Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Пластилиновая фантазия» (далее – Программа) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», а также с учетом: – федеральной рабочей программы воспитания, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; Программа «Пластилиновая фантазия» разработана на основе программного материала пособия для начальных классов: Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах, Глазова М. «Я леплю из пластилина. Программа по внеурочной деятельности «Пластилиновая фантазия» имеет общекультурную, открывает большой простор для фантазии, создает условия для реализации собственных идей учащихся. Программа пробуждает интерес к освоению методики – «пластика на картоне». Знакомит детей с интересной техникой изготовления картин с помощью пластилина. Лепка развивает тонкую моторику рук, учит детей быть аккуратными, помогает воплощать детские фантазии в реальность и просто замечательная детская забава! Как свидетельствуют данные опроса обучающихся и их родителей, существует определённая потребность в эстетическом воспитании младших школьников, а содержание образования не позволяет в полной мере удовлетворить эти запросы. Таким образом, возникает противоречие между содержанием обучения и потребностями учащихся, что и обусловило актуальность данного курса внеурочной деятельности. Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом. Взращивать в детских сердцах чувство к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками, что принесёт им чувство удовлетворения. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Успехи в простом придают уверенность в своих силах, и ведет к сотворению более сложного. Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, дает возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Кроме того, работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервномышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное. Цель: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии. Задачи: -ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина, полимерной глины, соленого теста; -овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина (глины, соленого теста), из отдельных частей, создание образов; -формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию; -активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире; -способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественноэстетического вкуса через занятия лепкой из различных материалов; -содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству; -развитие мелких и точных движений пальцев рук; -развитие способности к личному самоопределению и самореализации; -развивать память, внимание, воображение, фантазию; -активизация творческого мышления; -развитие пространственного воображения, глазомера. -развитие чувства цвета, пропорции, ритма; -овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности; -воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам; -понимание необходимости качественного выполнения образа; -конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером; -воспитание аккуратности, старательности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия. Взаимосвязь с федеральной рабочей программой воспитания Программа курса разработана с учетом рекомендаций федеральной рабочей программы воспитания, предполагает объединение учебной и воспитательной деятельности педагогов, нацелена на достижение всех основных групп образовательных результатов – личностных, метапредметных, предметных. Программа рассчитана на 2года обучения:1-ый год- 33 часа (1 класс); 2-ой год – 34 часа(2 класс) по 1 часу в неделю Форма организации: подгрупповая Формы работы: беседа, рассказ, демонстрация, ролевые игры, экскурсии Место проведения занятий: кабинет технологии Планируемые результаты освоения программы Освоение программного содержания должно обеспечить определённые результаты, в которых предметное, метапредметное и личностное содержание тесно переплетаются. В программе эти результаты обозначены следующим образом: Личностные УУД У учащихся будут сформированы: -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметнопрактической деятельности; -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметнопрактической деятельности; способность к самооценке; -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; -понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; -представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; -понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. Метапредметные Регулятивные УУД Учащиеся научатся: -самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным дидактическим материалам.; -руководствоваться правилами при выполнении работы; -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Учащиеся получат возможность научиться: -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; -прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения. Познавательные УУД Учащиеся научатся: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, эскизы, рисунки, схемы, модели); -сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; -анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение; -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; Учащиеся получат возможность научиться: -самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; -создавать мысленный образ изделия с целью решения определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале; Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; -формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; -выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Учащиеся получат возможность научиться: -самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту. № п/п 1. 