Рабочая программа внеурочной деятельности_Психологические занятия_5-9 класс

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА
Согласно учебному плану внеурочной деятельности в 5 классе проводятся коррекционно развивающиеся занятия,
которые включают следующие основные разделы содержания:
Введение в мир психологии, Я – это Я, Я имею право чувствовать и выражать свои чувства, Я и
мой внутренний мир, Кто в ответе за мой внутренний мир, Я и Ты, Мы начинаем взрослеть. В 6
классе проводятся коррекционно - развивающиеся, которые включают следующие основные
разделы содержания: Агрессия и ее роль в развитии человека, Уверенность в себе и её роль в
развитии человека, Конфликты и их роль в усилении Я, Ценности и их роль в жизни человека. В
7 классе проводятся коррекционно-развивающиеся занятия, которые включают следующие
основные разделы содержания: Эмоциональная сфера человека, Социальное восприятие:
как узнать другого человека, Межличностная привлекательность: любовь, дружба,
Взросление и изменение отношений с родителями. В 8 классе проводятся коррекционноразвивающиеся занятия, которые включают следующие основные разделы содержания: Яконцепция и ее ключевые компоненты, Эмоциональный мир человека, Психофизиологические
особенности человека и работа с информацией, Мотивационная сфера личности. Взросление и
изменение отношений с родителями. В 9 классе проводятся коррекционно - развивающиеся
занятия, которые включают следующие основные разделы содержания: Вводно-мотивационная
тема, Общение – это…, Характер, Поведение, Самооценка, Эмоции и чувства, Технология
успеха, На пороге взрослой жизни, Мир начинается с тебя.
5 КЛАСС
Раздел 1 Диагностика.
Уровня интеллектуального развития. Эмоционально волевой сферы. Адаптация к новым
условиям.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.
Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий.
Индивидуальная и групповая.
Раздел 2. Введение в мир психологии.
Зачем человеку занятия психологией?.
Основные виды деятельности обучающихся:
Формулировать основные понятия по психологии.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами дискуссии, арт - терапии.
Раздел 3. Я – это Я.
Кто я, какой я? Я – могу. Я нужен! Я мечтаю. Я – это мои цели. Я – это мое детство. Моя
семья. Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.
Основные виды деятельности обучающихся:
Формулировать понятия собственного Я
Рефлексировать личностные качества.
Различать виды поведения и умения работать в команде.
Оценивать свой личный и социальный опыт.

Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с элементами
ролевых и ситуационных игр.
Раздел 4. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства.
Чувства бывают разные. Мои чувства. Чувства вокруг. Стыдно ли бояться?. Имею ли я право
сердиться и обижаться?.
Основные виды деятельности обучающихся:
Различать основные виды чувств.
Определять свои чувства.
Оценивать себя и своё поведение.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами дискуссии, арт - терапии. Ролевых и ситуационных игры
Раздел 5. Я и мой внутренний мир.
Каждый видит мир и чувствует по-своему. Любой внутренний мир ценен и уникален. Мой
внутренний мир.
Основные виды деятельности обучающихся:
Определять различные виды чувств.
Давать оценку своим чувствам и чувствам других.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии.
Раздел 6. Кто в ответе за мой внутренний мир.
Трудные ситуации могут научить меня. В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она
обязательно найдется. Личный опыт преодоления трудностей.
Основные виды деятельности обучающихся:
Формировать личный опыт преодоления трудностей.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии. Групповое занятие с элементами
ролевых и ситуационных игр.
Раздел 7. Я и Ты.
Я и окружающие. Мои друзья. Я и мои «колючки». Трудности в школе. Трудности дома. Что
такое одиночество?. Я не одинок в этом мире. Счастье.
Основные виды деятельности обучающихся:
Формировать навыки коллективного сотрудничества.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт – терапии.
Раздел 8. Мы начинаем меняться.
Нужно ли человеку взрослеть?. Взросление и отношение с окружающими. Мое взросление.
Зачем человеку меняться?. Самое важное – захотеть меняться. Цель самоизменения. Ресурсы
самоизменения. План самоизменения. Изменения в жизни человека. Заключительное занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Определять значимость самоизменения.
Давать нравственную оценку явлениям социальной действительности.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт – терапии.
6 КЛАСС

Раздел 1 Диагностика.
Уровня интеллектуального развития. Эмоционально волевой сферы.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.
Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий.
Индивидуальная и групповая.
Раздел 2. Агрессия и ее роль в развитии человека.
Мир чувств. Я повзрослел. Я повзрослел (продолжение). У меня появилась агрессия. Как
выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?. Конструктивное реагирование на агрессию.
Конструктивное реагирование на агрессию (продолжение). Агрессия во взаимоотношениях между
родителями и детьми.
Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми
(продолжение). Учимся договариваться. Учимся доверять.
Основные виды деятельности обучающихся:
Формировать
навыки
коллективного
сотрудничества.
Актуализировать имеющиеся у детей психологических знаний.
Знать способы безопасной разрядки агрессии.
Определять чувство гнева и знать к чему приводят его последствия в межличностных
отношениях.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 3. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.
Зачем человеку нужна уверенность в себе? Источники уверенности в себе. Источники
уверенности в себе (продолжение). Какого человека мы называем неуверенным в себе? Какого
человека мы называем неуверенным в себе? (продолжение) Я становлюсь увереннее. Уверенность
и самоуважение. Уверенность и самоуважение (продолжение). Уверенность и уважение к другим.
Уверенность и уважение к другим (продолжение). Уверенность в себе и милосердие. Уверенность
в себе и непокорность.
Основные виды деятельности обучающихся:
Формулировать понятие «достоинство».
Исследовать свои качества, изучить свои особенности.
Развивать навыки, необходимые для уверенного поведения.
Укреплять чувство собственного достоинства.
Создавать условий для самоанализа учащимися собственной эмоционально-личностной
сферы.
Преодолевать не уверенность в себе.
Вести «Эмоциональный дневник».
Находить положительные качества во всех людях.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 4. Конфликты и их роль в усилении Я.

