1.Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» (далее школа) разработано в соответствии с: -Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.10, ч.3 ст.28; ч.2 ст.30; ст.58); -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598; -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; -Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2015г. № 270-ПП «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области; -Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 19.05.2022г. № 02-01-82/6011 «О направлении разъяснений в части текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»; -Уставом ОО; -Федерльными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования (далее ФОП НОО, ФОП ООО), утвержденными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023г № 372, 370; -Основными образовательными программами начального общего и основного общего образования (ООП НОО и ООП ООО). 1.2. Настоящее Положение является локальным актом общеобразовательного учреждения, регламентирующим формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего и основного общего образования. 1.3. Настоящее Положение рассматривается Советом учреждения, Педагогическим советом школы, имеющим право вносить изменения и дополнения. 1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия: Аттестация — это установление факта и степени усвоения обучающимся содержания учебной программы конкретного предмета (учебного курса) путем сравнения уровня знаний и способов действий обучающихся с требованиями образовательного стандарта. Текущая аттестация — это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части образовательной программы учебной дисциплины, курса (модуля) в процессе её изучения обучающимся. Промежуточная аттестация – это механизм контроля результатов освоения обучающимися всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, установления объективной оценки степени усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного года и является основанием для решения вопроса о переводе обучающихся в следующий класс. Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат объём, системность знаний, уровень умений, навыков, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающегося в учебной деятельности. Оценивание образовательной деятельности может быть в форме словесных качественных оценок. Стартовая диагностика проводится в 1 классе и в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. Входной контроль – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения знаний, умений, навыков обучающихся в соответствии с образовательной программой. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся, осуществляемая учителем на уроке с целью оперативного контроля усвоения программного материала по предмету. Текущая аттестация проводится в конце каждой четверти в форме итогового контроля в классах всех уровней образования, обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности Тематический контроль успеваемости – вид текущего контроля – подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам изучения раздела или темы программы, определяется календарно-тематическим планированием, принятым на методическом совете и утвержденным директором общеобразовательного учреждения. Административный контроль – вид текущего контроля – осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения, периодичность которого определяется планом работы общеобразовательного учреждения, утвержденным директором. 1.5. Текущая аттестация успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.6. Текущая аттестация успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 2 2. Порядок и формы текущего контроля успеваемости, текущей аттестации 2.1. Текущий контроль успеваемости 2.1.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-9 классов осуществляется на каждом уроке. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся в классе, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий. 2.1.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1-х классах в течение всего учебного года осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Успешность освоения обучающимися программ в этот период характеризуется только качественной оценкой. Основной формой текущего контроля успеваемости в 1 классе является мониторинг образовательных достижений учащихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений учащегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений, учащихся фиксируются педагогическим работником в листе мониторинга уровня достижения планируемых результатов по учебному предмету в конце каждой четверти. 2.1.3. В отношении учащихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 60% и более учебного времени, текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с родителями (законными представителями) учащихся и методическим советом. Если учащийся сдал контрольные точки за период отсутствия, рядом с «Н» / «Б» в ячейку выставляется отметка. В случае пропусков занятий ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей (законных представителей). Учитель создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале – предоставляет материалы для самоподготовки учащемуся. 2.1.4. Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных, медицинских учреждениях, осуществляется в этих заведениях, и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных (полугодовых) отметок. Во время отсутствия обучающемуся выставляется «У»/«П» (уважительная причина). После предоставлении отметок из санаторных, медицинских учреждений приказом по школе результаты перезачитываются, отметка выставляется рядом в этой же ячейке. 