
частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и четкого их
выполнения.
Раздел 4. «Игровая мозаика»
Организация творческой деятельности учащихся включает:
развитие
художественно-творческих способностей учащихся, через игровое, танцевальное,
образно-музыкальное и актерское перевоплощение и позволяет педагогу увидеть
характер ребенка, найти индивидуальный подход к нему с учетом его интересов,
выявить и развить его творческий потенциал. В музыкально-ритмических играх дети
перевоплощаются в животных, птиц, жителей морей и океанов, проявляют характер
в образе любимого сказочного героя, им предоставляется возможность стать
актерами, хореографами, исследователями, путешественниками, педагог использует
принцип наблюдения, насколько больше становятся творческие возможности

•

учащихся, раскрывается и обогащается детская фантазия, растет желание раскрыть
и показать себя.
При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми
«взрослых отношений», например: «Я –учитель танцев», «Я-художник по
костюмам» и т.д.
Одно из направление творческой деятельности: танцевальная импровизация сочинение танцевальных движение, комбинаций в процессе исполнения заданий на
предложенную тему. Кроме этого в содержание раздела входят задания по развитию
ритмо-пластики, этюды для развития выразительности движений.
Творческие задания включаются в занятия в небольшом объеме, или проводятся
отдельными уроками.
Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся 2 года обучения должны уметь:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить
в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное
положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не
сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
• ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях,
не мешая друг другу;
• ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии;
• ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
• соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
• выполнять игровые и плясовые движения;
• выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
• начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Уровень
Критерии оценивания 2 года обучения
Самостоятельно выполняют упражнения, умело пользуются
I уровень
приёмами, выполняют правильную последовательность при
(высокий)
выполнении упражнений. Умеют пользоваться навыками на
практике.
Выполняют упражнения в целом соответствующей с высоким
уровнем, но нарушают правильную последовательность при
II
выполнении упражнений и при помощи учителя (по
уровень
наводящим вопросам) восстанавливают последовательность
(средний)
выполнения упражнений. Имеют место случаи неправильного
выполнения приёмов на практике.
III
Выполняют нормативы в соответствии ниже среднему
уровень
уровню. Не умеют пользоваться навыками на практике,
выполняют упражнения по подражанию. Выполняют
упражнения с помощью учителя. Нарушают правильную
(ниже
последовательность при выполнении упражнений.
среднего)

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.

Методические материалы для учителя
1.Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская «Ритмика в школе» третий час
физической культуры-Ростов н/Д: Феникс, 2014.
2.М.Щетинин «Полный курс дыхательной гимнастики Стрельниковой», Москва:
Издательство АСТ, 2019.
3.И. Борщенко. Система «Умный позвоночник». «Издательство АСТ» Москва. 2020.
4. С. Бубновский. «Остеохондроз не приговор!» -М.: Эскимо, 2011
5. В.В. Борисова, Т.А. Шестакова. «Гимнастика: Ритмическая Гимнастика. Учебнометодическое пособие – Москва: РГГУ, 2011.
6.Буш-Остерман, Эрика Гимнастика для позвоночника –М.: Спорт, 1997
7.Т.В.Нестерюк «Игровой самомассаж».- Книголюб, 2007.
8. С.С.Максимова, А.Г. Щенникова,О.Ю.Дружинина. «160 игр для детей младшего
школьного возраста на уроках гимнастики». – Ижевск: УДГУ -2012.
9. М.С. Лисицкая. Пластика.Ритм. – М.: 1990.
10.А.И. Буренина. Ритмическая пластика: Программа по ритмической пластике для
детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПБ., 1997.
11. Т.К. Барышникова. Азбука хореографии. Методические указания в помощь
учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и
студий. «Респект» «Люкси» Санкт-Петербург 1996.
12. Т. Ткаченко. Народный танец
13.Т. И. Васильева «Тем, кто хочет учиться балету» М: Издательство «ГИТИС»,
14.Т.С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в
школе» Москва педагогический университет «1 сентября» 2009.
Материально-технические условия реализации учебного предмета:
1.Просторный гимнастический класс, оборудованный зеркалами.
2.Шведская стенка
З. Индивидуальные коврики
4. Мячи резиновые разных размеров
5. Мячи массажные (мячи-«ежики»)
6. Гимнастические палки
7.Обручи
8.Массажеры для ног
9. Мешочки с песком
10.Флэшки с фонограммами музыки для занятий.
11.Музыкальный цен