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. Способы поведения в конфликте:
наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. Конструктивное разрешение
конфликтов. Конфликт как возможность развития. Готовность к разрешению конфликта.
Основные виды деятельности обучающихся:
Знать способы разрешения конфликтов.
Развить силу воли и самоконтроль.
Исследовать свою эмоциональную жизнь
Применять навыки конструктивного разрешения конфликтов
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами дискуссии. Ролевых и ситуационных игры.
Раздел 5. Ценности и их роль в жизни человека.
Что такое ценности?. Ценности и жизненный путь человека. Мои ценности. Заключительное
занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Анализировать и давать оценку окружающей действительности.
Планировать позитивный образ своего будущего.
Формировать мотивацию к саморазвитию и самореализации.
Формировать навыки группового сотрудничества
Определять соотношение жизненных ценностей и смысла жизни.
Формировать стремления к самосовершенствованию. Раскрыть своё «Я».
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
7 КЛАСС
Раздел 1 Диагностика.
Уровня интеллектуального развития. Эмоционально волевой сферы.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.
Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий.
Индивидуальная и групповая.
Раздел 2. Эмоциональная сфера человека.
Эмоциональный интеллект. Закон прорыва плотины. Закон скрытности. Закон обратного
эффекта. Передача чувств по наследству. Взаимосвязь разума и эмоций.
Основные виды деятельности обучающихся:
Формировать у подростков навыка описания своих эмоций.
Формировать у подростков навыка распознавания эмоций другого человека.
Способность управлять своими чувствами.
Вести "Эмоциональный дневник".
Самоисследовать свою эмоциональную жизни.
Рефлексировать свои скрываемые чувства.
Прорабатывать разрядку страхов (тревоги).
Знать способы безопасной разрядки агрессии.
Определять понятия обиды и ее последствия для межличностных отношений

Знать способы проективной разрядки чувств вины и стыда.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 3. Социальное восприятие: как узнать другого человека
Как мы получаем информацию о человеке. Учимся понимать жесты и позы. Учимся
понимать жесты и позы (продолжение). Жесты. Жесты (продолжение). Невербальные признаки
обмана. Понимание причин поведения людей. Понимание причин поведения людей
(продолжение). Впечатление, которое мы производим. Впечатление, которое мы производим
(продолжение). Из чего складывается впечатление о человеке? Способы понимания социальной
информации. Способы понимания социальной информации (продолжение). Что такое
наблюдательная сензитивность. Развиваем наблюдательную сензитивность. Влияние эмоций на
познание. Влияние эмоций на познание (продолжение). Обобщение темы.
Основные виды деятельности обучающихся:
Формулирования Я-высказываний.
Понимать жесты и позы.
Определять из чего складывается впечатление о человеке.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 4. Межличностная привлекательность: любовь, дружба.
Привлекательность человека. Взаимность или обоюдная привлекательность. Дружба. Четыре
модели общения. Романтические отношения и влюбленность. Романтические отношения или
влюбленность.
Основные виды деятельности обучающихся:
Владеть навыками выражать и принимать комплименты.
Рефлексировать собственные достижения на уроках психологии в 7 классе.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с элементами
ролевых и ситуационных игр.
Раздел 5. Взросление и изменение отношений с родителями
Взросление и изменение отношений с родителями. Взросление и изменение отношений с
родителями (продолжение). Взросление и изменение отношений с родителями (продолжение).
Заключительное занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Владеть навыками умения поддерживать хорошие отношения с родителями.
Рефлексировать собственные достижения на уроках психологии в 7 классе.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии. Групповое занятие с элементами
ролевых и ситуационных игр.
8 КЛАСС
Раздел 1 Диагностика.
Уровня интеллектуального развития. Эмоционально волевая сфера.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.

Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий.
Индивидуальная и групповая.
Раздел 2. Я-концепция и ее ключевые компоненты.
Я-концепция. Самоуважение. Самоуважение (продолжение). Опросник самоотношения В.В.
Столина. Самоконтроль. Самоконтроль (продолжение). Уверенность в себе. Сила воли.
Самоэффективность. Пол как ключевой аспект Я.
Основные виды деятельности обучающихся:
Формулировать представления о дружбе и ее психологических составляющих.
Определять собственные состояния самоконтроль, сила воли, уверенность в себе.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 3. Эмоциональный мир человека.
Психические состояния и их свойства. Напряжение. Приемы внешней регуляции состояния
Приемы внутренней регуляции состояния. Приемы саморегуляции. Настроение. Настроение и
активность человека. Возрастной аспект состояний: состояния подростков. Стресс. Стресс и
стрессоустойчивость.
Основные виды деятельности обучающихся:
Понимать основные аспекты состояний подростков.
Владеть понятиями стресс и стрессоустойчивость
Владеть знаниями по внутреннему и внешнему состоянию саморегулиции.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 4. Психофизиологические особенности человека и работа с информацией.
Способы восприятия информации. Способы переработки информации. Темп работы с
информацией. Контрольная работа и индивидуальные особенности работы с информацией.
Приготовление уроков и индивидуальные особенности работы с информацией.
Основные виды деятельности обучающихся:
Определять для себя доступные способы восприятия информации. Темп работы с
информацией.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 5. Мотивационная сфера личности.
Мотив и его функции. «Борьба мотивов». Привычки, интересы, мечты. Мотивация помощь и
альтруистическое поведения. Заключительное занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.
Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.

