1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Гражданским кодексом Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4; - Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; - Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12. 2014 г. №1598; - Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 10.04.2014 г. №06-381 «О направлении Методических рекомендаций по использованию дистанционных образовательных программ»; - "Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме" (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 №МР-81/02вн); - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 .01. 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды обитания»; - Уставом и другими локальными актами ГБОУ СО «ЕШИ для детей, нуждающихся в длительном лечении» (далее – общеобразовательное учреждение). 1.2. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее Положение) устанавливает цели, задачи, порядок организации электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий для реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательном учреждении, регулирует отношения участников образовательной деятельности. 1.3. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, фактически организация образовательной деятельности с использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки материала: размещение на сайтах; электронная почта; использование контента, уже размещенного кем-то в сети Интернет и т.п.; организации взаимодействия между участниками учебной деятельности: e-mail, skype, icq, социальные сети, форумы и т.п.). Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Контент или электронный контент– (от англ. content–содержание) –это абсолютно любое информационно значимое содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта: тексты, мультимедиа, графика. Учебный контент – это контент, ориентированный на решение образовательных задач. Электронные образовательные ресурсы (далее - ЭОР) –это учебно-методические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных планов. Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) –совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ. 1.4. Организация ЭО и использование ДОТ основывается на принципах: - общедоступности; - индивидуализации обучения; - принципа адаптивности, позволяющий использовать учебные материалы, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2. Цели и основные задачи ЭО и использования ДОТ при реализации образовательных программ. 2.1. ЭО и ДОТ применяются в целях: • предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации образовательной деятельности; • повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и ЭО и ДОТ; • увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением ЭО и ДОТ. 2.2. ЭО и использование ДОТ способствуют решению следующих задач: - расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения; - повышение эффективности учебной деятельности обучающихся, - повышение эффективности организации образовательной деятельности, - стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации, 2 - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, - формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, - оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке детей к олимпиадам и конкурсам, в подготовке обучающихся общеобразовательного учреждения к ГИА. 3. Формирование информационно-образовательной среды (далее – ИОС) общеобразовательного учреждения. 3.1. ИОС общеобразовательного учреждения со временем может модернизироваться, в настоящее время включает в себя следующие элементы: - комплекс информационно-образовательных ресурсов общего или ограниченного доступа (библиотека, электронные и цифровые образовательные ресурсы, нормативные документы, локальные акты, школьный сайт, система Дневник.ру и т.д.); - комплекс технических средств и ИК-технологий (компьютерное оборудование, локальные сети, сервер с выходом в интернет, кабинет информатики, интерактивное оборудование и т.д.); - систему современных педагогических технологий (использование сетевых технологий, электронного обучения, обучения с использованием ДОТ, персональные сайты педагогов, профессиональных сообществ, обучающихся и т.д.). 3.2. ИОС общеобразовательного учреждения обеспечивает: - информационно-методическую поддержку образовательной деятельности, всех ее участников (работа в едином образовательном пространстве, семинары-практикумы, дни открытых дверей, педагогические советы, повышение квалификации, мастер-классы, проектная деятельность, конкурсы, родительские собрания, консультации, мероприятия и т.д.); - планирование образовательной деятельности и ресурсное обеспечения (основные образовательные программы, локальные акты, рабочие программы педагогов, планы, программы и т.д.); - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности (электронные журнал/дневник, отчетные формы, результаты исследований, результаты ВПР и государственной итоговой аттестации и т.д.) - мониторинг здоровья обучающихся (информация по здоровью обучающегося, календарь профилактических прививок, планы и результаты диспансеризации и т.