Положение об ЭО и использовании ДОТ в ГБОУ СО ЕШИ

1.

Общие положения

1.1
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4;
- Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
- приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования», № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ),
утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12. 2014 г. №1598;
- Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 10.04.2014 г. №06-381 «О
направлении Методических рекомендаций по использованию дистанционных
образовательных программ»;
- "Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в
сетевой форме" (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 №МР-81/02вн);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 .01. 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом и другими локальными актами ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся
в длительном лечении» (далее – общеобразовательное учреждение).
1.2. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее Положение) устанавливает цели, задачи, порядок организации электронного обучения и
использования дистанционных образовательных технологий для реализации основных
образовательных программ начального общего и основного общего образования в
общеобразовательном учреждении, регулирует отношения участников образовательной
деятельности.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности
с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной

информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, фактически
организация образовательной деятельности с использованием средств ИКТ и
электронного контента (технологий доставки материала: размещение на сайтах;
электронная почта; использование контента, уже размещенного кем-то в сети Интернет и
т.п.; организации взаимодействия между участниками учебной деятельности:
e-mail, skype, icq, социальные сети, форумы и т.п.).
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные
технологии,
реализуемые
в основном
с применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
Контент или электронный контент– (от англ. content–содержание) –это абсолютно
любое информационно значимое содержательное наполнение информационного ресурса
или веб-сайта: тексты, мультимедиа, графика. Учебный контент – это контент,
ориентированный на решение образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы (далее - ЭОР) –это учебно-методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний
по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих
учебных планов.
Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) –совокупность
электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая
освоение обучающимися образовательных программ.
1.4. Организация ЭО и использование ДОТ основывается на принципах:
- общедоступности;
- индивидуализации обучения;
- принципа адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы,
содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков
с применением ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров,
лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2. Цели и основные задачи ЭО и использования ДОТ при реализации
образовательных программ.
2.1. ЭО и ДОТ применяются в целях:
• предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени, возраста, состояния здоровья и социального
положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе
персонализации образовательной деятельности;
• повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения
и ЭО и ДОТ;
• увеличения
контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением ЭО и ДОТ.
2.2. ЭО и использование ДОТ способствуют решению следующих задач:
- расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и
средствам обучения;
- повышение эффективности учебной деятельности обучающихся,
- повышение эффективности организации образовательной деятельности,
- стимулирование развития потребности у обучающихся в получении
дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению
и самореализации,
2

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения,
- оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим
участие в подготовке детей к олимпиадам и конкурсам, в подготовке обучающихся
общеобразовательного учреждения к ГИА.
3. Формирование информационно-образовательной среды (далее – ИОС)
общеобразовательного учреждения.
3.1. ИОС общеобразовательного учреждения со временем может модернизироваться,
в настоящее время включает в себя следующие элементы:
- комплекс информационно-образовательных ресурсов общего или ограниченного
доступа (библиотека, электронные и цифровые образовательные ресурсы, нормативные
документы, локальные акты, школьный сайт, система Дневник.ру и т.д.);
- комплекс технических средств и ИК-технологий (компьютерное оборудование,
локальные сети, сервер с выходом в интернет, кабинет информатики, интерактивное
оборудование и т.д.);
- систему современных педагогических технологий (использование сетевых
технологий, электронного обучения, обучения с использованием ДОТ, персональные сайты
педагогов, профессиональных сообществ, обучающихся и т.д.).
3.2. ИОС общеобразовательного учреждения обеспечивает:
- информационно-методическую поддержку образовательной деятельности, всех ее
участников (работа в едином образовательном пространстве, семинары-практикумы, дни
открытых дверей, педагогические советы, повышение квалификации, мастер-классы,
проектная деятельность, конкурсы, родительские собрания, консультации, мероприятия и
т.д.);
- планирование образовательной деятельности и ресурсное обеспечения (основные
образовательные программы, локальные акты, рабочие программы педагогов, планы,
программы и т.д.);
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности
(электронные журнал/дневник, отчетные формы, результаты исследований, результаты
ВПР и государственной итоговой аттестации и т.д.)
- мониторинг здоровья обучающихся (информация по здоровью обучающегося,
календарь профилактических прививок, планы и результаты диспансеризации и т.д.);
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности
(обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников,
органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках
дистанционного образования;
- дистанционное взаимодействие общеобразовательного учреждения с другими
организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта,
досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
4. Компетенция общеобразовательного учреждения при использовании ЭО и
ДОТ при реализации образовательных программ
4.1. Общеобразовательное учреждение вправе применять ЭО и ДОТ при реализации
образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах
получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
4.2. Общеобразовательное учреждение доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей
с использованием ЭО, ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО,
ДОТ: местом осуществления образовательной деятельности является адрес нахождения
общеобразовательного учреждения независимо от места нахождения обучающихся.
3