2.1.5. При текущем контроле, в случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно), учитель должен опросить его в течение 2-х последующих уроков с обязательным выставлением отметки. 2.1.6. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показаниям на определенный период, изучают теоретическую часть программы. Текущий контроль осуществляется на основе различных форм устного и письменного опроса (доклад, тест, презентация и др.). О форме текущего контроля учитель сообщает учащемуся заранее. 2.1.7. Единичное отсутствие учащегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего контроля. Восполнение учащимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. 3 2.1.8. Пропуск учащимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает учащегося от выполнения пропущенной контрольной работы по теме. Учитель выделяет для этого время на последующих уроках или в период проведения индивидуально-групповых консультаций в течение недели после выхода обучающегося. Отметка за работу выставляется в графе, соответствующей дню планового написания работы рядом с отметкой об отсутствии. 2.1.9. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо осуществлять текущий контроль успеваемости по учебным предметам согласно образовательной программе с учетом объема выполненной работы. Педагогам рекомендуется минимизировать количество заданий для текущего контроля успеваемости, ориентируясь на оценку базовых знаний, умений, компетенций учащихся. 2.1.10. По курсам внеурочной деятельности основной формой текущего контроля является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики с начала и окончания учебного года с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений обучающихся фиксируются педагогическим работником в портфолио. 2.1.11. Администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять текущий административный контроль успеваемости, в соответствии с утвержденным планом контроля и графиком, составленным не позднее, чем за 2 недели до начала проведения текущей аттестации. Проведение административных контрольных работ должно быть не более одной в день, трёх в неделю. 2.2. Текущая аттестация 2.2.1. Текущая аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком на текущий учебный год, в конце каждой четверти во 2-9 классах на основании отметки итогового контроля и накопленных отметок за четверть. 2.2.2. Текущая аттестация за четверть обязательна по всем предметам, курсам (модулям) учебного плана (кроме ОРКСЭ в 4 классе). 2.2.3. Текущая аттестация обучающихся, отсутствующих более 2/3 учебного времени по уважительной причине, осуществляется при условии обязательного выполнения заданий учебного материала, определяемого педагогом. 2.2.4. Текущая аттестация обучающегося за четверть выставляется учителем при наличии: -не менее трёх отметок при нагрузке 1 час в неделю, -не менее пяти отметок при нагрузке 2-3 часа в неделю и более. 2.2.5. Текущая аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в условиях учреждений здравоохранения, осуществляется по результатам текущего контроля успеваемости. Подтверждающим документом является справка образца, установленного образовательным учреждением. 3. Порядок проведения и формы промежуточной аттестации 3.1 Цели промежуточной аттестации: – объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; – соотнесение образовательного уровня с требованиями ФГОС; – оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности; 4 – оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.2. Промежуточная аттестация обязательная процедура для обучающихся всех классов. В 1-м классе контроль освоения предметов учебного плана осуществляется без выставления отметок с занесением результатов в «Листы индивидуальных достижений». 3.3. В одном классе проводится только одна форма контроля промежуточной аттестации в день. Отрицательные результаты текущего контроля успеваемости и текущей аттестации– не являются основанием не допускать учащегося к годовой промежуточной аттестации 3.4. Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, в следующих формах: итоговая контрольная работа, итоговый контрольный диктант (изложение, сочинение), итоговое тестирование, итоговая комплексная работа, итоговая практическая работа (лабораторная работа), итоговая защита творческих работ, проектов и др. Промежуточная аттестация проводится по материалам, представленным педагогом и согласованным методическим советом школы. 3.5. Промежуточная аттестация организуется в конце текущего учебного года в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком. 3.6. Промежуточную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе. 3.7. Итоговая работа промежуточной аттестации выполняется на отдельных листах со штампом образовательного учреждения. Работы хранятся в течение 2 лет в архиве школы. 3.8. Обучающимся, находящимся в лечебном учреждении, социальном приюте, где были организованы учебные занятия, приказом по школе учитываются отметки, полученные ими в общеобразовательной организации при вышеперечисленных учреждениях. 3.9. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.10. От промежуточной аттестации на основании решения Педагогического совета могут быть освобождены: - призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов; - обучающиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых случаях: - по состоянию здоровья согласно заключению врачебно-консультативной комиссии; - в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место жительства; -по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от аттестации. 