9 КЛАСС
Раздел 1 Диагностика.
Уровня интеллектуального развития. Эмоционально волевой сферы.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.
Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий.
Индивидуальная и групповая.
Раздел 2. Вводно-мотивационная тема.
Знакомая незнакомка (о науке психологии, о деятельности психолога). Я-автор событий в
своей жизни.
Основные виды деятельности обучающихся:
Обобщать личный жизненный опыт и опыт собственной познавательной деятельности.
Оценивать социальную информацию.
Планировать учебную деятельность.
Анализировать собственный результат.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 3. Общение – это…
Общение - это…Учимся слушать. Техники активного слушания. Ораторами не рождаются.
Язык жестов. Детектор лжи. Манипуляция.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознавать собственное влияние на других людей и значимости их в своей жизни
Развить базовые коммуникативные умения.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии. Групповое занятие с элементами
ролевых и ситуационных игр.
Раздел 4. Характер. Поведение. Самооценка.
Психология характера. Интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты.
Что такое поведение. Самооценка. Роль самооценки в жизни человека. Поверь в себя.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание и оценка особенностей своего темперамента и характера как причин успешности
/ не успешности.
Позитивная самооценка.
Ориентация в нравственном содержании и смысл, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
Раздел 5. Эмоции и чувства.
Мир эмоций. В поисках мирного выражения чувств.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознание и оценка собственных эмоций и чувств как регуляторов межличностного
взаимодействия.

Использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций.
Иметь зачатки эмпатии как понимания чувств других людей.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами, дискуссии. Групповое занятие с элементами ролевых и
ситуационных игр.
Раздел 6. Технология успеха.
Выявление лидерских качеств. Достижение успеха. От самоопределения к самореализации.
Судно, на котором я плыву. Принятие решений.
Основные виды деятельности обучающихся:
Сформированное на уровне представления умение ставить и достигать цели.
Ставить цель на дальнейшее самопознание, самоопределение и самореализацию.
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами, дискуссии. Групповое занятие с элементами ролевых и
ситуационных игр.
Раздел 7. На пороге взрослой жизни.
Прошлое-настоящее-будущее. На пороге взрослой жизни.
Основные виды деятельности обучающихся:
Осознать полученный на занятии опыт как актуальный ресурс для дальнейшего развития.
Обобщать полученный на занятиях опыт.
Форма проведения занятий
Групповое занятие с элементами, дискуссии. Групповое занятие с элементами ролевых и
ситуационных игр.
Раздел 8. Мир начинается с тебя.
Мир начинается с тебя. Карта внутренней страны. На острове Радости и Успеха. Сказочными
тропами счастья. Заключительное занятие.
Основные виды деятельности обучающихся:
Форма проведения занятий.
Групповое занятие с элементами тренинга, дискуссии, арт - терапии. Групповое занятие с
элементами ролевых и ситуационных игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Положительное отношение к школе.
• Принятие социальной роли ученика.
• Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
• Способность к оценке своей учебной деятельности.
• Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
• Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями,
трудолюбием, старанием.
• Этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
• Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор, соответствующий
интересам, склонностям, состоянию здоровья.
• Сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);

• Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
• Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент.
• Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата.
• Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, воспитателей, других
сотрудников Учреждения, родителей, других обучающихся.
• Контролировать своѐ поведение в зависимости от ситуации.
• Выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельности и на занятиях и в доступной социальной практике.
• Использовать элементы причинно-следственного анализа;
• Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
• Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов;
• Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа;
• Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации.
• Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения
других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде,
выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
• Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование
своей точки зрения.
• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач.
• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов.
• Конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
определяются совместно с учителем:
- овладение содержанием АООП ООО (конкретных предметных областей, подпрограмм)
- индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам.
Личностные
результаты
освоения
коррекционно-развивающей
программы
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
воспитание у обучающихся российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, ценностное отношение к
достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач, осознанием важности
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и
развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию разных видов искусства,
традиций, творчество своего и других народов, осознание важности художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять полученные знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность); сформированость навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку
и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение знаний для решения задач в области сохранности окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Планируемые результаты освоения обучающимися с тяжелыми нарушениями речи
Личностные результаты
Личностные результаты освоения расширяются и дополняются следующими показателями:

овладение навыками коммуникации и принятыми формами социального взаимодействия, в
том числе с использованием социальных сетей;
владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликты, находить компромисс в спорных
ситуациях;
овладение навыком самооценки, в частности оценки речевой продукции в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, стремление к речевому
самосовершенствованию.
Метапредметные результаты расширяются и дополняются следующими показателями:
способность использовать русский и родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее выполнения, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
умение использовать различные способы поиска в справочных источниках в соответствии с
поставленными задачами; уметь пользоваться справочной литературой;
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (устно и письменно);
осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией
общения; излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста
(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,
более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном
языках.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и
схемы (включая концептуальные) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития
Личностные результаты
готовность и способность обучающихся с ЗПР к саморазвитию и личностному
самоопределению;
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых
установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
социальные компетенции;
правосознание;

способность ставить цели и строить жизненные планы;
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты
освоенные обучающимися с ЗПР межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
построение индивидуальной образовательной траектории.
Регулятивные универсальные учебные действия:
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на
межпредметном уровне.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и
редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
Познавательные универсальные учебные действия:
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться
словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания»
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свернутости.

Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорнодвигательного аппарата
Личностные результаты
Учитывая специфические особенности личностного развития обучающихся с НОДА, к
жизненным компетенциям, необходимым для повышения качества жизни лиц с НОДА, можно
отнести следующие:
сформированность навыков пространственной и социально-бытовой ориентировки;
сформированность реальных представлений о собственных возможностях и ограничениях
здоровья, о необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми
по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в
образовательной организации, сообщать о своих нуждах и правах в образовательной организации;
сформированность социально-бытовых умений, необходимых в рутинной
жизни
(самостоятельное посещение туалета, организация рабочего места, переодевание на урок
физкультуры и т.д.), на сколько это возможно в каждом индивидуальном случае развития
обучающегося с НОДА;
сформированность умения обращаться с просьбой к окружающим, особенно в ситуации,
когда обучающийся с НОДА лишен возможности себя самостоятельно обслуживать, поддержать
разговор, корректно выразить отказ, сочувствие, благодарность, использовать разные варианты
коммуникации для решения какой-либо проблемной ситуации.
сформированность осмысленных представлений о реальной картине мира (соблюдение
правил безопасности жизнедеятельности, уточнение, расширение, упорядочивание представлений
об окружающем природном и социальном мире и др.)
сформированность умения самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и
незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
сформированность дифференцированных и осмысленных согласно возрасту представлений о
социальном окружении, ценностях и социальных ролях (знание правил и норм общественного
поведения, использование их, умение оценивать свое социальное окружение, умение использовать
принятые в обществе социальные ритуалы и др.).
Личностные результаты достижения должны максимально обеспечить социализацию
обучающихся с НОДА с учетом их образовательных потребностей, формируя у них
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции.
Обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с
информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана
или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм,
карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты, приобретут опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности
учебной деятельности;

в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать
адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях
неопределенности.
развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных
решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в
учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет: определять необходимые действия в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять
выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и
познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять
целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов); выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно
искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения
проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные
затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их
устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач определенного класса; планировать и корректировать свою
индивидуальную образовательную траекторию. Умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов
и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль
своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия
планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся
ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками
процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик
процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
Познавательные универсальные учебные действия: Умение определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы.
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из
этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления,
выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к
частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на
основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную
информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на
информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять
явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской
деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя
или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события,
явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной
причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Умение создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или
явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета
и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных
характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную
область; переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; строить схему, алгоритм
действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося
знания об объекте, к которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное,

от противного; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации,
поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую
модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научнопопулярный, информационный, текст non-fiction); критически оценивать содержание и форму
текста. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет: определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние
экологических факторов на среду обитания живых организмов; проводить причинный и
вероятностный анализ экологических ситуаций; прогнозировать изменения ситуации при смене
действия одного фактора на действие другого фактора; распространять экологические знания и
участвовать в практических делах по защите окружающей среды; выражать свое отношение к
природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 10. Развитие мотивации к
овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать
множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия: Умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся
сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в
совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать
в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и
познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен); критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать
альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед
группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в
коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы
или содержания диалога. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет: определять задачу коммуникации и в соответствии с
ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе
коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной

или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной
речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать
и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать
решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные
«клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков
своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать оценочный вывод о достижении
цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения
учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
сформированность умения выражать различные виды просьб (просьбы о предметах, просьбы
о действиях, просьбы об информации и др.).
овладеть командными символами.
освоить сигнальные символы, обозначающие начало и окончание какого-либо события,
научиться соблюдать коммуникационную дистанцию с учетом соблюдения социальных
ролей.
действий через использование дополнительной альтернативной коммуникации на этапе
основного общего образования согласно тем требованиям, которые представлены в программе для
нормативно развивающихся обучающихся.
3. Тематическое планирования курса внеурочной деятельности психологических
занятий по годам обучения
№
п/
п

1.

2.

3.

4.

5 класс
Наименование тем

Количес
те
тво
часов ория
всего

Раздел 1 Диагностика.
Входящая диагностика
1
Произвольное
внимание.
Память.
Эмоционально
волевая сфера. Мышление.
Входящая диагностика
1
Произвольное
внимание.
Память.
Эмоционально
волевая сфера. Мышление
Раздел 2. Введение в мир психологии.
Зачем человеку
занятия
1
психологией?
Раздел 3. Я – это Я..
Кто я, какой я?

1

1

пра
ктика

1

Форма
проведения занятий

Индивидуальное и
групповое занятие.

Индивидуальное и
групповое занятие.

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.

1

Групповое занятие с
элементами

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15

дискуссии.
Я – могу.
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии, арт терапии.
Я нужен!
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии, арт терапии.
Я мечтаю.
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии, арт терапии.
Я – это мои цели.
1
1
Групповое занятие с
элементами ролевых
и
ситуационных
игры
Я – это мое детство.
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии, арт терапии
Моя семья.
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии, арт терапии
Я – это мое настоящее.
1
1
Групповое занятие с
Я – это мое будущее.
элементами
дискуссии, арт терапии
Раздел 4. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства.
Чувства бывают разные.
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Мои чувства.
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры
Чувства вокруг.
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии
Стыдно ли бояться?
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры

16.

Имею ли я право сердиться и
обижаться?

1

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры.

Раздел 5. Я и мой внутренний мир.
17. Каждый
видит
мир
чувствует по-своему.

и

1

1

18. Любой внутренний мир ценен
и уникален.

1

1

19. Мой внутренний мир.

1

20.

21.

22.

1

Раздел 6. Кто в ответе за мой внутренний мир.
Трудные
ситуации
могут
1
1
научить меня.
В трудной ситуации я ищу
силу внутри себя, и она
обязательно найдется.
Личный опыт преодоления
трудностей.

1

1

1

1

23.

Раздел 7. Я и Ты.
Я и мои друзья.