Поурочное планирование 1 года обучения

№
1
2

3

4

5

меся
ц

Дата
врем
я

Тема занятия
Вводное занятие. Первичная диагностика.
Знакомство с задачами первого года. Инструктаж
по ТБ
Беседа «Где живет музыка? Что такое – характер
музыки?» знакомство детей с танцевальноритмической разминкой. Знакомство с
комплексом упражнений дыхательной
гимнастики.
Различие динамики звука-громко-тихо, веселогрустно.
Разучивание танцевально-ритмической разминки
(движения по кругу)
Знакомство с комплексом упражнении на
формирование и укрепление правильной осанки.
Разучивание танцевально-ритмической
разминки.
Объяснение значения правильной постановки
корпуса, основные положения ног.
Разучивание комплекса дыхательной гимнастики
Акцентированная ходьба, в т.ч. на 1-й, и 3-й счет.
Основы танцевальной разминки. Знакомство с
комплексом упражнений направленный на
профилактику плоскостопия. Разучивание
основного танцевального шага.
Разучивание комплекса дыхательной гимнастики.

Количество
час.

форма

место

Форма контроля

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

зал лфк

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал лфк

Педагогическое
наблюдение

6

7

8

9

10
11

12

Разучивание танцевальной разминки. Постановка
корпуса на середине зала (учимся чувствовать
мышцы спины)
Упражнения на ориентировку в пространстве зала
(8 точек)
Разучивание комплекса дыхательной гимнастики.
Движения руками в различном музыкальном
темпе и настроении. Творческая игра – «Мир
животных» Комплекс упражнений «Здоровые
глаза».
Упражнения на расслабление.
Слушаем музыку –медленно, быстро, умеренно.
Ознакомление с правилами перестроения по залу
с видами перестроений.
Комплекс упражнений направленный на
профилактику плоскостопия.
Танцевальная разминка. Знакомство детей с
элементами движений: ходьба на носках,
простой шаг в разном темпе и характере.
Разучивание комплекса самомассажа.

Повторение пройденного материала
Разучивание движений самомассажа.
Танцевальная разминка. Разучивание
танцевально - ритмических движений –
пружинки.
Положение рук на талии: закрыты на пояс
тыльной и наружной стороны кисти, руки
опущены вдоль корпуса.
Разучивание движений самомассажа
Знакомство детей с элементами танцевальных
движений - бег и прыжки, в сочетании по
принципу контраста.

1

Групповой
урок

Зал лфк

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал лфк

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал лфк

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок
Групповой
урок

Зал ЛФК

Контрольный
урок
Педагогическое
наблюдение

Групповой
урок

Зал ЛФК

1

1

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

13

14

15

16

17

18

Движения на ориентацию в пространстве –
движения в тройках, в змейке стоя друг за
другом, взявшись за руки.
Разучивание дыхательной гимнастики.
Положение рук на талии-закрыты на пояс
тыльной и наружной стороной кисти, руки
опущены вдоль корпуса.
Творческая игра «Веселые насекомые»
Разучивание дыхательной гимнастики
Основная стойка – пятки вместе носки врозь,
руки опущены вдоль корпуса.
Разучивание комплекса - профилактика
плоскостопия. позиций рук и ног классического
танца. разучивание основных шагов
классического танца – подскоки.
Разучивание дыхательной гимнастики.
Разучивание комплекса на профилактику
плоскостопия. разучивание основных шагов
классического танца – подскоки. Упражнение на
ориентацию – построение в круг и на линии.
Комплекс самомассажа.
Объяснение о различных видах шага и бега.
Комплекс на формирование здоровой осанки.
Упражнения на ориентацию - построение в круг,
по линиям, в диагональ.
Комплекс дыхательной гимнастики
Танцевальная разминка.
Разучивание комплекса пальчиковой
гимнастики.
Знакомство с танцевальными рисунками и
ориентацией в пространстве: упражнения и игры
на ориентацию в пространстве.
Упражнения на расслабление.
Знакомство с основами партерной гимнастики в
положении сидя на ковриках – положение спины,
плечей и шеи.

