АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ» (1-4 КЛАССЫ) Программа составлена на основе законодательных и нормативных документов: "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Закон «Об образовании» в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ (в ред. от 05.05.2014). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189. Основой данной рабочей программы является примерная основная общеобразовательная программа на основе развивающих занятий «Психологическая азбука», (авторы: Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.) «Тропинка к своему Я (уроки психологии в начальной школе (1-4 классы)» Хухлаевой О.В. М., Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Рабочая программа коррекционно-развивающего курса для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагогапсихолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение. Целью данной рабочей программы является: оказание психолого-педагогической помощи обучающимся в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации. Коррекция и развитие познавательной и эмоциональноволевой сферы обучающихся. Задачи: - Помочь детям адаптироваться к школьным условиям; - Развитие умения наблюдать и замечать, воспринимать и понимать смысл учебных задач; - Формирование навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии, мотивационной сферы; - Развитие волевой сферы, произвольности внимания, памяти, мышления, воображения; - Обучение элементарным умениям эмоциональной саморегуляции в общении. Формы организации образовательного процесса Для успешной реализации используются групповые занятия по 6-10 человек. Индивидуальные занятия необходимы тоже для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Методы используемые на занятиях: 1. Игровые методы 2. Арт-терапия 3. Сказкотерапия 4. Тренинговые упражнения 5. Ролевые и ситуационные игры 6. Дискуссия Объем программы. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Продолжительность каждого занятия 35 – 40 минут. На учебный год запланировано 66 занятий. Согласно учебному плану внеурочной деятельности в 1 классе проводятся коррекционно - развивающиеся занятия, которые включают следующие основные разделы содержания: Школьник - это. Ведение в мир психологии. Психика и познание мира. Темперамент и характер. Эмоции. Чувства. Умение управлять собой.