1

1

24.

Я и окружающие.

1

1

25.
26.

Мои друзья.
Я и мои «колючки».

1
1

27.

Трудности в школе.

1

1

28.

Трудности дома.

1

1

29.

Что такое одиночество? Я не
одинок в этом мире. Счастье.

1

1
1

1

Групповое занятие
элементами
дискуссии
Групповое занятие
элементами
дискуссии .
Групповое занятие
элементами
тренинга,
арт
терапии.

с

с

с
–

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии..
Групповое занятие с
элементами
дискуссии..
Тренинг
Групповое занятие с
элементами ролевых
и ситуационных игр
Групповые.
Дискуссия
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых

и
ситуационных
игры.
30.

Раздел 8. Мы начинаем взрослеть.
Нужно ли человеку взрослеть?
1

1

31.

Взросление и отношение с
окружающими.

1

1

32.

Мое взросление.

1

1

33.

Итоговая диагностика

1

1

34.

Итоговая диагностика

1

№
п/
п

6 класс
Наименование тем

Количество
часов всего

1

теория

практика

3.

Раздел 1 Диагностика.
Входящая диагностика
1
1
Произвольное
внимание.
Память.
Эмоционально
волевая сфера. Мышление.
Входящая диагностика
1
Произвольное
внимание.
Память.
Эмоционально
волевая сфера. Мышление
Раздел 2. Агрессия и ее роль в развитии человека.
Я повзрослел.
1
1

4.

У меня появилась агрессия.

1

5.

Как выглядит
человек?

1

1

6.

Как звучит агрессия?

1

1

7.

Конструктивное реагирование
на агрессию.

1

1

1.

2.

агрессивный

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
тренинга.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии
Индивидуальное
занятие.
Индивидуальное
занятие.

Форма
проведения занятий

Индивидуальное и
групповое занятие.

Индивидуальное и
групповое занятие.

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.
Ролевых
и
ситуационных игры.
Ролевых
и
ситуационных игры.

1

9.

Агрессия
во
взаимоотношениях
между
родителями и детьми.
Учимся договариваться.

1

1

10.

Учимся доверять.

1

1

8.

11.

Раздел 3. Уверенность в
себе и ее роль в развитии
человека.
Зачем
человеку
нужна
уверенность в себе?
уверенности

1

1

1

12.

Источники
себе.

в

1

1

13.

Источники уверенности в себе
(продолжение).

1

1

14.

Какого человека мы называем
неуверенным в себе?

1

1

15.

Я становлюсь увереннее.

1

16.

Уверенность и самоуважение.

1

1

17.

Уверенность и уважение к
другим.

1

1

18.

Уверенность
милосердие.

в

себе

и

1

1

19

Уверенность
в
непокорность.

себе

и

1

1

Раздел 4. Конфликты и их

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга
Групповое занятие с
элементами
тренинга.

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры.

20.

роль в усилении Я.
Что такое конфликт?

1

1

1

21.

Конфликты в школе, дома, на
улице.

1

22.

Способы
поведения
в
конфликте:
наступление,
обсуждение,

1

1

23.

Способы
поведения
в
конфликте: отступление, уход
от конфликта.

1

1

24.

Конструктивное
конфликтов.

разрешение

1

1

25.

Раздел 5. Ценности и их
роль в жизни человека.
Что такое ценности?

1

26.

Что такое ценности?

1

27.

Ценности и жизненный путь
человека.

1

28

Ценности и жизненный путь
человека. (продолжение)

1

1

29.

Мои ценности.

1

1

30.

Итоговое занятие.

1

32.

33.

Заключительное занятие.

Итоговая диагностика

1

1

1

1

1

1

1

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры
Групповое занятие с
элементами
дискуссии. Ролевых
и
ситуационных
игры

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Индивидуальное

34.

Итоговая диагностика

№
п/п

1.

2

3.

4.

5.

6.

7.

8
9

10.

11.

12.

7 класс
Наименование тем

1

Количество
часов всего

1

теория

Раздел 1. Диагностика.
Входящая
диагностика
2
1
Произвольное
внимание.
Память.
Эмоционально
волевая сфера. Мышление.
Входящая
диагностика
Произвольное
внимание.
Память. Эмоционально
Раздел 2. Эмоциональная сфера человека.
Эмоциональный интеллект.
1
1

практика

1

занятие
Индивидуальное
занятие

Форма
проведения занятий

Индивидуальные
занятия.

Индивидуальные
занятия.

Групповое занятие
элементами
дискуссии.
Закон прорыва плотины.
1
1
Групповое занятие
элементами
дискуссии.
Закон скрытности.
1
1
Групповое занятие
элементами
дискуссии.
Закон обратного эффекта.
1
1
Групповое занятие
элементами
дискуссии.
Передача
чувств
по
1
1
Групповое занятие
наследству.
элементами
дискуссии.
Взаимосвязь
разума
и
1
1
Ролевых
эмоций.
ситуационных игры
Взаимосвязь
разума
и
1
1
Ролевых
эмоций.
ситуационных игры
Раздел 3. Социальное восприятие: как узнать другого человека
Как
мы
получаем
1
1
Групповое занятие
информацию о человеке.
элементами
дискуссии.
Учимся понимать жесты и
1
1
Групповое занятие
позы.
элементами
дискуссии.
Учимся понимать жесты и
1
1
Групповое занятие

с

с

с

с

с

и
и

с

с

с

13.
14.

15.

16.

17

18.

19.
20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

позы (продолжение).
Жесты.

