АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1-4 КЛАСС Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности и развитие физических качеств. В связи с психофизическими особенностями данной нозологической группы учебный материал в программе подобран по видам двигательной деятельности, как и в общеобразовательной школе, но предлагается в уменьшенном объеме, адаптирован по мере возможности его выполнения и состоит из следующих разделов: знание о физической культуре, способы самостоятельной деятельности, легкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры, лыжная подготовка, прикладно-ориентированная физическая культура. Спортивные игры проводятся по упрощенным правилам в зависимости от состава класса, пионербол, волейбол и баскетбол по упрощенным правилам. Раздел прикладно-ориентированная физическая культура отводится на проведение корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Особое внимание уделяется общеразвивающим и корригирующим упражнениям, что объясняется спецификой заболевания – наличие у детей стойких двигательных и психических расстройств. Реализация данного вида программного материала осуществляется на каждом уроке ЛФК в течение всего учебного года. Такой подход помогает непрерывно и последовательно осуществлять коррекцию имеющихся у детей дефектов, способствует формированию у них движений. Особое значение в этом разделе уделяется дыхательным упражнениям и упражнениям на развитие координационных способностей. Предмет «Физическая культура» представлен в объеме 3 часов в неделю в 1–4-х классах, из них 2 часа из обязательной части учебного плана и 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, который отведен на корригирующую гимнастику.