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

19

Разучивание основных танцевальных движений –
танцевальный бег, подскоки. Творческая игра
«На полянке»
Комплекс дыхательной гимнастики.
Основы партерной гимнастики в положении сидя
на ковриках. Разучивание основного шага –
подскоки.
Упражнение на ориентацию в пространстве понятие интервал, дистанция: построение в круг –
в линию.
Комплекс упражнений –«Здоровые глаза»

20
21

22

23

24

Повторение пройденного материала
Разучивание комплекса самомассажа
Основы партерной гимнастики в положении сидя
на ковриках. Постановка корпуса на середине
зала.
Комплекс для профилактики плоскостопия.
Творческая игра «Смайлики»
Основы партерной гимнастики в положении сидя
на ковриках-сгибание рук в положении сидя,
натянутое положение спины, наклоны к ногам.
Ориентацией в пространстве -построение в
линию - перестроение в две линии.
Комплекс дыхательной гимнастики
Танцевальная разминка.
Комплекс «Здоровые глаза». Основные шаги –
шаг галоп, подскоки, танцевальный бег.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Постановка корпуса -основная стойка – пятки
вместе носки врозь, руки опущены вдоль корпуса,
на талии, на юбочке.
Движения под музыку, выполнение ритмических
упражнений с применением инструментов
(ложки, бубен).

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Контрольный
урок

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

25

26

27

28

29

30
31

Комплекс пальчиковой гимнастики.
Комплекс упражнений на профилактику
плоскостопия. Движения под музыку – движения
с ускорением и замедлением темпа.
Комплекс самомассажа.
Танцевальная разминка.
Комплекс формирование здоровой осанки.
Разучивание ритмической связки с применением
ударных инструментов (деревянные ложки)
Комплекс дыхательной гимнастики.
Слушаем музыку – ритмический счет
музыкального отрывка
Танцевальная разминка.
Движение по кругу в разных направлениях (по
часовой стрелке и против часовой стрелки)
Комплекс «Здоровые глаза».
Знакомство с понятием –«Пластика тела, рук» –
руки «жесткие», руки «плывущие», руки-«капли
дождя». Комплекс - профилактика плоскостопия.
Ориентация в пространстве – перестроение в
круг, в диагональ – интервал, дистанция.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Упражнения с гимнастической палкой.
Разучивание танцевально-ритмической связки №
1.
Творческая игра
Комплекс самомассажа.
Повторение пройденного материала
Комплекс дыхательной гимнастики.
Постановка корпуса-положение рук за спиной,
ладошка на ладошку-полочка, замочек.
Движения под музыку, выполнение ритмических
упражнений, хлопки и притопы на сильную долю
и с различным ритмическим рисунком. (Ложки,
бубен).
Комплекс самомассажа.

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок
Групповой
урок

Зал ЛФК

Контрольный
урок
Педагогическое
наблюдение

1

Зал ЛФК

32

33

34

35

36

37

38

Комплекс упражнений на профилактику
плоскостопия.
Упражнение на ориентацию в пространстве –
круг в круге. Выполняются движения на
внимание. Упражнения-построение круг в круге,
два круга двигаются в разных направлениях.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Разучивание движения – «Приседание» по 6
позиции без отрыва пяток от пола.
Повторение танцевально-ритмической связки №
3.
Комплекс «Здоровые глаза»
Танцевальная разминка.
Партерная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.
Танцевально-ритмическая связка №3 с
применением (ложки, бубен)
Комплекс самомассажа
Танцевальная разминка.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой.
Упражнения на координацию и развитие
вестибулярного аппарата «Журавль»
Комплекс дыхательной гимнастики
Танцевальная разминка.
Основы партерной гимнастики в положении сидя
на ковриках – сокращение и вытягивание стопы.
Отработка танцевально-ритмической связки № 1
Комплекс дыхательной гимнастики
Танцевальная разминка. Комплекс упражнений
на профилактику плоскостопия.
Упражнения на ориентацию в пространстве
(колонна-в две колонны-два круга)
Комплекс «Здоровые глаза»
Танцевальная разминка.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