д.); - дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; - дистанционное взаимодействие общеобразовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. 4. Компетенция общеобразовательного учреждения при использовании ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ 4.1. Общеобразовательное учреждение вправе применять ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 4.2. Общеобразовательное учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с использованием ЭО, ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ: местом осуществления образовательной деятельности является адрес нахождения общеобразовательного учреждения независимо от места нахождения обучающихся. 3 4.4. Общеобразовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемой в процессе обучения информационной образовательной среде и доводит соответствующую информацию до сведения обучающихся и родителей (законных представителей). 4.5. При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЭО, ДОТ общеобразовательное учреждение: - обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, административных работников; - оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, форма консультаций, порядок и сроки их оказания закрепляются в регламенте, который доводится до сведения обучающихся; - самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с использованием ЭО, ДОТ; - ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 4.6. При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЭО, ДОТ общеобразовательное учреждение вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в классе. 4.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно ЭО, ДОТ общеобразовательное учреждение самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: • создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; • обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 5. Учебно-методическое обеспечение 5.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), локальными документами общеобразовательного учреждения. 5.2. Учебно-методическое обеспечение обеспечивает организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации ЭО и ДОТ. 5.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с использованием ЭО, ДОТ входят: - методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; - электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами общеобразовательного учреждения: 4 а). текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; б). аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в). видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г). программный продукт, в том числе мобильные приложения. Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательной деятельности (прложение1) 6. Техническое, программное и кадровое обеспечение 6.1. Техническое обеспечение применения ЭО, ДОТ включает: - кабинет информатики, оснащенный персональными компьютерами и/или ноутбуками (нетбуками) с учетом количества обучающихся; - лицензионное клиентское программное обеспечение для работы с программными продуктами и доступа к локальным и/или удаленным серверам с учебной информацией и рабочими; - телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной для организации образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам; - проектор, экран, web-камера (при необходимости), колонки и/или наушники (при необходимости); - рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком), колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой, соответствующим программным обеспечением для осуществления обучения; - рабочее место обучающегося, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком, мобильное устройство), колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой, соответствующим программным обеспечением для осуществления обучения; - серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения; - средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся общеобразовательного учреждения; - коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть «Интернет». 6.2. Программное обеспечение применения ЭО, ДОТ включает: - электронные системы персонификации обучающихся; - программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; - серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть «Интернет»; 6.3. Кадровое обеспечение: - для реализации ЭО и использования ДОТ привлекается педагоги, которые регулярно (не реже 1 раз в три года) повышают квалификацию в области технологий дистанционного обучения и (или) информационно-коммуникационных технологий; - администратор школьного сайта, технический специалист поддерживают работу компьютерной техники, средств связи и других технических средств обучения. - администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает организационнометодическую поддержку учебной деятельности с применением ДОТ. 7. Порядок организации ЭО и использования ДОТ при реализации образовательных программ 7.1. ЭО и ДОТ организуется для обучающихся, по каким-либо причинам не посещающих определенное время общеобразовательную организацию (состояние здоровья, погодные 5 условия, эпидемиологическая обстановка и другие возможные причины) на основании приказа по школе; 7.3. Виды и формы учебной деятельности с использованием ЭО и ДОТ: - урок; - консультация индивидуальная и групповая; - практическое занятие; - лабораторная работа; - контрольная работа; - самостоятельная работа, включающая работу с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и практикумами, выполнение индивидуальных домашних заданий, индивидуальных проектов; - вебинар; - изучение обучающимся информационных ресурсов (презентаций, текстовых и табличных документов, видео- аудио- фрагментов); - тренировочные упражнения; - ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию и/или теме, тестирование; - комментарии, публикации и рецензии в чатах, форумах и т.