2. 3. 3.Тематическое планирование (1-ый год обучения) Наименование раздела, темы 1. Раздел Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы Выполнение изделий самых простых объемных форм Исходная форма – шар Количество часов всего теория практика Форма аттестации (контроля) - Практическая работа 6 1 4 1 2 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 0,5 0,5 Практическая работа 4. 5. 6. -Изделие «Неваляшка» Исходная форма - цилиндр «Дерево» Исходная форма – конус «Пирамидка» Композиция -правила составления композиции 2.Разлел Вводное занятие Выполнение более сложных изделий Доработка исходных форм Тема: «Урожай» Изделия «Блюдо», «Апельсин», «Лимон» Изделия «Банан», «Груша», «Вишня», «Виноград» Тема: «Большой праздник» Изделие «Торт» Изделие «Пирог» Изделие «Блюдо овальное» Тема: «Дары леса» Изделие «Подосиновик» Изделие «Травка» Изделие «Лисичка» 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 1 - Практическая работа 12 1 4 1 - 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 - 1 Практическая работа 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 - 1 Практическая работа 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 - 1 Тема: «Птичка – заботливая мама» Изделие «Птенчик», «Птичка» Тема: «С новым годом!» Изделие «Cнеговик», «Елочка пушистая» Изделие «Дед Мороз» 1 0,5 0,5 Практическая работа Практическая работа 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 - 1 17. Тема: «Кто на листике живёт?» Изделие «Гусеница», «Улитка» 1 0,5 0,5 Практическая работа Практическая работа 18. Изделие «Бабочка», «Стрекоза» 1 0,5 19. Вводное занятие Выполнение сложных изделий Тема «Подарок маме» Изделие «Нарцисс» Изделие « Кувшин » или « Ваза высокая » Изделие «Букет цветов» 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 8 0,5 Практическая работа Практическая работа Практическая работа 1 1 0 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 0,5 0,5 Практическая работа Тема: «Пасха» Изделие «Кулич», «Яйцо» Тема: «Птичий двор» Изделие «Курица с цыплятами, 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 0.5 0.5 Практическая работа Изделие «Петушок» 1 0,5 0,5 Практическая Тема: «Море» Изделие «Морская звезда», «Осьминог», «Рыбка» Тема: «Джунгли» Изделие «Слон Изделие «Черепаха», «Пальма» 1 0,5 0,5 работа Практическая работа 1 0,5 0,5 Практическая работа 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 30. Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. «Времена года» Практическая работа Практическая работа 1 - 1 31. «Аквариум» 1 - 1 32. «Ночное небо» 1 - 1 33. Итоговое занятие. 1 1 - 26. 27. 28. 29. Итого: № п/п 33 14,5 18,5 Тематическое планирование (2-го года обучения) Наименование раздела, темы Количество часов всего теория прак тика 6,5 3. 1 Раздел 10 3,5 Вводное занятие 1 1 Правила поведения в учебном классе; техника безопасности при работе с инструментами. Тема: Работа с пластилином. 1 0,5 Пластилиновая живопись. «Пластилиновая радуга» «Сказочное дерево» работа над фоном 2 0,5 4. «Сказочное дерево» работа над объемом - 1 5. «Лето красное» работа над фоном 0,5 0,5 6. «Лето красное» работа над объемом - 1 7. «Дары осени» работа над фоном 0,5 0,5 8. «Дары осени» работа над объемом - 1 9. «Мир животных» работа над фоном 0,5 0,5 10. «Мир животных» работа над объемом - 1 2 Раздел 13 11. Тема: Работа с соленым тестом. Вводное 1 4 1 9 - 1. 2. 2 2 2 - Практическая работа Практическая работа Практическая работа Выставка работ Форма аттестации (контроля) Текущий опрос 0,5 Практическ ая работа 0,5 Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ занятие ая работа 12. «Пир на весь мир» (торты, пирожные) 0,5 0,5 13. «Пир на весь мир» (заплетушки, 2 завитушки, плетенки) 14. «Осенний урожай» (корзина с фруктами) - 1 0,5 0,5 15. «Осенний урожай» (корзина с ягодами) - 1 16. «Заплетали мы венок» (витой венок, плетеный венок) 17. «Заплетали мы венок» (венок с цветами и 2 фруктами) 18. «Рождественский венок» 0,5 0,5 - 1 0,5 0,5 19. «Рождественский венок» - 1 0,5 0,5 2 2 20. «Новогодние игрушки» 21. «Новогодние игрушки» 2 - 1 22. Медальоны, сердечки-подвески 1 0,5 0,5 23. Колокольчики 1 - 1 3 Раздел 11 24. Тема: Работа с полимерной глиной 1 Вводное занятие 25. Изготовление керамической кружки 4 1 7 - 0,5 0,5 26. Изготовление керамической кружки 2 (проработка мелких деталей) 27. «Лепка объемной рыбы из пласта» - 1 0,5 0,5 28. (проработка мелких деталей) - 1 0,5 0,5 2 29. «Чудесные раковины» лепка с натуры 30. (проработка мелких деталей) 2 1 31. «Веселая карусель» лепка по мотивам 1 народных игрушек (птичка) 32. «Веселая карусель» (лошадка) 1 0,5 0,5 - 1 33. «Веселая карусель» (барышня) 1 - 1 34. Итоговое занятие (выставка работ) 1 1 - 11,5 22,5 Итого: 34 Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Текущий опрос Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Практическ ая работа Выставка работ 4. Содержание программы (первого года обучения) Занятие №1. Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы. Правила работы с пластилином. Подготовка пластилина к работе. Правила поведения на уроке; правила работы с материалом и с принадлежностями; уборка свое рабочее место после окончания работы. Форма организации: Получение новых знаний Виды деятельности: ответы на вопросы Занятие №2. Выполнение изделий самых простых объемных форм. Понятие простые формы - шар, цилиндр, конус и производные от них разнообразные жгуты. Правила раскатывания простых форм Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение простых форм – шар, цилиндр, конус, разнообразные жгуты. Занятие №3. Исходная форма – шар. Изделие «Неваляшка» История неваляшки. Правила лепки неваляшки. Правила соединения двух деталей. