АННОТАЦИЯ к рабочей программе внеурочной деятельности «Логопедические занятия» (5-9 классы) Количество часов: 170. Уровень образования: основной. Срок, на который разработана рабочая программа: на уровень основного общего образования (с 5 по 9 класс). Краткая характеристика содержания программы. Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287. С учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (приказ Минпросвещения РФ от 12 мая 2021 № 241 «Об утверждении порядка разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ», адаптированных основных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении», с учетом УМК по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., учебно-методического пособия для работы с учащимися 4—7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений «Практическая грамматика на уроках русского языка». Автор: Зикеев А.Г. Цель: создание системы логопедической работы, которая обеспечивает эффективную коррекцию нарушений устной и письменной речи у обучающихся основной школы. Задачи: • развитие языкового анализа и синтеза; фонематического восприятия; лексикограмматического строя речи; • формирование фонематических, морфологических и синтаксических обобщений; • формирование алгоритма орфографических действий, орфографической зоркости, навыков грамотного письма; • развитие навыка планирования учебной деятельности, предварительного и текущего вида самоконтроля; • уточнение, активизация и обогащение словарного запаса обучающихся; • развитие мышления, зрительных и слухоречевых модальностей функций внимания и памяти; • уточнение и развитие зрительно-пространственных и пространственно-временных представлений; развитие графомоторных навыков; • формирование познавательной активности и учебной самостоятельности; • повышение мотивации и интереса к учению; • развитие коммуникативных навыков. Учебный план предусматривает 34 часа в учебном году на каждый класс, занятия проводятся 1 раз в неделю подгруппами. Рабочая программа включает следующие основные разделы содержания: «Первичная диагностика», «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи. Фонетика, орфоэпия, графика», «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков словообразования. Морфемика», «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология», «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация (говорение, аудирование, чтение, письмо)», «Итоговая диагностика»; тематическое планирование по годам обучения; перечень электронных образовательных ресурсов. Освоение коррекционно-развивающего курса внеурочной деятельности «Логопедические занятия» обеспечивает достижение на уровне основного общего образования планируемых результатов коррекционно-развивающего курса, личностных и метапредметных результатов.