4.4. Общеобразовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к
используемой в процессе обучения информационной образовательной среде и доводит
соответствующую информацию до сведения обучающихся и родителей (законных
представителей).
4.5. При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЭО,
ДОТ общеобразовательное учреждение:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, административных работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий, форма консультаций, порядок и
сроки их оказания закрепляются в регламенте, который доводится до сведения
обучающихся;
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с использованием ЭО, ДОТ;
- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса
и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ
«О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле
в Российской Федерации».
4.6. При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЭО,
ДОТ общеобразовательное учреждение вправе не предусматривать учебные занятия,
проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся в классе.
4.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно ЭО, ДОТ общеобразовательное учреждение самостоятельно и (или)
с использованием ресурсов иных организаций:
• создает
условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
• обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
5. Учебно-методическое обеспечение
5.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ
включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные
в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов (далее – ФГОС), локальными документами общеобразовательного учреждения.
5.2. Учебно-методическое обеспечение обеспечивает организацию самостоятельной
работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль,
текущий контроль), путем предоставления обучающемуся необходимых (основных)
учебных материалов, специально разработанных для реализации ЭО и ДОТ.
5.3.
В состав
учебно-методического
обеспечения
учебного
процесса
с использованием ЭО, ДОТ входят:
- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ
и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные
в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами общеобразовательного
учреждения:
4

а). текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных
произведений,
научно-популярные
и публицистические
тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б). аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в). видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г). программный продукт, в том числе мобильные приложения.
Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательной деятельности
(прложение1)
6. Техническое, программное и кадровое обеспечение
6.1. Техническое обеспечение применения ЭО, ДОТ включает:
- кабинет информатики, оснащенный персональными компьютерами и/или
ноутбуками (нетбуками) с учетом количества обучающихся;
- лицензионное клиентское программное обеспечение для работы с программными
продуктами и доступа к локальным и/или удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими;
- телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам;
- проектор, экран, web-камера (при необходимости), колонки и/или наушники (при
необходимости);
- рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком),
колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой, соответствующим программным
обеспечением для осуществления обучения;
- рабочее место обучающегося, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком,
мобильное устройство), колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой,
соответствующим программным обеспечением для осуществления обучения;
- серверы для обеспечения хранения и функционирования программного
и информационного обеспечения;
- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения,
а также
доступа
к ЭИОР
преподавателей
и обучающихся
общеобразовательного учреждения;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные
сети и сеть «Интернет».
6.2. Программное обеспечение применения ЭО, ДОТ включает:
- электронные системы персонификации обучающихся;
- программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
- серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера
и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть «Интернет»;
6.3. Кадровое обеспечение:
- для реализации ЭО и использования ДОТ привлекается педагоги, которые регулярно
(не реже 1 раз в три года) повышают квалификацию в области технологий дистанционного
обучения и (или) информационно-коммуникационных технологий;
- администратор школьного сайта, технический специалист поддерживают работу
компьютерной техники, средств связи и других технических средств обучения.
- администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает организационнометодическую поддержку учебной деятельности с применением ДОТ.
7. Порядок организации ЭО и использования ДОТ при реализации
образовательных программ
7.1. ЭО и ДОТ организуется для обучающихся, по каким-либо причинам не посещающих
определенное время общеобразовательную организацию (состояние здоровья, погодные
5