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Неваляшка» Занятие №4. Исходная форма – цилиндр. Изделие «Дерево» Изучение составных частей дерева (крона, ствол, листики, цветы), а также травка у основания. Проведение краткого анализа форм этих частей: крона – большой шар, как "мяч для бассейна", ствол – другая форма, цилиндр. Правила и последовательность лепки дерева Знакомство детей с формой цилиндра. Понятия пропорция. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Дерево» Занятие №5. Исходная форма – конус. Изделие «Пирамидка» Знакомство с новой исходной формой – жгут цилиндрический. Закрепление полученных знаний по исходной форме цилиндр и знакомство с базовым изделием пирамида цилиндрическая на основе двух форм: цилиндра и жгута. Объяснение слов "цилиндрическая". Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Пирамидка» Занятие №6. Композиция - правила составления композиции Знакомство с понятием композиция и пропорция. Форма организации: Получение новых знаний Виды деятельности: ответы на вопросы Занятие №7. Вводное занятие. Выполнение более сложных изделий. Доработка исходных форм. Знакомство с разнообразными приемами изменения простых форм и превращения их в более сложные Форма организации: Получение новых знаний Виды деятельности: ответы на вопросы Занятие №8. Тема: «Урожай» Изделие «Блюдо», «Апельсин», «Лимон» Правила превращения простых форм в более сложные формы. Цветовое решение. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Блюдо», «Апельсин», "Лимон". Занятие №9. Изделия «Банан», «Груша», «Вишня», «Виноград». Правила лепки изделий. Подбор цвета. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Банан», «Груша», «Вишня», «Виноград». Занятие №10. Тема: «Большой праздник» Изделие «Торт» Знакомство с видами кондитерских изделий, способами украшения. Правила лепки изделия «Торт» Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия "Торт" Занятие №11. Изделие «Пирог», «Блюдо овальное» Знакомство с видами хлебопекарных изделий, способами украшения. Правила лепки изделия «Пирог» Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Пирог», «Блюдо овальное» Занятие №12. Тема: «Дары леса» Изделие «Подосиновик», «Травка» Знакомство с видами грибов, особенностям их строения. Подбор цветового решения. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Подосиновик», «Травка» Занятие №13. Изделие «Лисичка» Знакомство с грибом «Лисичка», особенностям его строения. Подбор цветового решения. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Лисичка» Занятие №14. Тема: «Птичка – заботливая мама» Изделие «Птенчик», «Птичка» Изучение новой исходной формой жгут конический, знакомство с применением действия вытягивания для исполнения новых, более сложных форм, закрепление изученного материала. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Птенчик», «Птичка» Занятие №15. Тема: «С новым годом!» Изделие «Cнеговик», «Елочка пушистая». Изделие "Елочка пушистая" Знакомство с празднованием Нового года, с новогодними атрибутами. Знакомство с правилами лепки изделий «Cнеговик», «Елочка пушистая». Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Cнеговик», «Елочка пушистая». Занятие №16. Изделие «Дед Мороз» Знакомство с особенностью лепки, подбор ярких цветов. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Дед Мороз» Занятие №17. Тема: «Кто на листике живёт?» Изделие «Гусеница», «Улитка» Изучение более сложных и трудоемких изделий. Подбор цветового решения. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Гусеница», «Улитка» Занятие №18. Изделие «Бабочка», «Стрекоза» Знакомство с миром насекомых, особенностями их строения. Подбор цветового решения. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Бабочка», «Стрекоза» Занятие №19. Вводное занятие. Выполнение сложных изделий Знакомство с персонажами с большим количеством деталей трудоемкой формы, требующей применения разнообразных приемов доработки, развитой моторики рук и довольно развитого глазомера. Форма организации: Получение новых знаний Виды деятельности: ответы на вопросы Занятие №20. Тема «Подарок маме» Изделие «Нарцисс» Знакомство с особенностями строения цветка нарцисса. Цветовое решение Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Нарцисс» Занятие №21. Изделие «Кувшин» или «Ваза высокая» Знакомство с видами гончарной посуды, особенностями строения, правилами лепки. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Кувшин» или «Ваза высокая» Занятие №22. Изделие «Букет цветов» Знакомство с особенностями лепки весенних цветов. Подбор цветовой гаммы. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Букет цветов» Занятие №23. «Пасха» Изделие «Кулич», «Яйцо» Знакомство детей с праздником Пасха. Изучение основных атрибутов этого праздника. Правила лепки изделий, подбор цветового решения. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Кулич», «Яйцо» Занятие №24. «Птичий двор» Изделие «Курица с цыплятами» Знакомство с Дымковской игрушкой. Изучение сложных многодетальных изделий. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Курица с цыплятами». Занятие №25. Изделие «Петушок» Знакомство с Дымковской игрушкой. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Петушок» Занятие №26. «Море» Изделия «Морская звезда», «Осьминог», «Рыбка» Знакомство с обитателями морей и аквариумов, их строением и цветом. Правила построения многофигурной композиции Знакомство с новыми приемами лепки. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Морская звезда», «Осьминог», «Рыбка» Занятие №27. «Джунгли» Изделие «Слон» Знакомство с животными, которые водятся в джунглях. С особенностями их строения. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Слон» Занятие №28. Изделие «Черепаха», «Пальма» Изделие "Черепаха" Знакомство с видами черепах. Особенности их строения, цветовое решение. Правила лепки излелия. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Черепаха», «Пальма» Занятие №29. Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Знакомство с особенностями создания картин из пластилина. Подбор пластилина по цвету. Этапы создания картин. Форма организации: Получение новых знаний Виды деятельности: ответы на вопросы, самостоятельное выполнение образцов Занятие №30. «Времена года» Изображение дерева в разное время года. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Времена года» Занятие №31. «Аквариум» Работа выполняется на круглой основе (круглый аквариум) Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Аквариум» Занятие №32. «Ночное небо» Изображение звезд, луны. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия «Ночное небо» Занятие №33. Итоговое занятие. Форма организации: Выставка работ. Подведение итогов Содержание программы (второго года обучения) Занятие №1. Вводное занятие. Правила поведения в учебном классе; техника безопасности при работе с инструментами. Правила нанесения пластилина на основу будущей композиции. Форма организации: Получение новых знаний Занятие №2. Работа с пластилином. Пластилиновая живопись. Работа над панно «Пластилиновая радуга». Из каких цветов состоит радуга? В какой последовательности располагать цвета. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение панно «Пластилиновая радуга» Занятие №3. «Сказочное дерево» работа над фоном. Цветовое решение будущей композиции. Подбор материала. Сказочное дерево – это дерево, которого не существует в природе. Его можно придумать ( необычная крона, ветки, листва и т.д.) Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение фона будущей композиции. Занятие №4. «Сказочное дерево» работа над объемом Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение объема, завершение композиции. Занятие №5. «Лето красное» работа над фоном. Цветовое решение будущей композиции. Подбор материала. В качестве основания картины лучше использовать старые компакт-диски, пластинки или стекло. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение фона будущей композиции. Занятие №6. «Лето красное» работа над объемом Правила лепки отдельных деталей. Соединение отдельных деталей в единую композицию. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение объема, завершение композиции. Занятие №7. «Дары осени» работа над фоном. Цветовое решение будущей композиции. Подбор материала. Краски осени – красный, желтый, оранжевый, бордовый, коричневый, золотой… Какие овощи и фрукты считаются осенними? Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение фона будущей композиции. Занятие №8. «Дары осени» работа над объемом Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение объема, завершение композиции. Занятие №9. «Мир животных» работа над фоном. Цветовое решение будущей композиции. Подбор материала. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение фона будущей композиции. Занятие №10. «Мир животных » работа над объемом Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение объема, завершение композиции. Занятие №11. Работа с соленым тестом. Вводное занятие Знакомство с соленым тестом, с особенностями работы. Правила работы с соленым тестом. Форма организации: Получение новых знаний Занятие №12. «Пир на весь мир» (торты, пирожные). Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделий из соленого теста. Занятие №13. Пир на весь мир» (заплетушки, завитушки, плетенки) Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделий из соленого теста. Занятие №14. «Осенний урожай» (корзина с фруктами) Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделий из соленого теста. Занятие №15. «Осенний урожай» (корзина с ягодами) Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия из соленого теста. Занятие №16. «Заплетали мы венок» (витой венок, плетеный венок). Витой венок. Плетеный венок. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия из соленого теста. Занятие №17. «Заплетали мы венок» (венок с цветами и фруктами) Изучение особенностей лепки изделия. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия из соленого теста. Занятие №18. «Рождественский венок» Особенности построения Рождественского венка Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия из соленого теста. Занятие №19. «Рождественский венок» продолжение темы Цветовое решение, подбор цвета. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия из соленого теста. Занятие №20. «Новогодние игрушки» Знакомство с Новогодними игрушками, правилами их лепки. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение «Новогодних игрушек» из соленого теста. Занятие №21. «Новогодние игрушки» продолжение темы Цветовое решение, подбор цвета. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение «Новогодних игрушек» из соленого теста. Занятие №22. Медальоны, сердечки-подвески Знакомство с видами медальонов, с особенностями их лепки. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия из соленого теста. Занятие №23. «Колокольчики» Знакомство с оберегами, талисманами, амулетами. Декорирование «колокольчика» различными способами. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия Занятие №24. Работа с глиной Вводное занятие Что такое - полимерная глина запекаемая и самоотвердевающая. Как запекать полимерную глину и при какой температуре? Форма организации: Получение новых знаний Занятие №25. Изготовление керамической кружки Правила декорирования керамической кружки. Форма организации: Получение новых знаний Занятие №26. Изготовление керамической кружки (проработка мелких деталей) Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия Занятие №27. «Лепка объемной рыбы из пласта» Правила лепки из цельного куска Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия Занятие №28. Изготовление объемной рыбки (проработка мелких деталей) Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия Занятие №29. «Чудесные раковины» лепка с натуры Правила лепки ракушки Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия Занятие №30. Изготовление «Чудесных раковин» (проработка деталей) Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия Занятие №31 «Веселая карусель» лепка по мотивам народных игрушек (птичка) Лепка птиц по мотивам дымковских народных игрушек. Закреплять умение лепить птиц из целого куска, дополняя изделие деталями путем налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия Занятие №32 «Веселая карусель» (лошадка) Правила лепки лошадки из цельного куска глины. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия Занятие №33 «Веселая карусель» (барышня) Последовательность лепки женской фигуры. Методы изготовления купола-подола для юбки женской фигуры а, также кружева и рюшей на платье. Форма организации: Практическая работа: Виды деятельности: Самостоятельное выполнение изделия Занятие №34 Итоговое занятие (выставка работ) 5. Организационно-педагогические условия реализации программы Список литературы 1. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990 2. Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г. 3. Мосин И.Г. Рисование для обучения детей в семье, детском саду и далее.. УФАКТОРИЯ, г. Екатеринбург, 1998 4. Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М., «Просвещение», 1995. 5. Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г. 6. Первое сентября" "Начальная школа" с пометкой "Лепка" Глазова МГ. 7. Ермонская В.В. Основы понимания скульптуры.- Москва. Искусство 1964г. 8. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке- Москва, «Просвещение»1983г. 9. Коньшева Н.М. Лепка в начальных классах. -Москва, «Просвещение»1985г. 10. Глазова М. «Я леплю из пластилина» 11. "Лепим из пластилина" от из-ва "Русич" 12. Боголюбов Н. С. «Лепка на занятиях в школьном кружке» 13. Лепим из пластилина. - Смоленск: Русич, 2000 14. Первое сентября" "Начальная школа" с пометкой "Лепка" Глазова МГ Интернет ресурсы: 11. http://www.ruskid.ru/lepka/ 12.http://detsadmickeymouse.ru/load/detskoe_tvorchestvo/rabota_s_plastilinom/tekhnika_lepki_ iz_plastilina/29-1-0-2138 13.http://detskiysad.ru/izo/lepka.html Нормативно – правовые база. 1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ. 2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373. 3.Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» 4.Методическими рекомендациями разработанными кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» с участием экспертов OO «Педагогическое общество России», ФГНУ Институт психологопедагогических проблем детства РАО, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ГБОУ ВПО «Московский государственный областной университет», Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБОУ ПО «Воробьевы горы», ГБОУ ДО города Москвы «Московский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма», ГАОУ ВО МИОО, 2016 5.Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» 6.«Положение о рабочей программе учебной дисциплины ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; Материально-техническое оснащение образовательного процесса: -Доска для работы с пластилином, -Пластилин, -Набор стек, -Полимерная глина, -Мука для слоеного теста, -Образца готовых изделий и поделок, -Наглядные пособия и схемы лепки изделия Календарно тематическое планирование (первый год обучения) На 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД № Дата п/п Тема Кол-во часов Основной вид учебной деятельности, форма Вводное занятие. Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы 1 - слушают учителя, - знакомятся с правилами работы с пластилином; - знакомятся с вспомогательными предметами и инструментами 2 Выполнение изделий самых простых объемных форм 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят простые объемные формы, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 3 Исходная форма – шар Изделие «Неваляшка» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделие 1 Метапредметные результаты (УУД) Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социальнозначимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями Коммуникативные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом. Личностные: Развитие готовности к сотрудничествуи дружбе Познавательные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями Коммуникативные: Умение осознанно «Неваляшка»; - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 4 Исходная форма – цилиндр Изделие «Дерево» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделие «Дерево»; - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 5 Исходная форма – конус Изделие «Пирамидка» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделие «Пирамидка»; - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 6 Композиция -правила составления композиции 1 - слушают учителя, - знакомятся с правилами построения композиции; пользоваться инструментом, инструкциями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом. Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями Коммуникативные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом. Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями Коммуникативные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом. Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социальнозначимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе 7 Вводное занятие Выполнение более сложных изделий Доработка исходных форм 1 - слушают учителя, - знакомятся с правилами построения сложных композиции; Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социальнозначимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе 8 Тема: «Урожай» Изделия «Блюдо», «Апельсин», «Лимон» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Блюдо», «Апельсин», «Лимон» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 9 Изделия: «Банан», «Груша», «Вишня», «Виноград» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера «Банан», «Груша», «Вишня», «Виноград» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 10 Тема: «Большой праздник» Изделие «Торт» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Торт» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 11 Изделие «Пирог» Изделие «Блюдо овальное» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Пирог» Изделие «Блюдо овальное» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 12 Тема: «Дары леса» Изделие «Подосиновик» Изделие «Травка» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Подосиновик» и Изделие «Травка» Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего 13 Изделие «Лисичка» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Лисичка» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 14 Тема: «Птичка – заботливая мама» Изделие «Птенчик», «Птичка» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Птенчик и птичка» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 15 Тема: «С новым годом!» Изделие «Cнеговик», «Елочка пушистая» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Снеговик», «Елочка пушистая» - оценивают свою работу и работу одноклассников; Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с - уборка рабочего места 16 Изделие «Дед Мороз» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Дед Мороз» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 17 Тема: «Кто на листике живёт?» Изделие «Гусеница», «Улитка» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Гусеница» и «Улитка» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 18 Изделие «Бабочка», «Стрекоза» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Бабочка» и «Стрекоза» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические 19 Вводное занятие Выполнение сложных изделий 1 - слушают учителя, - знакомятся с правилами построения сложной композиции; 20 Тема «Подарок маме» Изделие «Нарцисс» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Нарцисс» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 21 Изделие «Кувшин» или «Ваза высокая» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Кувшин» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы 22 Изделие « Букет цветов» 23 Тема: «Пасха» Изделие «Кулич», «Яйцо» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Кулич», «Яйцо» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 24 Тема: «Птичий двор» Изделие «Курица с цыплятами, 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Курица с цыплятами» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 25 Изделие «Петушок» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Букет цветов» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и - лепят изделия «Петушок» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 26 Тема: «Море» Изделие «Морская звезда», «Осьминог», «Рыбка» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Морская Звезда», «Осьминог», «Рыбка» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 27 Тема: «Джунгли» Изделие «Слон» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Слон» - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 28 Изделие «Черепаха», «Пальма» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия «Черепаха», «Пальма» поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 29 Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. 1 - слушают учителя, - знакомятся с правилами нанесения пластилина на картон; - пробуют соединять разные цвета, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 30 «Времена года» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - придумывают изображение любого времени года, - лепят изделия, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 31 «Аквариум» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - придумывают изображение аквариума с его жителями, - лепят изделия, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 32 «Ночное небо» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - придумывают сюжет, - лепят изделия, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места 33 Итоговое занятие. 1 - организуют выставку, - оценивают проделанную работу последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные УУД: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать готовые работы Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные УУД: Уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные УУД: Обсуждать и анализировать выполненные творческие работы Всего 33 урока Календарно тематическое планирование (второй год обучения) На 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД № Дата п/п Тема Кол-во часов Основной вид учебной деятельности, форма 1 Вводное занятие. Правила поведения в учебном классе; техника безопасности при работе с инструментами 1 - слушают учителя, - вспоминают правила поведения в учебном классе, - изучают ТБ при работе с инструментами 2 Тема: Работа с пластилином. Пластилиновая живопись. «Пластилиновая радуга» 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - лепят изделия, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места Метапредметные