39

40

41

42
43

44

45

Танцевально-ритмическая связка № 2 с муз.
инструментами (ложки, бубен).
Комплекс самомассажа
Постановка корпуса –основная стойка –пятки и
1
носки соединены вместе (6 позиция ног). Позиция
ног 6-позиция «узкая дорожка», 1 позиция ног«домик»
Комплекс упражнений на формирование
здоровой осанки.
Слушаем музыку –определи настроение в музыке
1
и танце.
Основы партерной гимнастики –сгибание стоп,
круговые движения стопой.
Творческая игра
Комплекс-«Здоровые глаза»
Танцевальная разминка.
1
Упражнение на координацию
Музыкально-ритмическая связка в
сопровождении музыкальных инструментов
(ложки , бубен)
Комплекс дыхательной гимнастики.
Повторение пройденного материала.
1
Комплекс дыхательной гимнастики.
Танцевальная разминка.
1
Упражнения на ориентацию в пространстве
(групповые перестроения-круг-звездочка-два
круга, круг в круге, два круга двигаются в разных
направлениях)
Комплекс дыхательной гимнастики.
Разучивание движения-«Пружинка» на каждую
1
четверть, затем приседание.
Упражнения на формирование здоровой осанки.
Комплекс самомассажа.
Танцевальная разминка.
1
Разучивание танцевально-ритмической связки
№4

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

Групповой
урок

Зал ЛФК

Групповой
урок
Групповой
урок

Зал ЛФК

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Зал ЛФК

Контрольный
урок
Педагогическое
наблюдение

46

47

48

49

50

51

52

Творческая игра
Комплекс дыхательной гимнастики.
Основы партерной гимнастики – подъем прямых
ног поочередно на 45 градусов, руки упор сзади.
Основные шаги – построение в круг взявшись за
руки.
Упражнение на ориентацию в пространстве (две
колонны-4 маленьких круга-один большой круг)
Комплекс-«Здоровые глаза»
Танцевальная разминка.
Комплекс упражнения на профилактику
плоскостопия. Творческое упражнение на
пластику тела на середине зала (танцуем музыку).
Комплекс самомассажа
Основы партерной гимнастики – сгибание ног в
коленях поочередно и вместе, поднимание
согнутых коленей, наклоны к ногам.
Отработка танцевально-ритмической связки №2,
в сопровождении народных инструментов
(ложки, бубен).
Комплекс дыхательной гимнастики
Разучивание 2 позиции ног-позиция «широкая
дорожка» или «мишка косолапый».
Расслабляющие движения стоя в линиях, легкие
покачивания из стороны в сторону.
Упражнение на ориентацию в пространстве
(групповые перестроения-линия-два кругадиагональ).
Комплекс – здоровая спина
Слушаем музыку-определение характера музыки,
станцевать характер музыки.
Движения на ориентацию в пространствеперестроение в разных направлениях по залу.
Комплекс на профилактику плоскостопия.
Основы партерной гимнастики – сгибание ног на
90 градусов через сгибание в коленях.

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

53

54

55

56

57

58

Танцевально-ритмическая связка №1 в
сопровождении народных инструментов(ложки,
бубен).
Комплекс «Здоровые глаза»
Танцевально-ритмическая разминка
Творческая игра.
Упражнение на ориентацию в пространстве –
движение линий вперед, сохраняя интервалы,
соблюдая ровность линий.
Комплекс «Здоровая спина»
Повторение пройденного материала.
Основы партерной гимнастики –релаксирующие
упражнения лежа на спине, на животе.
Комплекс самомассажа
Танцевальная разминка. Основы партерной
гимнастики –релаксирующие упражнения лежа
на спине, на животе.
Легкий бег на полупальцах . Бег врассыпную по
залу «Умей найти свое место».
Комплекс с гимнастической палкой.
Комплекс «Здоровые глаза»
Танцевальная разминка.
Комплекс профилактика плоскостопия.
Творческая игра
Комплекс самомассажа
Упражнение на расслабление – поднимание рук
вверх и сбрасывание усталости.
Основы партерная гимнастики-согнутые в
коленях ноги поочередно поворачиваем вправо и
влево.
Танцевально-ритмическая связка в
сопровождении инструментов (ложки, бубен).
Комплекс дыхательной гимнастики
Упражнение на ориентацию в пространстве –
движение в одну колонну шагом с высоко