условия, эпидемиологическая обстановка и другие возможные причины) на основании
приказа по школе;
7.3. Виды и формы учебной деятельности с использованием ЭО и ДОТ:
- урок;
- консультация индивидуальная и групповая;
- практическое занятие;
- лабораторная работа;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа, включающая работу с сетевыми или автономными
мультимедийными электронными учебниками и практикумами, выполнение
индивидуальных домашних заданий, индивидуальных проектов;
- вебинар;
- изучение обучающимся информационных ресурсов (презентаций, текстовых и
табличных документов, видео- аудио- фрагментов);
- тренировочные упражнения;
- ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию и/или
теме, тестирование;
- комментарии, публикации и рецензии в чатах, форумах и т.д.
7.4. Содержание образования по системе ЭО и ДОТ определяется документами
общеобразовательного учреждения (Уставом, образовательными программами, учебными
планами и т.д.).
7.5. Допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных учебных
графиков в пределах сроков обучения, установленных ФГОС.
7.6. Оценивание учебных достижений обучающихся в системе ЭО и использования ДОТ
осуществляется согласно общепринятой системе оценивания по каждому предмету
учебного плана.
7.7. Требования к текущей и промежуточной аттестации определяются соответствующим
локальным актом общеобразовательного учреждения. Государственная итоговая
аттестация проводиться согласно статье 59, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
7.8. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать:
для обучающихся 1-4-х классов-10 мин.
для обучающихся 5-9 классов-15мин.
7.9. Общая продолжительность использования ЭОР не уроке не должна превышать (для
компьютера)
для обучающихся 1-2 классов- 20 мин;
для обучающихся 3-4 классов-25 мин;
для обучающихся 5- 9 классов-30 мин;
7.10. При работе на персональном компьютере, ноутбуке (нетбуке) для профилактики
развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий
в соответствии с СП 2.4.3648-20.
Требования к продолжительности видов деятельности (Приложение 2)
8. Реализация образовательных программ с использованием ДОТ для детейинвалидов и детей с ОВЗ.
8.1. Для реализации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием ДОТ
могут быть использованы следующие модели:
8.1.1. Непосредственно в общеобразовательном учреждении. В этом случае возможна
организация очного обучения, с использованием ДОТ. На обучающегося составляется
индивидуальный график обучения. Обучение ведут педагогические работники
общеобразовательного учреждения.
6

8.1.2. По месту жительства, когда обучающийся не имеет возможности посещать
общеобразовательное учреждение, может быть организовано индивидуальное обучение с
полным или частичным применением ДОТ, с учетом медицинских показаний.
В этом случае общеобразовательное учреждение осуществляет обучение по
индивидуальному плану.
8.1.3. Сетевое обучение, которое происходит на основе совместного учебного плана
двух или более образовательных организаций.
8.2. Алгоритм организации обучения с использованием ДОТ для детей-инвалидов и
детей с ОВЗ:
8.2.1. Выявление потребности по обучению с использованием ДОТ (учет мнения
педагогов, родителей (законных представителей), педагога-психолога, медицинских
работников).
8.2.2. Заявление родителей (законных представителей) на обучение с использованием
ДОТ.
8.2.3. В обязательном порядке получение медицинской справки об отсутствие
противопоказаний для работы за персональным компьютером.
8.2.4. Заключение необходимых соглашений и договоров (в случае применения
сетевой формы организации).
8.2.5. Подготовка необходимой материально-технической базы.
8.2.6. Организация обучения педагогических работников на курсах повышения
квалификации по работе в системе дистанционного обучения (с учетом
специфики
преподавания детей-инвалидов, детей с ОВЗ).
8.2.7. Составление индивидуального учебного плана, составление графика
контрольных мероприятий.
8.2.8. Согласование учебного плана и графика контрольных
мероприятий
с
родителями (законными представителями).
8.2.9. Проведения подготовительных мероприятий по ознакомлению обучающихся с
работой в системе ЭО и использования ДОТ.
9. Функции участников образовательного процесса
9.1. Участниками образовательного процесса в системе ЭО и использования ДОТ
являются администрация, педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).
9.2. Администрация:
- создает условия для освоения обучающимися основных общеобразовательных
программ с учетом специфики преподаваемого предмета и формы обучения.
9.3. Педагоги:
- подбирает учебные виды деятельности с использованием ЭО и ДОТ;
- определяет виды и формы оценки полученных результатов.
9.4. Обучающиеся:
- ориентированы на индивидуальную работу, предполагающую использование
различных форм учебных материалов и учебно-технологических средств (программнокомпьютерных продуктов, аудиовидеозаписей и т.п.).
9.5. Родители (законные представители):
- контролируют выполнение обучающимися графика учебного процесса.
10. Права и обязанности участников образовательного процесса
10.1. Администрация:
- обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к сети «Интернет»,
информационным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение учебного материала с
использованием ЭО и ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящихся, педагогических работников
для обеспечения ЭО и использования ДОТ при реализации образовательных программ;
- контролирует процесс ЭО и использования ДОТ, своевременное заполнение
необходимых документов, в том числе журналов (в бумажном и электронном варианте).
10.2. Педагоги:
7

- организуют учебные занятия, консультации в системе ЭО и с использованием ДОТ;
- готовят учебный материал в соответствии с графиком учебного процесса и
образовательной программой;
- осуществляют взаимосвязь по вопросам ЭО и использования ДОТ с обучающимися
и родителями (законными представителями).
10.3. Обучающиеся:
- выполняют все задания в соответствии с графиком учебного процесса, используя
материалы, размещенные в сети «Интернет»;
- осуществляют коммуникацию в сети «Интернет», принимают участие в онлайнмероприятиях.
10.4. Родители (законные представители):
- контролируют использование ребенком компьютерной техники по назначению
(только для осуществления образовательного процесса);
- своевременно информируют педагога или администрацию о неисправностях в
работе компьютерной техники, отсутствии Интернета и т.п.
- контролируют выполнение и предоставление работ в сроки, обозначенные в графике
учебного процесса.
11. Заключительные положения
11.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом директора общеобразовательного учреждения.
11.2. Во всех случаях, не предусмотренных Настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами общеобразовательного учреждения.

