Аннотация к РП_Психологические занятия_1-4класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» (1-4 КЛАССЫ)
Программа составлена на основе законодательных и нормативных документов:
 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
 Закон «Об образовании» в Российской Федерации: Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. № 273 – ФЗ (в ред. от 05.05.2014).
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (ФГОС НОО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286.
 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189.
 Основой данной рабочей программы является примерная основная
общеобразовательная программа на основе развивающих занятий «Психологическая
азбука», (авторы: Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.) «Тропинка к своему Я
(уроки психологии в начальной школе (1-4 классы)» Хухлаевой О.В. М.,
 Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для 1-4 класса составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция,
психологическое консультирование, психологическое просвещение.
Целью данной рабочей программы является: оказание психолого-педагогической
помощи обучающимся в освоении образовательной программы, социальной адаптации
посредством индивидуализации. Коррекция и развитие познавательной и эмоциональноволевой сферы обучающихся.
Задачи:
- Помочь детям адаптироваться к школьным условиям;
- Развитие умения наблюдать и замечать, воспринимать и понимать смысл учебных
задач;
- Формирование навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии, мотивационной
сферы;
- Развитие волевой сферы, произвольности внимания, памяти, мышления,
воображения;
- Обучение элементарным умениям эмоциональной саморегуляции в общении.
Формы организации образовательного процесса
Для успешной реализации используются групповые занятия по 6-10 человек.
Индивидуальные занятия необходимы тоже для отработки важных моментов поведения и
деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.

Методы используемые на занятиях:
1.

Игровые методы

2.

Арт-терапия

3.

Сказкотерапия

4.

Тренинговые упражнения

5.

Ролевые и ситуационные игры

6.

Дискуссия

Объем программы. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю.
Продолжительность каждого занятия 35 – 40 минут. На учебный год запланировано 66
занятий.
Согласно учебному плану внеурочной деятельности в 1 классе проводятся
коррекционно - развивающиеся занятия, которые включают следующие основные
разделы содержания: Школьник - это. Ведение в мир психологии. Психика и познание
мира. Темперамент и характер. Эмоции. Чувства. Умение управлять собой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».