Аннотация Физическая культура_1-4 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1-4 КЛАСС
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в
онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на
развитие их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти,
внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших
школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими
упражнениями Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного
предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими
знаний и способов самостоятельной деятельности и развитие физических качеств.
В связи с психофизическими особенностями данной нозологической группы
учебный материал в программе подобран по видам двигательной деятельности, как
и в общеобразовательной школе, но предлагается в уменьшенном объеме,
адаптирован по мере возможности его выполнения и состоит из следующих
разделов: знание о физической культуре, способы самостоятельной деятельности,
легкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры, лыжная подготовка,
прикладно-ориентированная физическая культура.
Спортивные игры проводятся по упрощенным правилам в зависимости от
состава класса, пионербол, волейбол и баскетбол по упрощенным правилам. Раздел
прикладно-ориентированная физическая культура отводится на проведение
корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Особое внимание уделяется общеразвивающим и корригирующим упражнениям,
что объясняется спецификой заболевания – наличие у детей стойких двигательных
и психических расстройств. Реализация данного вида программного материала
осуществляется на каждом уроке ЛФК в течение всего учебного года. Такой подход
помогает непрерывно и последовательно осуществлять коррекцию имеющихся у
детей дефектов, способствует формированию у них движений. Особое значение в
этом разделе уделяется дыхательным упражнениям и упражнениям на развитие
координационных способностей.
Предмет «Физическая культура» представлен в объеме 3 часов в неделю в 1–4-х
классах, из них 2 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части,
формируемой участниками образовательных отношений, который отведен на
корригирующую гимнастику.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».