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Контрольный
урок

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

59

60

61

62

63

поднятым коленом. Движение две колонны
шагом с высоко поднятым коленом.
Комплекс здоровая осанка.
Разучивание прыжков по 6 позиции, с
продвижением вперед и назад.
Пальчиковая гимнастика
Бег с высоко поднятыми коленями «Лошадка»,
бег с захлестыванием голени назад.
Комплекс с гимнастической палкой
Творческая игра
Комплекс «Здоровые глаза»
Расслабляющие движения в положении лежа на
спине. «Цветочек» - цветок растет и распускается.
Основы партерной гимнастики - упражнение
Танцевально-ритмическая связка в
сопровождении инструментов (ложки, бубен)
Комплекс самомассажа
Танцевальная разминка.
Комплекс здоровая осанка.
Упражнение на ориентацию в пространствепостроение в две колонны, затем в четыре
колонны, шаг – высоко поднятые колени.
Комплекс дыхательной гимнастики
Основы партерной гимнастики – одновременно
поднять прямую правую руку и прямую левую
ногу, затем поменять.
Отработка музыкально ритмической связки № 3 в
сопровождении ударных инструментов ( ложки,
бубен).
Комплекс пальчиковой гимнастики
Шаг сидя в demi plie ( на полусогнутых коленях).
Шаг с захлестыванием голени назад.
Повторение пройденного материала.
Комплекс дыхательной гимнастики
Упражнение на расслабление – поющие твердые
и мягкие руки

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

64

Партерная гимнастика Танцевально-ритмическая
связка в сопровождении инструментов ложки,
бубен
Комплекс «Здоровые глаза»
Танцевальная разминка.
Комплекс – «Здоровая спина»
Повторение пройдённого материала.
Комплекс самомассажа
Повторение пройденного материала.
Комплекс дыхательной гимнастики

6566
6768

1

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

2

Групповой
урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

Групповой
урок

Зал ЛФК

Контрольный
урок

2

Поурочное планирование 2-го года обучения

№
1.
2.
3.

4.

Дата
время

Тема занятия
Вводное занятие. Первичная диагностика.
Знакомство с задачами первого года. Инструктаж
по ТБ
Беседа «Слушаем музыку!»
Постановка корпуса на середине зала. Комплексом
упражнений дыхательной гимнастики.
Ознакомление с усложненными перестроениями по
залу под ритмически сложную музыку.
Комплекс упражнении на формирование и
укрепление правильной осанки.
Разучивание основных видов шагов и бега, которые
развивают коленный и голеностопный суставы.
Комплекс дыхательной гимнастики

Количество час.

форма

мФорма контроля

Групповой урок

есто
Зал ЛФК

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

зал лфк

Педагогическое
наблюдение

1
1

Педагогическое
наблюдение

5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.
12.

13.

«releve» по 6 позиции, раскладка 1 такт 4/4. Demi
plie по 6 позиции раскладка 1 такт 2/4. На середине
зала.
Комплекс упражнений для профилактики
плоскостопия.
Партерный экзерсис –ознакомление с
упражнениями на выворотность и развитие
коленного сустава, на пластичность и гибкость
тела.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Поющие твердые и мягкие руки. Комплекс
упражнений «Здоровые глаза».
Творческая игра
Комплекс дыхательной гимнастики
Музыкальные понятия – медленно,
быстро,умеренно. Комплекс упражнений для
профилактики плоскостопия.
Разучивание комплекса самомассажа
Подтянутый корпус- стоя на середине зала, руки на
поясе. Подтянутый корпус, пятки вместе носки
врозь, 1 свободная позиция.
Повторение пройденного материала.
Комплекс дыхательной гимнастики
Ознакомление с классическим экзерсисом, с
позициями рук классического танца.
Разучивание движений самомассажа.
Шаг pas marchе вход в класс. Шаг pas marchе с plie
на первый такт, с акцентом (сдвиг.ритм).
Комплекс «Здоровая спина»
Шаг с высоким подниманием колена. Шаг на
полупальцах, на пяточках.
Упражнение на ориентацию – построение в два
круга и перестроение на две линии.
Комплекс - Профилактика плоскостопия.
Demi plie по 6 позиции на середине зала раскладка
1 такт 4/4, 1 такт 2/4.

1

Групповой урок

Зал лфк

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал лфк

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал лфк

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал лфк

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Контрольный
урок

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

14

15.

16

17.

18.
19.

20.
21.

