Положение о режиме занятий обучающихся в ГБОУ СО ЕШИ

1.

Общие положения

1.1. Данное Положение «О режиме занятий обучающихся ГБОУ СО «ЕШИ для детей,
нуждающихся в длительном лечении» (далее Положение) составлено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (вступает в действие с 01 марта 2021 г.);
- Уставом образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение определяет порядок организации образовательного процесса в
течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными
нормами и правилами, содержит требования к режиму занятий в ГБОУ СО «ЕШИ для
детей, нуждающихся в длительном лечении» (далее - школа).
1.3. Режим занятий обучающихся школы является обязательным документом, который
рассматривается на педагогическом совете школы в начале учебного года и утверждается
приказом директора.
2. Организация образовательного процесса в течение учебный года
2.1. Продолжительность учебного года, сроки и продолжительность каникул, период
проведения промежуточной и государственной итоговой аттестаций определяется
календарным учебным графиком на текущий год, который утверждается ежегодно перед
началом учебного года.
2.2. Учебный год в школе начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с
календарным графиком. Если 01 сентября приходится на выходной день, то учебный год
начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
2.3. Продолжительность учебного года, без учета каникулярного времени, составляет:
1 классы – 33 недели;
2-4 классы – 34 недели;
5-8 классы – 34 недели;
9 классы – 34 недели без учета государственной итоговой аттестации.
2.4. Учебный год составляют периоды, которые в соответствии с утвержденным
календарным учебным графиком текущего года распределяются на 4 четверти.
2.5. Продолжительность каникул составляет не менее 7 дней за один период, в течение
всего учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
2.6. Для 1-ых классов с целью профилактики переутомления предусмотрены
дополнительные недельные каникулы в зимний период.
2.7. Рассадка обучающихся в классе осуществляется медицинским работником с учетом
роста ребенка, наличия и степени заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов
дыхания, слуха и зрения.
2.8. Все учебные помещения находятся на 1-3 этажах школы, кабинеты технологии для
мальчиков и девочек на 1 этаже.

3.

Режим учебных занятий обучающихся школы

3.1. Обучение в школе для всех обучающихся организуется в первую смену по 5-дневной
учебной неделе.
3.2. Начало уроков для всех классов в 08 часов 30 минут1.
3.3. Продолжительность урока (академический час) во 2–9-х классах составляет 40 минут
Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого
метода наращивания учебной нагрузки и составляет:
35 минут в сентябре–декабре;
40 минут в январе–мае.
3.4. Продолжительность перемен после каждого урока составляет 10 минут, большие
перемены после 1-го и 2-го уроков по 20 минут каждая, после 6-го урока – 30 минут;
расписание звонков в Приложении 1.
3.5. Недельная нагрузка учащихся в 1-9 классах соответствует утвержденному учебному
плану школы. Объем обязательной части основной образовательной программы (далее
ООП) для начального общего образования (далее НОО) составляет 80%, для основного
общего образования (далее ООО) – 70%. Суммарный объем обязательной части
образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных
отношений, реализуется в рамках максимального общего объема недельной
образовательной нагрузки.
3.6. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями, с
учетом дневной и недельной умственной работоспособности учеников и шкалой
трудности учебных предметов. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает объем
максимально допустимой нагрузки и составляет:
для 1-х классов устанавливается ступенчатый метод наращивания учебной нагрузки и
составляет не более 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков за счет урока физкультуры,
при этом в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут; в ноябре-декабре – по 4
урока в день по 35 минут; в январе–мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый; в середине
учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Перерыв между началом дополнительных занятий и последним уроком
предусматривается не менее 30 минут.
Равномерно в течение учебной недели. Объем максимально допустимой нагрузки в
течение дня составляет (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20, таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21):
для 1-х классов – не более 4 уроков и один раз в неделю – 5 уроков за счет урока
физкультуры;
для 2–4-х классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физкультуры;
для 5–6-х классов – не более 6 уроков;
для 7–9-х классов – не более 7 уроков.
3.7. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют
облегченный учебный день в среду или в четверг.
3.8. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования,
планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
3.9. Учебная деятельность на уроке состоит из разных видов деятельности.
Продолжительность одного вида учебной деятельности на уроке составляет:
для 1–4-х классов – 5–7 минут;
для 5–9-х классов – 7–10 минут;
Количество видов учебной деятельности на уроке:
для 1–4-х классов – 3–7 видов;
для 5–11-х классов – 5–7 видов.

На период эпидемиологических мероприятий предусмотрены отдельный входы и выходы для
обучающихся начальной и основной школы.