элементами тренинга.
1
1
Групповое занятие с
элементами игры.
Жесты (продолжение).
1
1
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Невербальные
признаки
1
1
Групповое занятие с
обмана.
элементами
дискуссии. Ролевых и
ситуационных игры
Понимание
причин
1
1
Групповое занятие с
поведения людей.
элементами
дискуссии.
Понимание
причин
1
1
Групповое занятие с
поведения
людей
элементами Ролевых и
(продолжение).
ситуационных игры
Впечатление, которое мы
1
1
Групповое занятие с
производим.
элементами
дискуссии.
Впечатление, которое мы
1
1
Групповое занятие с
производим (продолжение).
элементами тренинга.
Из
чего
складывается
1
1
Групповое занятие с
впечатление о человеке?.
элементами
дискуссии.
Способы
понимания
1
1
Групповое занятие с
социальной информации.
элементами
дискуссии.
Способы
понимания
1
1
Групповое занятие с
социальной
информации
элементами
Арт(продолжение).
терапии.
Что такое наблюдательная
1
1
Групповое занятие с
сензитивность
элементами
дискуссии.
Развиваем наблюдательную
1
1
Групповое занятие с
сензитивность.
элементами тренинга.
Раздел 4. Межличностная привлекательность: любовь, дружба.
Привлекательность
1
1
Групповое занятие с
человека.
элементами
Арттерапии.
Взаимность или обоюдная
1
1
Групповое занятие с
привлекательность.
элементами Ролевых и
ситуационных игры
Дружба. Четыре модели
1
1
Групповое занятие с
общения.
элементами
дискуссии..
Романтические отношения
1
1
Групповое занятие с

и влюбленность.
29.

Романтические отношения
или влюбленность.

30

33.

Взросление и отношения с
1
родителями
Взросление и отношения с
1
родителями (продолжение)
Взросление и отношения с
1
родителями (продолжение)
Раздел 5. Итоговая диагностика
Итоговая диагностика
1

33.

Итоговая диагностика

31
32

№
п/п

8 класс
Наименование тем

1

1

1
1
1

1

Количество
часов всего

теория

1

Групповое занятие

1

Индивидуальные
занятия

практика

3.

Раздел 1. Диагностика.
Входящая диагностика
1
1
1
Произвольное
внимание.
Память.
Эмоционально
волевая сфера. Мышление.
Входящая диагностика
1
1
1
Произвольное
внимание.
Память.
Эмоционально
волевая сфера. Мышление.
Раздел 2. Я-концепция и ее ключевые компоненты.
Я-концепция.
1
1

4.

Самоуважение.

1

5.

Самоуважение
(продолжение).

1

1

6.

Опросник самоотношения
В.В. Столина.
Самоконтроль.
1

1

1

1.

2

7.

1

1

элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры
Групповое занятие с
элементами дискуссии
Групповое занятие с
элементами дискуссии
Групповое занятие с
элементами дискуссии

Форма
проведения занятий

Индивидуальные
групповые.

Индивидуальные
групповые.

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры
Групповое занятие
Групповое занятие с
элементами

1

9.

Самоконтроль
(продолжение).
Уверенность в себе.

10.

Сила воли.

1

1

11.

Самоэффективность.

1

1

12

Пол как ключевой аспект Я.

1

1

8.

13.
14.

1

1

Раздел 3. Эмоциональный мир человека.
Психические состояния и
1
1
их свойства.
Напряжение.
1
1

15.

Приемы
внешней
регуляции состояния

1

16.

Приемы
внешней
регуляции
состояния
(продолжение)
Приемы
внутренней
регуляции состояния.

1

Приемы
внутренней
регуляции
состояния.
(продолжение)
Приемы саморегуляции.

1

Приемы
саморегуляции.
(продолжение)
Настроение.

1
1

1

22.

Настроение и активность
человека.

1

1

23.

Возрастной
состояний:
подростков.

1

17.

18.

19.

20.
21.

дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.

аспект
состояния

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Групповое
занятие
Групповое
занятие
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое
занятие с элементами
Ролевых
и

24.

Стресс.

25.

Стресс
стрессоустойчивость.

26.

1

и

1

Раздел 4. Психофизиологические
информацией.
Способы
восприятия
1
информации.

1

27.

Способы
информации.

28.

Темп
работы
информацией.

29.

31.

Контрольная
работа
и
1
индивидуальные
особенности
работы
с
информацией.
Приготовление уроков и
1
индивидуальные
особенности
работы
с
информацией.
Раздел 5. Мотивационная сфера личности.
Мотив и его функции.
1
1

32.

«Борьба мотивов».

1

1

33.

Итоговая диагностика

1

1

34.

Итоговая диагностика

1

1

30

№

1.

переработки

ситуационных игры
1
Групповое
занятие с элементами
дискуссии.
1
Групповое
занятие с элементами
дискуссии.
особенности человека и работа с

с

9 класс
Наименование тем

Раздел 1. Диагностика.
Входящая диагностика
Произвольное
внимание.
Память.
Эмоционально

1

1

1

1

Количество
часов всего
1

теория

1

1

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры
Индивидуальное
занятие
Индивидуальное
занятие

практика

1

Форма
проведения занятий
Индивидуальные
групповые.

2.

3.

4.

5.

волевая сфера. Мышление.
Входящая диагностика
Произвольное
внимание.
Память.
Эмоционально
волевая сфера. Мышление.
Раздел
2.
Вводномотивационная тема.
Знакомая незнакомка (о
науке
психологии,
о
деятельности психолога).
Я-автор событий в своей
жизни.
Раздел 3.
это…
Общение слушать.

1

1

1

1

1

это…Учимся

активного

1

Техники
слушания.

7.

Ораторами не рождаются.

1

8.

Язык жестов.

1

9.

Детектор лжи.

1

10.

Манипуляция.

1

11.

Позиции в общении.

12.

Раздел
4.
Характер.
Поведение. Самооценка.
Психология характера.