д. 7.4. Содержание образования по системе ЭО и ДОТ определяется документами общеобразовательного учреждения (Уставом, образовательными программами, учебными планами и т.д.). 7.5. Допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных учебных графиков в пределах сроков обучения, установленных ФГОС. 7.6. Оценивание учебных достижений обучающихся в системе ЭО и использования ДОТ осуществляется согласно общепринятой системе оценивания по каждому предмету учебного плана. 7.7. Требования к текущей и промежуточной аттестации определяются соответствующим локальным актом общеобразовательного учреждения. Государственная итоговая аттестация проводиться согласно статье 59, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 7.8. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать: для обучающихся 1-4-х классов-10 мин. для обучающихся 5-9 классов-15мин. 7.9. Общая продолжительность использования ЭОР не уроке не должна превышать (для компьютера) для обучающихся 1-2 классов- 20 мин; для обучающихся 3-4 классов-25 мин; для обучающихся 5- 9 классов-30 мин; 7.10. При работе на персональном компьютере, ноутбуке (нетбуке) для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СП 2.4.3648-20. Требования к продолжительности видов деятельности (Приложение 2) 8. Реализация образовательных программ с использованием ДОТ для детейинвалидов и детей с ОВЗ. 8.1. Для реализации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием ДОТ могут быть использованы следующие модели: 8.1.1. Непосредственно в общеобразовательном учреждении. В этом случае возможна организация очного обучения, с использованием ДОТ. На обучающегося составляется индивидуальный график обучения. Обучение ведут педагогические работники общеобразовательного учреждения. 6 8.1.2. По месту жительства, когда обучающийся не имеет возможности посещать общеобразовательное учреждение, может быть организовано индивидуальное обучение с полным или частичным применением ДОТ, с учетом медицинских показаний. В этом случае общеобразовательное учреждение осуществляет обучение по индивидуальному плану. 8.1.3. Сетевое обучение, которое происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных организаций. 8.2. Алгоритм организации обучения с использованием ДОТ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 8.2.1. Выявление потребности по обучению с использованием ДОТ (учет мнения педагогов, родителей (законных представителей), педагога-психолога, медицинских работников). 8.2.2. Заявление родителей (законных представителей) на обучение с использованием ДОТ. 8.2.3. В обязательном порядке получение медицинской справки об отсутствие противопоказаний для работы за персональным компьютером. 8.2.4. Заключение необходимых соглашений и договоров (в случае применения сетевой формы организации). 8.2.5. Подготовка необходимой материально-технической базы. 8.2.6. Организация обучения педагогических работников на курсах повышения квалификации по работе в системе дистанционного обучения (с учетом специфики преподавания детей-инвалидов, детей с ОВЗ). 8.2.7. Составление индивидуального учебного плана, составление графика контрольных мероприятий. 8.2.8. Согласование учебного плана и графика контрольных мероприятий с родителями (законными представителями). 8.2.9. Проведения подготовительных мероприятий по ознакомлению обучающихся с работой в системе ЭО и использования ДОТ. 9. Функции участников образовательного процесса 9.1. Участниками образовательного процесса в системе ЭО и использования ДОТ являются администрация, педагоги, обучающиеся, родители (законные представители). 9.2. Администрация: - создает условия для освоения обучающимися основных общеобразовательных программ с учетом специфики преподаваемого предмета и формы обучения. 9.3. Педагоги: - подбирает учебные виды деятельности с использованием ЭО и ДОТ; - определяет виды и формы оценки полученных результатов. 9.4. Обучающиеся: - ориентированы на индивидуальную работу, предполагающую использование различных форм учебных материалов и учебно-технологических средств (программнокомпьютерных продуктов, аудиовидеозаписей и т.п.). 9.5. Родители (законные представители): - контролируют выполнение обучающимися графика учебного процесса. 10. Права и обязанности участников образовательного процесса 10.1. Администрация: - обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к сети «Интернет», информационным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение учебного материала с использованием ЭО и ДОТ; - организует повышение квалификации руководящихся, педагогических работников для обеспечения ЭО и использования ДОТ при реализации образовательных программ; - контролирует процесс ЭО и использования ДОТ, своевременное заполнение необходимых документов, в том числе журналов (в бумажном и электронном варианте). 