3.11. Годовая итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического за каждую четверть с учетом отметки, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации. При спорных вопросах выставления годовой итоговой отметки, оценка за промежуточную аттестацию является решающей. 3.12. Особенности годовой промежуточной аттестации в 9-м классе. По предметам «Русский язык», «Математика» (алгебра, геометрия, вероятность и статистика) и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося на ГИА-9, годовая отметка выставляется как среднеарифметическая за четыре четверти. Итоговая отметка в аттестат рассчитывается как среднеарифметическая годовых и 5 экзаменационных отметок. В отношении предметов, которые не выносятся на ГИА, проводится промежуточная аттестация согласно календарному учебному графику. 3.13. Сроки проведения промежуточной аттестации указываются в календарном учебном графике на текущий учебный год. 3.14. Положительные результаты промежуточной аттестации обучающихся 1-3, 5-8 классов являются основанием для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс. 3.15. Положительные результаты промежуточной аттестации обучающихся 4 классов являются основанием для принятия решения о допуске обучающихся к обучению на следующем уровне общего образования. 3.16. Обучающиеся 4-х классов, имеющие академическую задолженность, не допускаются до обучения на следующем уровне образования (часть 5 ст.66 Федерального закона № 273-ФЗ). Образовательная организация для таких обучающихся создает условия для ликвидации академической задолженности и в случае не ликвидации академической задолженности может быть принято одно из следующих решений: - оставляются на повторное обучение; - переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; - либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Выбор решения определяется усмотрением родителей (законных представителей) обучающегося. Сроки ликвидации академической задолженности для обучающихся 4-х классов определяется с учетом обеспечения возможности ликвидации академической задолженности до издания приказа о допуске обучающихся к обучению на следующем уровне общего образования. 3.17. Положительные результаты промежуточной аттестации обучающихся 9 классов являются основанием для принятия педагогическим советом решения о допуске обучающихся к ГИА. 3.18. Обучающиеся 9-х классов, имеющие академическую задолженность, не допускаются к государственной итоговой аттестации (часть 6 ст.59 Федерального закона № 273-ФЗ). Образовательная организация для таких обучающихся создает условия для ликвидации академической задолженности и в случае не ликвидации академической задолженности может быть принято одно из следующих решений, указанных в п. 3.16 настоящего положения. Сроки ликвидации академической задолженности для обучающихся 9-х классов определяются с учетом обеспечения возможности прохождения государственной итоговой аттестации обучающихся в текущем году. 4. Порядок пересдачи академической задолженности по итогам промежуточной и текущей аттестации1 4.1. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные результаты по итогам текущей аттестации, устраняют пробелы в знаниях по темам (разделам) в сроки, установленные графиком. Методы и формы для данной категории обучающихся выбирается учителем самостоятельно с учетом программного материала, изученного за учебный период. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение См. Положение о порядке и сроках ликвидации академической задолженности обучающихся в ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» 1 6 промежуточной аттестации, при отсутствии уважительных причин, признаются академической задолженностью. 4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более 2-х раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. 4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Результат пересдачи фиксируется в протоколе ликвидации академической задолженности. 4.6. При неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации предоставляется возможность сдачи задолженности по предметам в следующем порядке. Учитель- предметник составляет график ликвидации академической задолженности с указанием даты, зачетных тем (разделов), заданий и согласовывает с заместителем директора; Классный руководитель: - вручает письменное уведомление родителям (законным представителям) обучающегося о неудовлетворительных отметках, полученных в ходе промежуточной аттестации обучающимся, под подпись с указанием даты ознакомления; - знакомит родителей (законных представителей) с данным графиком под подпись с указанием даты ознакомления, 1-й экземпляр оставляет у себя, 2-й - передает родителям (законным представителям); 4.7. Результаты о пересдаче и погашении академической задолженности промежуточной аттестации оформляются протоколом педагогического совета. 4.8. В случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, обучающиеся и их родители (законные представители) могут подать заявление с обоснованием, которое рассматривается конфликтной комиссией общеобразовательного учреждения. 4.9. Состав конфликтной комиссии утверждается приказом директора на период проведения промежуточной аттестации. 4.10. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося. 4.11. По решению Педагогического совета обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. При этом общеобразовательное учреждение создает условия для ликвидации академической задолженности обучающимся в течение следующего учебного года, осуществляя контроль за ее ликвидацией совместно с родителями (законными представителями). 4.12. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги промежуточной аттестации и годовых итоговых отметок, а также решение Педагогического совета о переводе обучающегося в следующий класс. 7 8