14.

Индивидуальные
групповые.

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.

Общение –

6.

13.

1

Интеллектуальные,
эмоциональные и волевые
черты.
Что такое поведение.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры.

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.
Групповое занятие с
элементами

15.

Самооценка.

1

16.

Роль самооценки в жизни
человека.

1

1

17.

Поверь в себя.

1

1

18.

Раздел 5. Эмоции
чувства.
Мир эмоций.

19.

20.

и
1

В поисках мирного
выражения чувств.
Раздел
6.
успеха.
Выявление
качеств.

1

1

1

1

лидерских

1

1

1

1

Достижение успеха.

22.

От
самоопределения
самореализации.

к

1

23.

Судно, на котором я плыву.

1

24.

Ставим цели.

1

1

25

Принятие решений

1

1

27.

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры.

Технология

21.

26.

дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами тренинга.

Раздел 7. На пороге
взрослой жизни.
Прошлое-настоящеебудущее.
На пороге взрослой жизни.

Раздел 8. Мир начинается

1

1

1

1

1

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.

28.

с тебя.
Мир начинается с тебя.

1

1

29.

Мир начинается с тебя.
(продолжение)

1

30.

Карта внутренней страны.

1

1

31.

На острове
Успеха.

и

1

1

32.

Сказочными
счастья.

тропами

1

1

33.

Итоговая диагностика.

1

34.

Итоговая диагностика.

1

Радости

1

Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
дискуссии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.
Групповое занятие с
элементами
Арттерапии.
Групповое занятие с
элементами Ролевых и
ситуационных игры.
Индивидуальное
занятие.
Индивидуальное
занятие.

Система оценивания результатов освоения обучающимися, курса внеурочной
деятельности по психологическим занятиям.
Приложение№ 1
Интеллектуальные способности учащихся 5 классов
Зоны
Содержание
показателя

1
Методика (субтест)

2

3

4

5

уровень
слабый средний хороший высокий
патологи
уровень уровень уровень уровень
и

Интеллектуальные способности, влияющие на обучение
1 Понятийное
мышление:
интуитивное

Амтхауэр (2)
0-1

2-4

5-7

8-9

10

0-1

2-4

5-7

8-9

10

логическое

Амтхауэр (3)

категоризация

Амтхауэр (4)

0-4

5-6

7-9

10

2 Абстрактное

Амтхауэр (6)

0-5

6-9

10-13

14-15

3 Самостоятельность
мышления

Кеттелл

0-3

4-5

4 Дивергентное
мышление

Гилфорд

0-2,5

3-4,5

5-6,5

≥7

6

7

5 Визуальное
мышление:
линейное

Равен(А)

0-4

5-7

8-10

11

12

структурное

Равен(В)

0-2

3-7

8-9

10-11

12

структурнодинамическое

Равен(С)

0-5

6-8

9-11

12

комбинаторное

Равен(D)

0-5

6-8

9-11

12

Амтхауэр (1)

5-6
7-9
3-4 (5-7 для (8-9 для
гимн.кл.) гимн.кл.)

10

6 Осведомленность

0-2
7 Пространственное
мышление

Амтхауэр (8)

0-5

6-9

10-14

15-20

8 Образный синтез

Амтхауэр (7)

9 Оперативная

Амтхауэр (9)

логическая

0-5

6-8

9-12

13-20

0-7

8-11

12-15

16-20

20-29

30-39

40-50

≥51

0,9-0,91 0,92-0,94 0,95-0,96

≥0,97

память
10 Скорость

Тулуз-Пьерон

переработки

≤19

информации
11 Внимательность

Тулуз-Пьерон

12 Навык чтения

Ясюкова

≤0.89

0-4'

5-7

8-9

10

Приложение № 2
Интеллектуальные способности учащихся 6 классов
Зоны
Содержание
показателя

1
Методика (субтест)

2

3

4

5

уровень
слабый средний хороший высокий
патологи
уровень уровень уровень уровень
и

Интеллектуальные способности, влияющие на обучение
1 Понятийное
мышление:
интуитивное

Амтхауэр (2)

логическое

Амтхауэр (3)

категоризация

Амтхауэр (4)

2 Абстрактное
мышление

Амтхауэр (6)

3 Самостоятельность
мышления

Кеттелл

4 Дивергентное
мышление

Гилфорд

5 Визуальное
мышление:
линейное

Равен(А)

структурное

Равен(В)

структурнодинамическое

Равен(С)

комбинаторное

Равен(D)

0-2

3-4

5-7

8-9

10

0-2

3-5

6-8

9

10

0-4

5-7

8-9

10

0-6

7-10

11-13

14-15

0-4

5

6

7

0-2,5

3-4,5

5-6,5

≥7

0-5

6-8

9-10

11

12

0-3

4-9

10

11

12

0-6

7-9

10-11

12

0-6

7-9

10-11

12

0-6

7-9

10-11

12

3-5

6-7

8-9

10

0-5

6-9

10-15

16-20

6 Осведомленность

Амтхауэр (1)

7 Пространственное
мышление

Амтхауэр (8)

8 Образный синтез

Амтхауэр (7)

0-5

6-9

9 Оперативная

Амтхауэр (9)