Творческая игра «Веселые насекомые»
Комплекс «Здоровые глаза»
Партерный экзерсис -Упражнение для развития
выворотности ног. Поднимание согнутых в коленях
ног.
Комплекс - профилактика плоскостопия.
Упражнение на ориентацию – построение в круг и
на линии.
Упражнение на расслабление.
Ознакомление с основными позициями ног
классического танца.
Комплекс пальчиковой гимнастики
Комплекс самомассажа.
Положение рук на поясе, в кулачках, положение
рук на юбочке. Комплекс на формирование
здоровой осанки.
Комплекс дыхательной гимнастики
Настроение в музыке и танце.
Танцевальный рисунок и ориентацией в
пространстве: упражнения и игры на ориентацию в
пространстве. Перестроение по залу «Конверт»
Комплекс самомассажа
Шаг на внутренней и наружной стороне стопы.
Творческая игра «На полянке»
Комплекс дыхательной гимнастики.
Demi plie по 6 позиции на середине зала раскладка
1 такт4/4, 1 такт 2/4.
Понятие интервал, дистанция: построение в круг –
змейка. Комплекс упражнений –«Здоровые глаза»
Партерный экзерсис-согнутые в коленях ноги
поочередно поворачиваем вправо -влево
Комплекс – самомассаж.
Постановка корпуса – объяснение и показ
правильного исполнения переводов ног из позиции
в позицию.

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Контрольный
урок

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

22.

23.
24.

25.

26.

27.
28.

29.

Комплекс для профилактики плоскостопия.
Творческая игра «Смайлики»
Комплекс дыхательной гимнастики.
Постановка корпуса-постановка кисти рук
классического танца. Ориентацией в пространстве построение в линию диагональ - перестроение в две
линии.
Комплекс самомассажа.
Слушаем музыку – определение характера музыки.
Комплекс «Здоровые глаза». Комплекс
дыхательной гимнастики.
Ориентация в пространстве –Движение линий
вперед сохраняя интервалы, соблюдая ровность
линий.
Комплекс пальчиковой гимнастики.
Бег с высоким подниманием колена вперед.
Комплекс упражнений на профилактику
плоскостопия.
Комплекс самомассажа.
Demi plie по 1 позиции на середине зала в
комбинации с releve.
Комплекс формирование здоровой осанки.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Партерный экзерсис-упражнение «Лягушка»
Комплекс «Здоровые глаза».
Комплекс самомассажа.
Постановка корпуса – шестая позиция ног на
середине зала, корпус потянут.
Комплекс - профилактика плоскостопия.
Ориентация в пространстве – перестроение в круг,
в диагональ – интервал, дистанция.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Постановка корпуса-подготовительное положение
рук в классическом танце.
Разучивание танцевально-ритмической связки № 1.
Комплекс самомассажа.

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Слушаем музыку-умение подобрать оригинальное
исполнение движения.
Комплекс упражнений на формирование здоровой
осанки.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Упражнения на ориентацию в пространстведвижение в одну и в две колонны.
Танцевально-ритмическая связка №2
Творческая игра
Комплекс самомассажа.
Танцевальная разминка. Постановка корпуса.
Комплекс упражнений на профилактику
плоскостопия.
Упражнение на ориентацию в пространстве
(групповые перестроения: круг-диагональ-два
круга). Повторение пройденного материала.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Подскоки по одному и в паре. Боковой галоп по
одному и в паре.
Танцевально-ритмическая связка № 3. Комплекс
«Здоровые глаза»
Demi plie по 1 позиции на середине зала в
комбинации с releve.
Пальчиковая гимнастика.
Комплекс самомассажа
Партерный экзерсис –упражнение «Самолет».
Упражнения на координацию и развитие
вестибулярного аппарата –«Журавль» с поворотом.
Комплекс дыхательной гимнастики
Танцевально-ритмическая связка
№1
Комплекс «Здоровая спина»
Комплекс дыхательной гимнастики
Танцевальная разминка. Комплекс упражнений на
профилактику плоскостопия. Упражнения на

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Контрольный
урок

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

38.

39.

40.

41.
42.

43.

44.

ориентацию в пространстве (колонна-в две
колонны-два круга)
Комплекс «Здоровые глаза»
Постановка корпуса – Первая позиция рук.
Комплекс – Профилактика плоскостопия
Ориентация в пространстве – повороты корпуса на
180 градусов, вправо и влево.
Комплекс самомассажа
Комплекс упражнений на формирование здоровой
осанки.
Упражнения на координацию и развитие
вестибулярного аппарата.
Комплекс- пальчиковая гимнастика.
Пространственные перестроения – перестроение из
одной колонны в две.
Постановка корпуса – port de bras на середине зала.
Творческая игра
Комплекс-«Здоровые глаза»
Повторение пройденного материала. Комплекс –
профилактика плоскостопия.
Комплекс дыхательной гимнастики.
Разучивание основного шага польки по диагонали
по одному.
Комплекс – «Здоровая спина»
Упражнения на расслабление.
Port de bras (перегибы корпуса в сторону из 1
позиции, стоя на середине зала.
Упражнения на ориентацию в пространстве
(групповые перестроения-гребенка)
Комплекс дыхательной гимнастики.
Партерный экзерсис – поднимание ног на 90
градусов (прямых).
Комплекс на формирование здоровой осанки
«Здоровая спина».
Основные позиции рук и ног.
Комплекс самомассажа.