8

Приложение 1
Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательной
деятельности
1. Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты,
видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя.
Материалы можно смотреть без регистрации. https://resh.edu.ru/
2. «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным
работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика
платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную
образовательную траекторию. https://uchi.ru/
3. «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников
1–5-х классов. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» – автоматическая проверка
ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся. https://education.yandex.ru/home/
4. «ЯКласс» - сервис, позволяющий учителю выдать школьнику проверочную работу. Если
в ходе работы ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают
выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с
заданиями. https://www.yaklass.ru/
5. Мобильное электронное образование – разнообразные форматы материалов (текст,
мультимедиа, интерактивные ресурсы). Цифровой образовательный контент подготовлен
для детей в возрасте с 3 до 7 лет, а также разработаны онлайн курсы для обучающихся 1-11
классов. Предусмотрена система видеоконференций и мессенджер. https://mob-edu.ru/
6. Фоксфорд - онлайн-школа для обучающихся 1-11 классов, помогающая в подготовке к
ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки, а для родителей – открытые занятия о воспитании и
развитии детей. https://foxford.ru/about
7. «Сириус. Онлайн» - На платформе размещены дополнительные главы по различным
предметам для 7–9-х классов. Курсы объемом от 60 до 120 часов предназначены для
использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения
квалификации педагогов. https://edu.sirius.online/#/
8.Цифровой образовательный контент ЦОК — это образовательная онлайн-платформа,
объединяющая несколько обучающих ресурсов и сотни курсов. Предоставление
бесплатного доступа к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России
ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего
и среднего профессионального образования https://educont.ru/login.
9. Издательство «Просвещение» - бесплатный доступ к электронным версиям
учебнометодических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Для работы с
учебниками не потребуется подключения к интернету. Информационный ресурс
располагается по адресу https://media.prosv.ru/
10. «Академкнига/Учебник» - on-line библиотека учебной литературы сайт
http://akademkniga.ru/
11. Издательство «Русское слово» - доступ к электронным формам учебников из
Федерального перечня, к рабочим тетрадям, методическим пособиям, интерактивным
тренажёрам, а также сторонним ресурсам и авторским наработкам педагогов.
https://русское-слово.рф/
12. «Библиошкола» - доступ к школьным учебникам, школьной литературе, различным
медиаресурсам, электронным версиям журналов «Семейное чтение», «Читайка».
https://biblioschool.ru/ 16. Образовательная платформа «Лекта» - доступ к электронным
версиям учебников издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф».
9

В наличии методические материалы, инновационные сервисы для преподавания,
интерактивные тренажеры для закрепления знаний. На портале можно организовать
подготовку к ВПР. https://lecta.rosuchebnik.ru/
12. Система дистанционного обучения Института развития образования Свердловской
области - организован доступ к каталогу ресурсов по основным общеобразовательным
предметам. Имеется возможность корректировать курсы под свои образовательные цели.
Отдельно организована вебинарная комната. https://elearn.irro.ru/

10

Приложение 2
Требования к продолжительности видов деятельности
Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за
исключением контрольных работ).
Количество видов учебной деятельности на занятии:
1-4 класс- 3-7;
5-9 класс – 5-7.
Продолжительность одного вида деятельности:
1-4 класс 5-7 мин;
5-9 класс- 7-10 мин.
После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой,
необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце
урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.
Продолжительность использования ЭОР
Электронные
класс
На уроке
Суммарно в
Суммарно в
средства
мин.
день в школе
день дома
обучения
Не более
мин., не более
(включая
досуговую
деятельность),
мин. не более
Интерактивная
1-3
20
80
доска
4
30
90
5-9
30
100
Интерактивная
1-3
10
30
панель
4
15
45
5-6
20
80
7-9
25
100
Персональный
1-2
20
40
80
компьютер
3-4
25
50
90
5-9
30
60
120
Ноутбук
1-2
20
40
80
3-4
25
50
90
5-9
30
60
120
Планшет
1-2
10
30
80
3-4
15
45
90
5-9
20
60
120

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».