0-8

9-13

0-2

10-13
14-16

14-20
17-20

логическая
память
10 Скорость

Тулуз-Пьерон

переработки

≤24

42-55

≥56

0,91 0,92-0,95 0,96-0,97

≥0,98

25-31

32-41

информации
11 Внимательность

Тулуз-Пьерон

12 Навык чтения

Ясюкова

≤0,9

0-4

5-7

8-9

10

Личностные особенности учащихся 5-6 классов

1
2
3

4
5
6

7
8

9
1
0

Зоны
4
1
2
3
5
уровень
слабый средний хороший высокий
патологии уровень уровень уровень уровень
Личностные особенности, влияющие на обучение
Исполнительность Кеттелл(G)
0-1
2-3
4
5
Волевой
Кеттелл (Q3)
0-1
2-3
4
5
самоконтроль
Активность
Кеттелл (D) 0-1
2-3
4
5
осн.
Кеттелл (Н)
0-1
2-3
4
5
Кеттелл (Q4)
0-2
3
4
5
Самокритичность Кеттелл (Q5)
4-5
2-3
1
0
Независимость,
Кеттелл (Е)
0-1
2-3
4
5
самостоятельность
Тревожность
Кеттелл (О) 0-1
2-3
4
5
осн.
Кеттелл(Н)
5
4
3
0-2
Кеттелл (F)
5
4
3
0-2
Эмоциональность Кеттелл(С)
5
3-4
2
1-0
Активность
в Кеттелл (Н) 0-1
2
3-4
5
общении
оси.
Кеттелл(F)
0-1
2
3-4
5
Потребность
в Кеттелл (А)
0-1
2-3
4
5
общении
Психическое
Кеттелл (Q4)
0-1
2-3
4
5
напряжение
↓↓

11 Физиологическая
энергия

Люшер (ВК)

0-0,05

↓

N

0,510,92-1,99
0,91

↑
2-5

+
12 Эмоциональный
фон

Люшер (СО)

0-8

N
10-18

20-32

Приложение № 3
Интеллектуальные и личностные способности учащихся 7-9 классов
«Самостоятельность мышления»
Класс
7-8
9

Уровень
слабый
0-6
0-7

средний
7-8
8-9

хороший
9-12
10-12

высокий
13
13

Скорость переработки информации.
Класс

Скорость выполнения (V)
средняя
или
слабая
возрастная норма

7

36 и <

8
9

хорошая

высокая

37-45

46-57

58 и >

38 и <

39-48

49-59

60 и >

40 и <

41-50

51-64

65 и >

Формула расчета скорости выполнения:
n
∑

хi
i=1

V = ------------------------, где
n
n - число рабочих строчек;
х i - количество обработанных знаков в строке.
Тулуз-Пьерона. Точность переработки информации (внимательность)
Характеристика внимательности (К)
Класс

патология

слабая

7-8

0,9 и <

0,91

9

0,9 и <

0,91-0,92

средняя
или
возрастная
норма
0,92-0,95
0,93-0,95

Формула расчета коэффициента точности выполнения (внимательности):

хорошая

высокая

0,96-0,97

0,98-1

0,96-0,97

0,98-1

n
∑

yi
V–α
К = ----------

i=1
α = ---------------

V

n

V - скорость;
α - среднее количество ошибок в строке;
n - количество рабочих строчек;
y i - количество ошибок в строке.
«Личностный опросник Кеттелла»
№ Показатели

0
1
2
3
4
5

1 Исполнительность (G)
2 Волевой самоконтроль (Q3)
3 Честолюбие (L)
4 Самостоятельность,
независимость (Е, L,Q1. Q2)
5 Прагматизм (М)
6 Тревожность (О)
7 Беспечность (F)
8 Эмоциональность (С)
9 Дипломатичность (N)
1 Коммуникативная активность
1 Конформизм (Q2)
(Н)
1 Потребность в общении (А)
1 Психологическая
энергия
1
Радикализм
(Q1)
(Q4)
1 Эстетическое развитие (I)

Уровень выраженности
слабый
средний
0-3
4-6
0-3
4-7
0-2
3-5
0-3
4-7

хороший
7-10
8-10
6-8
8-10

высокий
11-12
11-12
9-12
11-12

10-12
0-2
0-4
11-12
0-4
0-4
10-12
0-3
0-3
0-3
0-4

3-5
7-9
8-10
4-6
8-10
8-10
3-6
8-10
7-10
7-9
7-10

0-2
10-12
11-12
0-3
11-12
11-12
0-2
11-12
11-12
10-12
11-12

6-9
3-6
5-7
7-10
5-7
5-7
7-9
4-7
4-6
4-6
5-6

Интерпретационные нормы (7-9 класс)
Психологическая защита (Q 5):
0 баллов -

психологическая защита отсутствует, самооценка адекватна;

1-2 балла существует потребность в психологической защите, возможна не вполне
адекватная самооценка по отдельным личностным характеристикам;
3 балла начальная стадия формирования психологической защиты по одному из
типичных профилей, возможно соответствующее искажение самооценки;
4-7 баллов -

наличие психологической защиты, неадекватная самооценка.

социальной перцепции, коммуникативных установок, эффективности общения и делового
взаимодействия (Фидлера)
Индекс оценки

Уровень
слабый

средний

хороший

Самокритичность (Р. А)

Р≥0

А < 0.23

Доброжелательность

МРС ≤ 5.9

6.0 ≤ МРС ≤ 6.9

7.0 ≤ МРС ≤ 8.4

МРС ≥ 8.5

(МРС, LPC)

LPC ≤ 3.5

3.6 ≤ LPC ≤ 6.2

3.8 ≤ LPC ≤ 6.6

LPC ≥ 6.7

Объективность (ASO)

ASO ≥ 20

20 > ASO > 15

15 ≥ ASO ≥ 5

0.23 ≤А≤ 0.45

высокий
А > 0.45

ASO<5

«Прогрессивные матрицы Равена»
Серия
В
С
D
Е
Е

Класс
7-9
7-9
7-9
7-8
9

Уровень
слабый
0-9
0-7
0-7
0-5
0-6

средний
10
8-9
8-9
6-8
7-9

хороший
11
10-11
10-11
9-10
10-11

высокий
12
12
12
11-12
12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».