10.2. Педагоги: 7 - организуют учебные занятия, консультации в системе ЭО и с использованием ДОТ; - готовят учебный материал в соответствии с графиком учебного процесса и образовательной программой; - осуществляют взаимосвязь по вопросам ЭО и использования ДОТ с обучающимися и родителями (законными представителями). 10.3. Обучающиеся: - выполняют все задания в соответствии с графиком учебного процесса, используя материалы, размещенные в сети «Интернет»; - осуществляют коммуникацию в сети «Интернет», принимают участие в онлайнмероприятиях. 10.4. Родители (законные представители): - контролируют использование ребенком компьютерной техники по назначению (только для осуществления образовательного процесса); - своевременно информируют педагога или администрацию о неисправностях в работе компьютерной техники, отсутствии Интернета и т.п. - контролируют выполнение и предоставление работ в сроки, обозначенные в графике учебного процесса. 11. Заключительные положения 11.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом директора общеобразовательного учреждения. 11.2. Во всех случаях, не предусмотренных Настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. 8 Приложение 1 Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательной деятельности 1. Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации. https://resh.edu.ru/ 2. «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию. https://uchi.ru/ 3. «Яндекс. Учебник» - более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся. https://education.yandex.ru/home/ 4. «ЯКласс» - сервис, позволяющий учителю выдать школьнику проверочную работу. Если в ходе работы ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. https://www.yaklass.ru/ 5. Мобильное электронное образование – разнообразные форматы материалов (текст, мультимедиа, интерактивные ресурсы). Цифровой образовательный контент подготовлен для детей в возрасте с 3 до 7 лет, а также разработаны онлайн курсы для обучающихся 1-11 классов. Предусмотрена система видеоконференций и мессенджер. https://mob-edu.ru/ 6. Фоксфорд - онлайн-школа для обучающихся 1-11 классов, помогающая в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей – открытые занятия о воспитании и развитии детей. https://foxford.ru/about 7. «Сириус. Онлайн» - На платформе размещены дополнительные главы по различным предметам для 7–9-х классов. Курсы объемом от 60 до 120 часов предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. https://edu.sirius.online/#/ 8.Цифровой образовательный контент ЦОК — это образовательная онлайн-платформа, объединяющая несколько обучающих ресурсов и сотни курсов. Предоставление бесплатного доступа к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования https://educont.ru/login. 9. Издательство «Просвещение» - бесплатный доступ к электронным версиям учебнометодических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. Информационный ресурс располагается по адресу https://media.prosv.ru/ 10. «Академкнига/Учебник» - on-line библиотека учебной литературы сайт http://akademkniga.ru/ 11. Издательство «Русское слово» - доступ к электронным формам учебников из Федерального перечня, к рабочим тетрадям, методическим пособиям, интерактивным тренажёрам, а также сторонним ресурсам и авторским наработкам педагогов. https://русское-слово.рф/ 12. «Библиошкола» - доступ к школьным учебникам, школьной литературе, различным медиаресурсам, электронным версиям журналов «Семейное чтение», «Читайка». https://biblioschool.ru/ 16. Образовательная платформа «Лекта» - доступ к электронным версиям учебников издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». 9 В наличии методические материалы, инновационные сервисы для преподавания, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. На портале можно организовать подготовку к ВПР. https://lecta.rosuchebnik.ru/ 12. Система дистанционного обучения Института развития образования Свердловской области - организован доступ к каталогу ресурсов по основным общеобразовательным предметам. Имеется возможность корректировать курсы под свои образовательные цели. Отдельно организована вебинарная комната. https://elearn.irro.ru/ 10 Приложение 2 Требования к продолжительности видов деятельности Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Количество видов учебной деятельности на занятии: 1-4 класс- 3-7; 5-9 класс – 5-7. Продолжительность одного вида деятельности: 1-4 класс 5-7 мин; 5-9 класс- 7-10 мин. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления. Продолжительность использования ЭОР Электронные класс На уроке Суммарно в Суммарно в средства мин. день в школе день дома обучения Не более мин., не более (включая досуговую деятельность), мин. не более Интерактивная 1-3 20 80 доска 4 30 90 5-9 30 100 Интерактивная 1-3 10 30 панель 4 15 45 5-6 20 80 7-9 25 100 Персональный 1-2 20 40 80 компьютер 3-4 25 50 90 5-9 30 60 120 Ноутбук 1-2 20 40 80 3-4 25 50 90 5-9 30 60 120 Планшет 1-2 10 30 80 3-4 15 45 90 5-9 20 60 120 11