результаты (УУД) Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социальнозначимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 3 «Сказочное дерево» работа над фоном 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - работают над фоном, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 4 «Сказочное дерево» работа над объемом 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - работают над объемом, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие 5 «Лето красное» работа над фоном 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - работают над фоном, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 6 «Лето красное» работа над объемом 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - работают над объемом, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 7 «Дары осени» работа над фоном 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - работают над фоном, - оценивают свою работу и работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера одноклассников; - уборка рабочего места Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 8 «Дары осени» работа над объемом 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - работают над объемом, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 9 «Мир животных» работа над фоном 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - работают над фоном, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 10 «Мир животных» работа над объемом 1 - слушают учителя, - разминают пластилин, - работают над объемом, - оценивают свою работу и работу одноклассников; - уборка рабочего места Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 11 Тема: Работа с соленым тестом. Вводное занятие 1 - слушают учителя, - изучают правила работы с соленым тестом Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями Коммуникативные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом. Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе 12 «Пир на весь мир» (торты, пирожные) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 13 «Пир на весь мир» (заплетушки, завитушки, плетенки) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 14 «Осенний урожай» (корзина с фруктами) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 15 «Осенний урожай» (корзина с ягодами) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 16 «Заплетали мы венок» (витой венок, плетеный венок) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 17 «Заплетали мы венок» (венок с цветами и фруктами) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 18 «Рождественский венок» 1 слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделие в цвете, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 19 «Новогодние игрушки» 1 слушают учителя, Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: - придумывают изделия по теме, - выполняют изделие в цвете, - оценивают выполненную работу Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 20 «Новогодние игрушки» 1 слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделие в цвете, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 21 Медальоны, сердечки-подвески 1 слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделие в цвете, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 22 Колокольчики 1 слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделие в цвете, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 23 Тема: Работа с полимерной глиной Вводное занятие 1 - слушают учителя, - изучают правила работы с полимерной глиной Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями Коммуникативные: Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструментом и материалом. Личностные: 24 Изготовление керамической кружки 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 25 Изготовление керамической кружки (проработка мелких деталей) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют мелкие детали на изделии, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 26 Изготовление керамической кружки (проработка мелких деталей) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют мелкие детали на Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового изделии, - оценивают выполненную работу характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 27 «Лепка объемной рыбы из пласта» 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 28 «Лепка объемной рыбы из пласта» (проработка мелких деталей) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют мелкие детали на изделии, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 29 «Чудесные раковины» лепка с натуры 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 30 «Чудесные раковины» лепка с натуры (проработка мелких деталей) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют мелкие детали на изделии, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие 31 «Веселая карусель» лепка по мотивам народных игрушек (птичка) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 32 «Веселая карусель» (лошадка) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 33 «Веселая карусель» (барышня) 1 - слушают учителя, - придумывают изделия по теме, - выполняют изделия, - оценивают выполненную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Личностные: 34 Итоговое занятие (выставка работ) 1 - организуют выставку, - оценивают проделанную работу Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы Познавательные УУД: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать готовые работы Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные УУД: Уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные УУД: Обсуждать и анализировать выполненные творческие работы Всего 34 урока