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал лфк

Контрольный
урок

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

45.
46.

47.

48.

49.

50.

51.

Первая свободная позиция ног на середине зала.
Разучивание танцевально-ритмической связки №4
Комплекс дыхательной гимнастики.
Постановка корпуса – перевод рук из позиции в
позицию: из подготовит. положения в первую
позицию.
Упражнение на ориентацию в пространстве (две
колонны-два круга)
Творческая игра
Комплекс-«Здоровые глаза»
Упражнения на перестроение в пространстве –
перестроение из двух колон в четыре колонны.
Комплекс упражнения на профилактику
плоскостопия.
Отработка шага польки.
Комплекс самомассажа
Перегибы корпуса в сторону их первой позиции,
стоя на середине зала.
Танцевально-ритмическая связка №2
Комплекс дыхательной гимнастики
Слушаем музыку –простукиваем ритм заданной
мелодии.
Партерный экзерсис -Упражнение «Велосипед»
лежа на спине.
Творческая игра
Комплекс –профилактика плоскостопия.
Упражнение на ориентацию в пространстве
(групповые перестроения-линия-два кругадиагональ)
Партерный экзерсис -Релаксирующие упражнения ,
лежа на спине, на животе
Комплекс – «Здоровые глаза»
Партерный экзерсис.
Упражнения на координацию.
Комплекс самомассажа

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

52.

53.

54.
55.

56.

57.

58.

59.
60.
61.

Постановка корпуса –отработка позиций ног.
Танцевально-ритмическая связка №1.
Творческая игра
Комплекс – профилактика плоскостопия.
Слушаем музыку – танцуем музыку руками.
Пластичные движения рук.
Повторение пройденного материала.
Упражнение на расслабление.
Повторение пройденного материала.
Комплекс дыхательной гимнастики
Партерный экзерсис – работа стоп: сокращение и
вытягивание стопы.
Творческая игра
Комплекс «Здоровые глаза»
Третья свободная позиция ног на середине зала.
Танцевально –ритмическая связка № 3
Комплекс профилактика плоскостопия.
Комплекс самомассажа
Постановка корпуса-перевод рук из позиции в
позицию.
Упражнение на ориентацию в пространстве –
построение в диагональ и расход на два круга.
Комплекс дыхательной гимнастики
Слушаем музыку – радость, грусть, юмор.
Demi plie по 1 позиции на середине зала в
комбинации с Releve.
Комплекс здоровая осанка.
Пальчиковая гимнастика
Повторение танцевально-ритмической связки № 2.
Упражнения с предметами
Комплекс «Здоровые глаза»
Постановка корпуса –основные позиции рук.
Творческая игра
Комплекс самомассажа
Повторение танцевально-ритмических связок.
Комплекс здоровая осанка.

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Групповой урок

Зал ЛФК

1

Групповой урок

Зал ЛФК

1

Групповой урок

Зал ЛФК

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Педагогическое
наблюдение

Контрольный
урок
Педагогическое
наблюдение

62.
63.

64.

6566
6768

Комплекс дыхательной гимнастики
Постановка корпуса- поднимание прямых ног на 90
градусов с разворачиванием стопы.
Комплекс пальчиковой гимнастики
Слушаем музыку-движения под любимую музыку.
Творческая игра
Комплекс дыхательной гимнастики.
Упражнения на расслабление.
Demi plie по 1 позиции на середине зала в
комбинации с Releve.
Танцевально-ритмическая связка №3
Комплекс «Здоровые глаза»
Комбинированный шаг – по кругу и в линиях.
Танцевально-ритмическая связка №2
Комплекс здоровая спина
Комплекс самомассажа
Повторение пройденного материала.
Комплекс профилактика плоскостопия.
Комплекс дыхательной гимнастики

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

1

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

2

Групповой урок

Зал ЛФК

Педагогическое
наблюдение

Групповой урок

Зал ЛФК

Контрольный
урок

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».