1

3.10. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам
составляет:
для 1–4-х классов – 60–80 %;
для 5–9-х классов – 70–90 %;
Моторная плотность урока физической культуры не более 70 %.
3.11. Общие затраты времени на выполнение домашних заданий составляют:
в 1-х классах – не более 1 часа;
во 2–3-х классах – не более 1,5 часа;
в 4–5-х классах – не более 2 часов;
в 6–8-х классах – не более 2,5 часа;
в 9–х классах – не более 3,5 часа.
3.12. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с
учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и
трудности учебных предметов. Обучение заканчивается не позднее 18.00 часов.
Продолжительность урока 40 минут.
4. Особенности организации учебных занятий с использованием дистанционных
технологий и электронного обучения
4.1. Школа вправе проводить учебные занятия и другие мероприятия в дистанционном
формате в соответствии с основными образовательными программами и программами
дополнительного образования.
4.2. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности учеников и трудности предметов. Продолжительность уроков в
дистанционном формате определяется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и
составляет не более 40 мин.
4.3. Перемены между уроками в дистанционном формате составляют 20 мин., а большая
перемена (для перерыва на обед) – 40 мин.
4.4. Учебные занятия в дистанционном формате оканчиваются не позднее 18 часов.
4.5. Организация рабочих мест должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не
менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом
наклона 30°.
4.6. Нельзя использовать средства мобильной связи для обучения. Не допускается
использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
Использование мониторов с ЭЛТ запрещено.
4.7. При использовании электронной системы обучения с одновременной фиксацией
информации в тетрадях продолжительность непрерывного использования экрана
интерактивной доски и компьютера не должна превышать:
1–4-х классов – 10 минут;
5–9-х классов – 15 минут
4.8. Общая продолжительность использования ТСО/ЭСО на уроке:
Интерактивной доски/панели
для детей до 10 лет – не более 20 мин;
старше 10 лет – не более 30 мин.
Компьютера/ноутбука:
1–2-х классов – 20 минут;
3–4-х классов – 25 минут;
5–9-х классов – 30 минут.
Планшета:
1–2-х классов – 10 минут;
3–4-х классов – 15 минут;
5–9-х классов – 20 минут.
4.9. Общая продолжительность использования ТСО/ЭСО в школе:
Интерактивной доски:
1–3-х классов – 80 минут;
4-х классов – 90 минут;
5–9-х классов – 100 минут;
Интерактивной панели:

1–3-х классов – 30 минут;
4-х классов – 45 минут;
5–6-х классов – 80 минут;
7–11-х классов – 100 минут.
Компьютера/ноутбука:
для детей 1–2-х классов – 40 минут;
3–4-х классов – 50 минут;
5–9-х классов – 60 минут;
10–11-х классов – 70 минут.
Планшета:
1–2-х классов – 30 минут;
3–4-х классов – 45 минут;
5–9-х классов – 60 минут;
4.10. Общая продолжительность использования ТСО/ЭСО дома (включая досуговую
деятельность):
Компьютера/ноутбука:
1–2-х классов – 80 минут;
3–4-х классов – 90 минут;
5–9-х классов – 120 минут.
Планшета:
1–2-х классов – 80 минут;
3–4-х классов – 90 минут;
5–9-х классов – 120 минут.
5.

Режим внеурочной деятельности

5.1. Внеурочная деятельность организована в формах, отличных от урочных,
предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской
деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований,
посещений театров, музеев и иные формы.
5.2. Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений устанавливается
расписанием занятий, утвержденным директором школы.
5.3. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими программами
курсов, которые могут предусматривать в том числе дистанционные мероприятия.
5.4. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеурочные мероприятия
устанавливается в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной
деятельности и общешкольным ежегодным планом.
5.5. Перерыв между занятиями урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее
30 мин. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются перемены – 10 мин. для отдыха со сменой вида
деятельности.
5.6. Внеурочная деятельность детей с ОВЗ формируется из часов, которые обеспечивают
их индивидуальные потребности и составляют 10 часов в неделю на каждого ученика. При
этом минимум 5 часов – это обязательные занятия коррекционной направленности с
учетом возрастных особенностей и физиологических потребностей.

Приложение 1
Расписание звонков уроков
Классы/
№
урока

1
2
3
4
5

6
7

Время
1-е классы
сентябрь-декабрь
(сентябрь-октябрь
по 3 урока)
08.30 – 09.05
09.15 – 09.50
10.10 – 10.45
10.55 – 11.30
11.30 – 12.10
динамическая
пауза

1-е классы
январь-май

08.30 – 09.10
09.30 – 10.10
10.30 – 11.10
11.20 – 12.00
12.00 – 12.40
динамическая
пауза

2-4 классы

5-9 классы

08.30 – 09.10
09.30 – 10.10
10.30 – 11.10
11.20 – 12.00
12.10 – 12.50

08.30 – 09.10
09.30 – 10.10
10.30 – 11.10
11.20 – 12.00
12.10 – 12.50
13.00 – 13.40
14.10 – 14.50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».