Положение о школьном театре

MnHncrepcrno o6pa3oBaullr n MoJroAexnoft nolnruru Cneplloncrofi o$racrr
focylapcroenHoe 6rcgxeruoe o6ueo6pa3oBareJrbHoe yqpomAenne CnepA.noscroft o6lacrn
<

NOJIO}ItEHI,IB
," O TKOJIbHOM TEATPE
ro cyaapcrBeHHoro 6roAr(erHo ro o 6u eo6pa3oBareJrbHoro
yrrpe2KAeHHfl cneplnoBcKofi o6.nacru
(EnarepnH6yprcKafl rrrnoJra-rrHTepHar AJrfl Aerefi ,
Hylr(Aa r0 u trxcfl B AJr IITeJT bH OM JIerI eHlI I{>>

Exarepnu6ypr,2022

1.

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Уставом ГБОУ СО
«ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» (далее Школа).
1.2.

Настоящее положение регулирует деятельность школьного театра.

1.3. Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя элементы
символики школы.
1.4. Школьный театр возглавляет руководитель театра (режиссёр,
педагог
дополнительного образования, организатор внеурочной деятельности), назначенный
руководителем образовательного учреждения.
1.5. Руководитель театра подчиняется директору Школы и заместителю директора по
воспитательной работе.
1.6.

Школьный театр участвует в реализации образовательной программы школы.

1.7. Помещением школьного театра определен актовый зал Школы по адресу улица
Ферганская 22.
1.8.

Обучение и воспитание проходит на русском языке.
2. Основные цели и задачи школьного театра

2.1. Основная целевая установка школьного театра – развитие мотивации к познанию и
творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших
школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их
творческой практикой.
2.2. Основные задачи школьного учебного театра:
2.2.1. Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся,
формирования общей эстетической культуры.
2.2.2.

Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.

2.2.3. Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося,
обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.
2.2.4. Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических
навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых
компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с
информацией.
2.2.5. Обеспечить прохождение учащимися различных видов учебной практики в
рамках междисциплинарной интеграции.
2.2.6. Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства,
выразительной сценической речи, основами игры на музыкальном инструменте,
концертмейстерской работы.
2.2.7.

Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.

2.2.8.

Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников

2.2.9. Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и
подростков в области театрального искусства.
2.2.10. Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.

3. Организация деятельности школьного театра
3.1. Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в
оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в
организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому
зрителю учебных спектаклей, концертных программ как на своей стационарной
площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах и гастролях.
3.2. В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра, в его
помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия по
распоряжению заместителя директора школы.
3.3. К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение;
художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов,
отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество
(проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).
3.4. Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное занятие
(групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа,
репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых
мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия,
посещение спектаклей, концертов, и другие.
3.5. Наполняемость групп составляет до 25 человек. Группы формируются на основе
заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
3.6. Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.
3.7. Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года.
3.8. Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые
условия для совместной деятельности детей и родителей.
3.9. Продолжительность занятий определяются расписанием.
3.10. Занятия проводятся по группам или всем составом, а также в индивидуальном
порядке.
3.11. Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
3.12. В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра
(педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные
представители), а также педагоги Школы без включения в основной состав.
3.13. Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии с
учебным планом и учебной (образовательной) программой (программами),
реализуемыми в школьном театре.
3.14. Учебная (образовательная) программа (программы) разрабатывается педагогом
(педагогами) с учетом запросов детей, потребностей семьи, потребностей
образовательного учреждения и национально – культурных традиций, и утверждается в
установленном в Школе порядке.
3.15. Учебный план по реализации учебной (образовательной) программы (программ) в
школьном учебном театре составляется педагогом или заместителем директора по
учебно-воспитательной (воспитательной) работе по представлению педагогов.
3.16. Учебный план и учебные программы, реализуемые в школьном учебном театре,

утверждаются руководителем образовательного учреждения.
3.17. Педагог, реализующий учебные программы на базе школьного театра, вправе
выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на достижение
запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов. Ведущими
при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые технологии, а
так же различные формы и методы театральной педагогики.
3.18. Учёт образовательных достижений учащихся
осуществляется через портфолио учащегося.

в

школьном

учебном

театре

4. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательных отношений в школьном театре являются обучающиеся
школы, педагогические работники, родители (законные представители).
4.2. Прием в школьный театр осуществляется по заявлениям законных представителей из
числа обучающихся Школы с учетом их творческих данных.
4.3. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогических
работников определяются уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка для
учащихся и иными предусмотренными уставом актами.
4.4. Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения
личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий
и правил внутреннего распорядка.
4.5. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством
Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.
4.6. Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг к
другу; бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.
4.7. Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театре.
4.8. Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые
условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в школьном
театре.
4.9. Педагогические работники имеют право самостоятельно выбирать и использовать
методики обучения и воспитания.
4.10. Руководитель и педагоги школьного учебного театра планируют, организуют и
контролируют образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность работы
школьного театра, несут ответственность за реализацию дополнительных
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного
процесса (учебным графиком).
4.11. Руководитель и педагоги школьного учебного театра несут ответственность за жизнь
и здоровье детей во время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной
безопасности, техники безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым
договором, законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».